Календарно тематическое планирование мой город средняя группа. Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель:

Задачи:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с родителями:

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: «Мой город, моя страна»»

Тема недели: «Мой город, моя страна»

Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование представлений о городе в котором мы живем.

Задачи:

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой любимый город!»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

2-я неделя. Понедельник

Виды дет. деят.

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Индивидуальная работа с детьми

Самост. деятельность детей

РППС

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

Презентация «Мой край».

Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах. Формировать у детей предпосылки экологического сознания, напомнить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать слуховое внимание, память.

9.35-10.00

Физическая культура

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240)

Словесная игра «Любимый город».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

Ситуативный разговор «Усолье-Сибирское город большой, он нам дом родной».

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Д/и «Похож-непохож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

С/р игра«Семья» (путешествие)

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы начала зимы.

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Катание с горки

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы.

Трудовые поручения - уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.

II пол. дня

15.30-15.55

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Учить строить высказывания.

(картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и«Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Н/п игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

П/И «Мышеловка».

Цель: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхност.

Д/и «Часть-целое»

Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

2-я неделя. Вторник

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель:Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Учить строить высказывания. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Д/и «Что с начало, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек

Попол. книжный уголок книгами по теме.

Прогулка

Наблюдения за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (сосулька)

П/и «Калим-бам-ба».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность, бег.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель:Упражнятьв ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

II пол. дня

15.30-15.55

Занятие с психологом

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

П/и «Фигуры»

Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

Д/и «Кто что делает?» (профессии)

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Среда

I пол. дня

9.00-9.25

Физическая культура

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Декоративное рисование «Уральская роспись».

Цель:Познакомить детей с уральской росписью (тагильские подносы). Учить рисовать элемент росписи – ромашка на розетке. Продолжать учить рисовать кистью разными способами: наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге (примакивания), рисовать концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Воспитывать любовь к родному краю, гордость уральскими мастерами. Формировать умение оценивать свои рисунки. Учить строить высказывания.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему: «Мой родной город Усолье-Сибирское»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию речи.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить раскрасить флаг России, герб.

Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

Внесение иллюст. картин Усолья-Сиб.

Прогулка

Наблюдение за улицей около детского сада.

Цель: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

Д/и «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

П/и «Чай-чай выручай»

Цель: развивать бег, быстроту реакции.

Трудовые поручения – очистка дорожки.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

По развитию движений.

Цель: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

II пол. дня

15.30-15.55

Познавательное развитие

Конструирование «Дома».

Цель:Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Расширять представления детей о труде строителя. Напомнить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со строительным материалом: беречь постройки, сделанные другими детьми, не кидаться кубиками. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща).

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Н/и «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

Д/и «Один - много»

Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

С/р игра «Семья» (путешествие)

Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Четверг

I пол. дня

9.00-9.25

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель:Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з–с и их дифференциации. Формировать умение называть слова, начинающиеся на определенный звук. Познакомить со скороговоркой. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его остопримечательностях.

Д/и«Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111)

П/и «Третий лишний»

Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться вкруг.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный».

Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

С/р игра по выбору детей.

Цель: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Цель: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Внести альбомы с изобр. достопримечательностей города.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Д/и «Какой ветер?»

Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

П/и «Охотники и зайцы»

Цель: развивать двигательную активность детей, бег.

П/и «Ловишки с обручем»

Цель: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек.

Цель: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа. Попади в цель

Цель: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы.

II пол. дня

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Игры с конструктором «Построим наш детский сад»

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

П/и «День – ночь»

Нарисуй свой город

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

С/Р игра «Семья»

Цель: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Пятница

I пол. дня

9.00-9.25

Худ.-эстетич. развитие

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель:Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве). Продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами и клеем. Формировать умение оценивать свою работу. Учить строить высказывания.

9.35-10.00

Речевое развитие (Восприятие худож.литерат.)

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель:Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Воспитывать скромность.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица»

Цель: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться.

Цель: закрепить счет в пределах 5.

С/р игра«Семья»

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения-полив комнатных растений.

Цель: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями.

Внесение лабиринтов на тему «Домашние животные»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности.

П/и «Гори, гори ясно»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа «Не задень»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

II пол. дня

10.40-11.05

Физическая культура

(на площадке)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Д/и «Угадай, о чем говорю»

Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

По развитию движений.

Цель: упражнения в равновесии и прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/р игры по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.

Образовательные области:

    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.

Виды деятельности ребенка:

ранний возраст (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

Двигательная активность;

дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

РЕЖИМ

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка: игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Обед, КГН, работа перед сном

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Утренняя гимнастика, дидактические игры, чтение худ.литературы, беседа, развивающие игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Подвижные и спортивные игры, труд, наблюдение, бассейн, сюжетно-ролевые игры, видео просмотры, викторины, конкурсы ит.д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Беседа, подражательные движения. Обучающие игры, закрепление пройденного материала, коррекция, самостоятельная деятельность в центрах активности.

ОБРАЗ.ДЕЯТ-ТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Беседа, показ личный пример, напоминание, объяснение, ситуативный разговор, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, исследовательская деятельность, моделирование, рассказ и т.д.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(Примерные формы работы) беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество, организация совместной трудовой деятельности, семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, открытые просмотры, мастер-классы, семинары практикумы, анкетирование, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, оформление родительских уголков,буклеты, информационные листы, экскурсии с детьми, чтение детям и т.д.

Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"


Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"


2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.





Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.


Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.


Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.

Тулупова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование детей 4-5 лет
Тема: Календарно_тематическое планирование "Наш Город,моя Страна"
Дата публикации: 27.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю
с 24.10 по 28.10
Тема недели: «Мой город, моя страна» (продолжение)

День недели

Режим

Интеграция

образовательн

областей

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейст

вие с

родителями,

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10
Утро Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. Работа с Максимом И. (ОВЗ) см.адаптационную программу. Беседа «Мой город» Цель: З н а ко м и т ь с р о д н ы м г о р о д о м, п р а в и л а м и поведения на улицах. Труд (С воспитателем в уголке природы). Р ы х л е н и е п о ч в ы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, д л я ч е го н е о б х о д и м о рыхлить почву растений; з а к р е п л я т ь п р и ё м ы р ы х л е н и я и п р а в и л а пользования необходимыми предметами для э то го. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Работа по формированию ЗОЖ: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслину едят» Рекомендоват ь родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; ООД 1.Физическая культура по плану инструктора по физкультуре 2.Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр44 Прогул ка Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с П о д в и ж н а я и г р а. «Проползи через обруч» Цель: у ч и т ь д е т е й п е р е л е з а т ь ч е р е з препятствие, проползать, н е з а д е в а я з а Трудовая деятельность. Сбор семян
.
Цель: формировать положительное отношение к т р у д у, з а б о т е о б окружающих; развивать умение собирать семена Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: действовать согласно полученным указаниям.
коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие т руд ом д в о р н и к а; создавать условия для осознания важности д а н н о г о в и д а деятельности. препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, л о в ко с т ь, воспитывать смелость. цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок н а участке детского с а д а; воспитывать эстетический вкус. Подвижные игры» Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Обед, работа перед сном Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует». Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. (Я и моё здоровье Тарасова) Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р. игры «Семья, Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. Прогул ка Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление дви- жения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейств

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 25.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о р а з л и ч н ы х п о назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). Информирова ние родителей о ходе образовательн ого процесса. ООД 1.ФЭМП Занятие № 1 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 21 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 2.Физическая культура на воздухе по плану инструктора по физкультуре Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: -развивать согласованность движения рук и ног; -приучать ходить свободно в колонне по одному; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кроли ки». - Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной, Машей. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки Обед, работа перед сном
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Разучивание потешки: Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирожок Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки- сестрички! Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. С/р. о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом Предложить детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей Прогулка
Наблюдение
за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. П/Игра«Где вы были?»(Ножки, ножки, где вы были? и т.д.)

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 26.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. Работа с Максимом И (ОВЗ) см.адаптац.программу Ситуативные разговоры « К а к г о р о д с д е л а т ь ч и щ е? » Ц е л ь: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в го р од е (о т э т о го о н становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок Рекомендова ть родителям демонстрир овать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. ООД 1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек. Гербова В.В. Занятия по развитию речи стр. 33 Цель:приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2.Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. П о д в и ж н а я и г р а «Машины и пешеходы» Ц е л ь: И з у ч а т ь основные двигательные действия, произвольные движения. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке Обед, работа перед сном Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.
формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н.Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья»Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом.Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», широкого края, бесшумно. Прогулка Наблюдение за погодой,силой ветра,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей» Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 27.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Стихотворение. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. « Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Создать условия для раскрашивания «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры. Рекомендова ть родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; ООД 1.Лепка «Рыбка» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр. 40
Программное содержание.
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. 2.Физическая культура (корригирующая гимнастика) По плану специалиста по физкультуре
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение з а автомобилями. Ц е л ь: У ч и т ь различать т р а н с п о р т п о внешнему виду. Рассмотреть с т о я щ и й п о близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем н у ж н ы ф а р ы. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. Игровое у п р а ж н е н и е
«С

кочки

кочку»
Продолжать учить подпрыгивать н а д в у х н о г а х; совершенствовать навык перепрыгивания.
Труд
.Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули,мел, машинки. Обед, работа перед сном Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капусту нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки
связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. совместной игре Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с

родителями, социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 28.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №5 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Егором, Максимом Т. Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). НОД 1.Ознакомление с окружающим миром «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Соломенникова О.А. Занятия по ФЭЭП. СТР18 2.Музыка По плану музыкального руководителя Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Целевая прогулка.
Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка. Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка
быстром нахождении названного дерева. Обед, работа перед сном Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц: развитие моторики, памяти. Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение «Волк и козлятки» обр. А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Олегом С., Яной Т Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: У п р а ж н я т ь в употреблении в речи п р о с т е й ш и х в и д о в сложно сочиненных и сложноподчиненных предложений. Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания Прогулка Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное
место на бревне.

Виктория Демышева
Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна»

Тема проекта : «Мой город , моя страна » . С 13 ноября по 17 ноября 2017 г

Цель проекта : знакомить детей с родным городом (поселком)

Воспитывать любовь к родному краю

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о профессиях

Название итогового мероприятия : Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие : Демышева В. Ю.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Мой дом, мой город » (закрепить у детей знания о понятии «дом» , воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу )

Индивидуально с Сашей К. и Настей В. рыхление земли в комнатных растениях (довести до сознания детей необходимость этой процедуры, развивать трудовые умения и навыки)

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город » ) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

Непосредственно

(ФЦКМ) Тема : «Мой город »

Цель : воспитывать чувство гордости за свой город , развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, продолжать закреплять знания детей о названии родного города , знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили город , очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Д. м.: Презентация «Наш город »

Физкультура Тема : «Занятие № 28»

Цель «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:шнуры

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками (продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча» , трудовая деятельность - собрать природный материал для коллекции

Индивидуально с Арсением Д., Настей В. и Олегом А. бег с подскоком (улучшать технику бега с подскоком)

П/и ««Ловишки» (развивать умение детей действовать по правилам, С/р. игра «Мы - шоферы» (продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых) Самостоятельная деятельность на площадке. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры , подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

КГН : «Как вести себя в умывальной комнате» (вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем)

С. р. и. «В гостях» (учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми)

Индивидуально с Рамилем Я., Соней Б. и Аней У. учить порядковому счету в пределах четырех на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку

Чтение потешки «Наш козёл…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору) Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов)

Прогулка

Наблюдение за облаками (развивать воображение, фантазию, П. и. «У медведя во бору» (движение в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности, труд – убрать мусор на участке (формировать умение трудиться группой , беседа с детьми о приметах (закрепить знания детей о приметах осени, самостоятельная деятельность на участке (игры с выносным материалом)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» (познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, узнать у детей, какие профессии они знают)

Индивидуально с Ваней Д., Аней У. и Юрой В. д. и. «На что похоже?» (развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» (формировать умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать) Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия (закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов)

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(ФЭМП) Тема : «Занятие №3 «Счет до 4, геометрические фигуры»

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листьев на деревьях (показать многообразие красок осени, развивать наблюдательность, труд - уборка листвы на участке (обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель)

Индивидуально с Юрой В., Пашей М. и Всеволодом О. и. у. «Перепрыгни через шнур» (развивать умение детей перепрыгивать через препятствие)

П. и. «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты)

Работа перед сном

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» (развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

Д. и. «Где позвонили?»

(учить детей определять направление звука, развитие направленности слухового внимания)

Индивидуальная работа с Рамилем Я., Артемом С. и Олегом А. по развитию речи д. и. «Кукушка дудочка» (развивать фонематический слух детей, речевое внимание) Чтение рассказ И. Павлова «На машине» .

(обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей)

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных, Д. и. «Найди пару» )

Прогулка

Наблюдение за погодой (учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, П. и. «Огородная - хороводная » (познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение, труд – подметание дорожек (прививать любовь к чистоте и труду в коллективе, самостоятельная деятельность на площадке (наблюдение за игрой детей, что нравится и с кем играют, загадывание загадок об осени

Утренняя гимнастика.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т. д.)

Индивидуально с Даней К. и Настей В. игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы)

Предварительная работа к с. р. и. «Почта» : беседа по картине «На почте» (обогащать представления детей о работе почты, связанных с ней профессиях, об отправке писем, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов (например, рисование и отправление друг другу «писем без слов» )

Самостоятельная деятельность детей в уголке чтения. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова (учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий)

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи

Тема : В. В. Гербова «Звуковая культура речи : звук Ц»

Цель : воспитывать интерес к занятия по развитию речи, развитие фонематического слуха, учить различать слова со звуком «ц» ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание, упражнять детей в произнесении звука «ц» , совершенствовать интонационную выразительность речи,

Д. м.: ответы к загадкам

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью

Индивидуально с Соней Б., Даней К., Никитой Ст. и Всеволодом О. ходьба на носках (закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног)

П. и. «Ловкий оленевод» (учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе

Самостоятельная деятельность на площадке. Труд – разобрать игрушки в коробке, отделить целые от поломанных (учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить по силам)

Работа перед сном

Игра – драматизация «Маша обедает» (мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов)

Д. и. «Запомни движение»

(упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание)

Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Рамилем Я. развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей)

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» (выявление умения различать плохие и хорошие поступки) Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за интересами детей, игра «Найди сокровища» )

Прогулка

Наблюдение за свойствами воздуха (помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее,

И. у. «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку, ситуационный разговор, самостоятельная деятельность в домике (игры по замыслу, труд – убрать песок вокруг песочницы (приучать детей следить за порядком)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)

Индивидуально с Арсением Д., Соней Б. и Даней К. учиться вырезать ножницами полоски из бумаги Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города » (развиваем речь, память) .

Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

(формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам , договариваться о игровом взаимодействии)

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация

Тема : В нашем селе построен большой дом

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство пропорций, учить создавать в аппликации образ большого дома, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания.

Д. м.: кукла- мальчик, образец аппликации

Р. м.: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши

Физкультура Тема : «Занятие № 29»

Цель : воспитывать интерес к занятиям физкультурой, развивать ловкость, упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. П. и. «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:кубики

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников (расширять представление детей о многообразии трудовых операций в саду, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы они летом дали много плодов, Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Машей В. приземление на полусогнутые ноги в прыжках Игра «Прятки» (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около, П. и. «Найди себе пару» (учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям , поощрять взаимопомощь)

Самостоятельная деятельность на площадке. Игры детей с малыми игровыми формами на площадке (учить детей находить себе занятия по интересам) . Труд - уборка территории (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями)

Работа перед сном

И. с. «Если малыш поранился (познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи)

С. р. и. по выбору детей «Больница» , «Стройка» , «Семья» (учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника

Индивидуально с Арсением У., Ваней Д. и Артемом С. работа по изобразительному искусству (учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунок, развивать мышцы кистей рук)

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

(учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели)

Прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах» (обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий, объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха, П. и.: «Найди себе пару» (выбирать себе по сигналу разные пары, «Беги к воспитателю» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, трудовая деятельность - подметание дорожек на участке (учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы, беседа о том, как мы встречаем родителей и уходим домой (напомнить детям о том, что нельзя убегать с площадки навстречу родителям и что нужно говорить до свидания оставшимся на площадке, самостоятельная деятельность – игры с конструктором

Утренняя гимнастика.

Беседа : «По какому адресу живешь» (закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы) Дать поручение Саше К. и Насте В. полить цветы в группе (учить определять когда необходим полив, рассчитывать силу полива, убирать инвентарь на место) Д. и. «Свой, чужой, знакомый» (обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (разукрашивание, не выходя за края, подбор цветовой гаммы, развитие аккуратности в работе)

Непосредственно образовательная деятельность Рисование

Тема : «Город вечером » (нетрадиционная техника)

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать творчество, умение работать самостоятельно, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величины, уточнить представление о родном городе , закреплять цвета и их оттенки

Д. м.: картинки «Вечерний город » , образец готовой работы.

Р. м.: краски, клеенка, кисточки, ватные палочки, баночка с водой, салфетки, альбомный лист

Обучение плаванию По плану тренера по плаванию

Физкультура на прогулке Тема : «Занятие №21»

Цель : воспитывать любовь к занятиям физкультурой на улице, повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. И. у. «Не попадись» 9прыжки на двух ногах, «Догони мяч» , П. и. «Найди себе пару»

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды)

Индивидуально с Вероникой Ф., Олегом А., Машей В. и Сашей К. закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу Д. и. «Какое небо?» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы, П. и. «Лиса в курятнике» (чить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений

Самостоятельная деятельность на площадке. Бег в лабиринте друг за другом, игры с выносным материалом. Труд – уборка мусора на веранде (воспитывать желание трудиться сообща)

Работа перед сном

КГН : Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

С. р. и. «Почта» (учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, Формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.

Индивидуально с Ваней Д., Соней Б., Викой М. и Вероникой Ф. д. и «Разбери картинки» (учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.)

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» (учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе)

Самостоятельная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями (предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья

Прогулка

Наблюдение за птицами (актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам, активизировать в речи детей соответствующие понятия, И. у. «Перепрыгни через ручеек» (учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги, повышать двигательную активность, труд - наведение порядка на участке (формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда, беседа по вопросам, самостоятельная деятельность на участке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам)

Дата ___________

Тема недели: «Моя страна. Мой город».

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наш красивый город»

Цель: Познакомить детей с первичным представлением о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать любознательность.

Задачи:

    Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

    Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

    Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Понедельник.

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое

развитие (по плану муз. рук.)

2.Художественно-

эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Город моей мечты».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей в работе с фольгой.

3.Речевое развитие (чтение художественной литературы).

Тема: Заучивание стихотворения

М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны»

Цель : Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка.

Приём детей. Проведение УГ (комплекс№5).

Беседа: «Чем славен наш город?»

Д/и «Кому что нужно для работы»

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П/и «Мышеловка», «Лиса в курятнике».

Игра «Город мечты».

Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.

Индивидуальная работа с Артемом В. и Настей Б.. – навести порядок в шкафчиках.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Рассматривание иллюстраций с изображением города Острогожска.

Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города .

Консультация: «Правила поведения в незнакомых местах.

ОД детей и взрослых

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: « Моя Родина – Россия »

Цель: Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: « Памятные места нашего города».

Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: « Вместе весело шагать »

Цель: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой.

Беседа « Мы живем в России» Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия.

Д/и «Что здесь лишнее?»

На прогулке наблюдение за осенним небом.

П/и «Веселый колокольчик», «Найди себе пару».

Гимнастика после сна: «Забавные художники».

Игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть).

Цель : совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

Дидактическая игра «Найди различия» . Цель : развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Игра – экспериментирование с природным материалом. Цель: учить использовать природный материал в играх в группе.

Консультация: «Одежда детей в разные сезоны»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие. (экология).

Тема: «Осенние чудеса»

Цель: Закрепить знания в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Мой город»

Цель: Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

Продолжать учить конструировать по чертежам. Учить соблюдать симметрию и пропорции.

3.Физическая культура.

Тема: « Разноцветные мячи»

Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №5)

Ситуативная беседа: «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/и «Жмурки», «Кот на крыше».

«Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

Время пословиц: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей Ч. Соней С., . Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Внести альбом: «История моей страны».

Папка – ширма:

«Достопримечательности нашего города»

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: « Образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6и 7 ».

Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

2.Физическая культура.

Тема: «Будь ловким ».

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 5)

Беседа: «Праздники моей страны»

Задачи: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

На прогулке наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и «Совушка», «С кочки на кочку».

Гимнастика после сна «Забавные художники».

Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Д/и «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Индивидуальная работа на развитие памяти с Артемом В., Алиной Н.. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)

Презентация «Моя малая Родина».

Цель: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю».

Консультация: «Учите детей любить живую природу»

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема: «Осенний лес».

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 5)

Беседа: « Русские богатыри»

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России.

На прогулке наблюдение за деревом – рябиной.

П\И «Колокольчики», «Мышеловка»

Гимнастика после сна «Забавные художники».

Коллективная аппликация: «Наш красивый город!»

Индивидуальная работа по безопасности с Егором З., Таней Р. Задача: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»)

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Папка – ширма: «Я люблю свой город, свою страну»

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать