Сценарий игры «Поле чудес» на тему: Птицы с презентацией для учащихся начальной школы. Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки» план-конспект занятия (старшая группа) на тему Сектор «Геометрические фигуры»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель:

  • повышать статус семейного воспитания через творческое сотрудничество;
  • повышать уровень знаний и интерес к языку и истории народов Казахстана;
  • воспитание толерантности, интереса к культуре народов, проживающих в Казахстане.

Используемое оборудование: игровое поле, наборы кроссвордов, памятки для родителей, фланелеграф, музыкальный центр.

Предварительная работа:

  1. Оформить приглашение на игру.
  2. Изготовление табло и игрового поля.
  3. Подготовка заданий к игре.

Ход игры

Звучит музыка. Родители входят в зал, садятся.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем конкурсе, викторине "Поле чудес", посвященной неделе языков.
В Республике Казахстан государственным языком является казахский язык. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским употребляется русский язык.
Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.
Отрадно, что любой праздник в нашей стране многолик и многоязычен: в хороводе дружбы можно услышать веселые украинские и русские частушки, раздумья, в которые вводит чудный мотив домбры, вдруг прерывается зажигательной лезгинкой… А самое главное, что всех нас объединяет - великое чувство любви благодарности родной земле.

Итак, разрешите начать нашу игру!

Игра "Поле чудес"с родителями в детском саду

Представление жюри. Встречаем 1 тройку игроков - в студию (представление 1 тройки игроков) .

Условия нашей игры викторины:
Первый игрок крутит барабан. Если выпадает сектор "шанс" - Ш, вы можете воспользоваться подсказкой зала или друга. Сектор - "Приз" - П, игрок может взять приз и выйти из игры, или отказаться от приза и остаться в игре.

Если выпадает сектор "П-х" - вы банкрот, все очки сгорают, ход переходит следующему игроку. Сектор "плюс" ", игрок может открыть любую букву в задании. Побеждает тот, кто первым назовет слово.
Задание первой тройке

Его литературное наследие издается томами. Его мы знаем, как поэта, историка, этнографа, фольклориста, переводчика, летописца, религиозного деятеля. В свое время этот поэт и мудрец был известен народу как святой, обладающий отличительными от окружающих качествами. Про его святые качества и дар предвидения существуют невероятные легенды. В честь этого человека названа улица в нашем городе.

  1. (улица Машхур Жусупа)
  2. Мәшһур Жүсіп көшесі
  3. Main street Mashkhur Zhusup

Объявляется победитель первого тура игры.

Музыкальный номер в исполнении вокальной группы д/сада песня "Достық"

2 тройка игроков - в студию: встречаем! (представление 2 тройки игроков)

Задание второй тройке игроков

Первое такое учреждение было организовано в 1802 г. в Шотландии. А впервые название этому учреждению дал немецкий педагог, создатель этого понятия Фридрих Вильгельм Фребель. В Казахстане они постепенно открылись в 1946г. - (балабақша)

  1. Детский сад.
  2. Infant school.

Объявляется победитель второго тура игры

Музыкальный номер: оркестр народных инструментов - "Калинка".

3 тройка игроков - в студию - встречаем! (Представление 3 тройки игроков)
Задание третьей тройке игроков
Под этим словом мы подразумеваем: семья, гармония, самореализация, любовь, финансовое благополучие, успех. Но главное здесь то, что у каждого оно свое.

  1. Счастье
  2. бақыт
  3. happiness

Объявление победителя 3 тура.

Музыкальный номер в исполнении вокальной группы песня "До чего же хорошо!"

Итак, приглашаются победители трех туров. Сейчас мы узнаем победителя игры поле чудес.

Задание 4 тура

Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место где ты появился на свет? Страна, где прошло твое детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? Это место, где человек чувствует себя частью этого места.

Это куда человек стремиться возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Это тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. О чем идет речь?

  1. Родина.
  2. Отан.
  3. Motherland.

Объявление победителя игры поле чудес.

Супер игра

На территории нашего государства находится космодром "Байконур", с которого улетают в космос ракеты, с космонавтами на борту. На табло зашифрована фамилия героя, который совершил три космических полета, причем последний из них в качестве командира экипажа международной космической станции. Вы можете открыть 4 буквы в этом слове. (Талгат Мусабаев)

Аплодируем победителю нашей сегодняшней игры. Подарки для победителя и участников игры "Поле чудес".

Кожанова Роза Жакауовна, инструктор по физической культуре "Центра развития я/с № 1 "Ромашка" г. Экибастуз

Чтобы скачать материал или !

Игра-викторина «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире, вызвать желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

Воспитывать у детей стремление к получению новых знаний. -Воспитывать дружеские чувства между детьми, способствовать сплочению детского коллектива. -Закреплять навыки словообразования. -Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. -Развивать умение слушать ответы друг друга.

Подготовительная работа с детьми:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП. - Чтение художественной литературы. - Наблюдения, рассказы воспитателя, беседы, дидактические игры.

Оборудование:

Игровое поле с шестью разноцветными секторами, волчок со стрелкой. Эмблемы команд. Жетоны для игроков, доска для подсчета жетонов. Шесть разноцветных конвертов с заданиями по темам. Цифры для жеребьевки. Обручи, картинки с домашними и дикими животными. Магнитные доски, колокольчик. Геометрические фигуры для составления картинки.

Правила игры:

Играют две команды. Один игрок из команды вращает волчок. На какой сектор укажет стрелка, такого цвета конверт нужно взять и вытащить из него карточку с заданиями. Воспитатель читает задание, а играющая команда отвечает. Если команда ответит правильно, то она получает жетон. Далее вращает волчок игрок другой команды. Победит та команда, у которой в конце игры окажется больше жетонов. Вы должны запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться. Вы должны суметь выбрать правильный ответ из всех ответов членов вашей команды и назвать его. Отвечать будет один человек, которого спросят.

«Колокольчик зазвонил, на игру всех пригласил».

Выходят две команды с эмблемами, приветствуют друг друга, называя свой девиз.

Девиз команды «Знайки»: Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!

В игры разные играем, в викторине – побеждаем.

Девиз команды «Умники»: Мы умные детишки, детишки – шалунишки! Любим в игры мы играть и, конечно побеждать.

Чтобы разыграть очередность, капитаны каждой команды вытягивают карточки с цифрами «1» или «2».

Итак, вращаем волчок!

Сектор «Сказки»

Вокруг нас там и тут сказки разные живу. В конверте есть у нас загадки, отгадайте без подсказки, назовите, что за сказки?

Загадки по теме «Сказки».

1. Посадил ее дед в поле, лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. По тропе, шагая бодро, сами воду Тащат вёдра! (По щучьему велению)

5.Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

6.Мышка в поле дом нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов Стало много жить жильцов. (Теремок)

Все загадки отгадали и героев всех назвали, команды получают по жетону. Вращаем волчок!

Сектор «Животные»

Как животных в мире много грозных, добрых и смешных!

Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.

Какие животные живут с людьми, нуждаются в их заботе? (домашние). Какие животные сами о себе заботятся? (дикие)

Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете!

1.Загадки о животных: (Загадывать загадки по очереди каждой команде, за каждую отгаданную загадку команда получает жетон.)

Что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

Чемпионка в быстром беге, иногда вожу телеги. Люблю сено и овес. Кто же я, такой вопрос. (Лошадь)

По веткам скачет, да не птица, рыжая - да не лисица. (Белка) Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Я умею чисто мыться, не водой, а языком. И мне очень часто снится блюдце с теплым молоком. (Кошка)

Сама пестрая, с рогами, травку ест в полях гуляя. А вернется вечерком, угостит всех молоком. (Корова)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

2. А теперь игра «Собери животных»: на полу лежат два обруча, внутри которых разложены одинаковые комплекты картинок с изображением домашних и диких животных. Каждый игрок должен взять по одной картинке с животным. Команда «Умники» берет картинки с домашними животными, а команда «Знайки» - картинки с дикими животными. Чья команда быстрее соберет картинки и построится, получит дополнительный жетон. (домашние - лошадь, корова, овца, коза, свинья, кошка, собака)

(дикие – волк, лиса, белка, еж, заяц, медведь, лось)

Молодцы, ребята! А теперь пора немного отдохнуть.

Музыкальная пауза «Танец веселых утят»

Колокольчик зазвонил, игру продолжить нас пригласил.

Сектор «Математические задачи»

Математика важна, математика нужна,

Математика – наука, учит думать нас она.

Послушайте историю о кошке Маше и ответьте на вопросы.

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша. У нее четыре дочки и еще один сыночек. Сколько у нее котят? (пять). 2.А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, остальные - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два).

3.Вот во двор прибежал огромный пес. Котята очень испугались: все пять к маме-кошке прижались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят).

4.На окне сидело два голубя. К ним прилетели еще два. Сколько стало голубей на окне? (четыре)

5.Папа купил арбуз. Он разрезал арбуз на 10 кусочков. За ужином семья съела 9 кусочков, сколько кусочков арбуза осталось? (один).

6. У Коли 2 хомячка, кошка и собака. Сколько домашних животных у Коли? (четыре).

Молодцы! Все задачи вы решили и жетоны получили!

Сектор «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур, оглянитесь вы вокруг: Дома, машины, звери, картины, окна, двери… Сразу все не назовешь, где фигуру ты найдешь.

Сейчас каждая команда выложит картинку на доске из геометрических фигур. По очереди будет каждый игрок выходить и выкладывать на магнитной доске деталь картинки по заданию. Чтобы правильно выполнить задание, вы должны слушать очень внимательно рассказ.

Кошка Маша забралась на крышу домика последить сверху за своими играющими котятами. 1.Найди две фигуры и сложи из них домик с крышей. Какие это фигуры? (квадрат и трапеция) 2. На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник). Прикрепи окошко посередине домика. 3.Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг). Найди эту фигуру и прикрепи ее слева от домика. 4.Справа от домика росла елочка. Из каких фигур ее можно составить? (из треугольников). Сколько треугольников использовали? (три). Как правильно их расположить? (Снизу вверх: большой, поменьше, маленький). 5.Справа от елочки расположен небольшой овальный прудик. Прикрепи. Вот какая картинка у нас получилась!

Сектор «Временные отрезки»

Какое сейчас время года? (весна). Назови по порядку времена года, начиная с весны. Назовите дни недели по порядку.

Какие дни считаются выходными?

Когда рано темнеет: зимой или летом?

Назови части суток. Сколько их?

В какой части суток люди завтракают?

В какой части суток люди обедают?

В какой части суток люди приходят домой с работы?

Молодцы! Ответили на все вопросы! Получайте жетоны!

Сектор «Овощи – фрукты»

Всех размеров и цветов овощи и фрукты, Очень любим кушать мы полезные продукты.

1.Загадки.

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи. (Капуста)

На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …(Лук)

С оранжевой кожей, на мячик похожий. Но внутри не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

2. Задание на закрепление навыков словообразования. Вспомните, что любил Карлсон? (варенье)

Назовите, какое варенье получится из

Яблок (яблочное) - груш (грушевое) - слив (сливовое) - персиков (персиковое) - клубники (клубничное) - абрикосов (абрикосовое)

Молодцы! А теперь следующее задание.

Кто фрукты и овощи ест всегда, ответит на вопросы без труда.

3. Игра «Противоположности»

Сейчас вы услышите название фрукта или овоща и слово, которое рассказывает, каким обычно бывает этот фрукт или овощ. Вам нужно будет подобрать противоположное по значению слово для другого фрукта или овоща. Например, «Мандарин маленький, а апельсин (большой).

груша сладкая, а лук (горький) помидор мягкий, а огурец (твердый) лимон кислый, а персик (сладкий) арбуз большой, а яблоко (маленькое) редиска мелкая, а репа (крупная) чеснок горький, а морковь (сладкая)

Молодцы, выполнили все задания, получайте жетоны!

Все конверты у нас уже пустые, значит игра подошла к концу, давайте узнаем, чья команда победила, сосчитаем заработанные жетоны. Для этого выложим друг под другом жетоны обеих команд. Все участники получают за свою работу призы!

Список литературы:

1.Гербова В. В. и др. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М.: Оникс, 2008. 352с.

2.Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1985. 176с.

Оборудование и материалы:

  • макет барабана для игры «Поле чудес»,
  • презентация PowerPoint (Приложение 1),
  • мультимедиаустановка,
  • живые цветы,
  • призы игрокам и зрителям.

(Звучит «Вальс цветов»)

Ведущая: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Нет.

Ведущая: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет

Ведущая: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ученик: Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые
Наши любимые …

Дети: МАМЫ!

Ведущая: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

(Дети 2, 4 класса исполняют <Мамину песенку>)

Ведущая: Наши мамы отложили все свои дела и пришли к нам, чтобы принять участие в игре «Поле чудес». А вот чему сегодня посвящена наша игра помогут нам угадать наши зрители.

(Легенда о ромашке.)

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли цветы. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь – а всё поле цветами усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только цветы тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Белая корзинка, золотое донце – в ней лежит росинка и сверкает солнце?

(Слайд-ответ №1).

Ведущая: Наша игра посвящена цветам и называется «Букет для мамы».

(Слайд №2)

Ведущая: Итак, встречайте первую тройку игроков: Анна Владимировна Хорошилова, Ольга Николаевна Михалева, Ирина Викторовна Притыкина

Задание первой тройке игроков. (Легенда об одуванчике.)

(Слайд №3) Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

– О чём ты мечтаешь, Тюльпан? – спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

– Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

– Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? – поинтересовалась богиня.

– Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

– Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? – спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

– Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на цветок.

– Тебе нравится жить здесь? – спросила она.

– Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

– Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. (Слайд-ответ №4.)

Ведущая: Музыкальная пауза. (Песня «Мама». Исполняет Зубенко Валентина.)

Игра со зрителями.

Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х.Андерсена? (Слайд-ответ №5. Роза)

Ведущая: Встречайте наших участников Алла Геннадьевна Булдачевская, Татьяна Самсоновна Степанова, Маргарита Сергеевна Габарова.

(Легенда о васильках)

Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: "Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы – благоухание и цвет, леса – таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя никто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья". "Я тебе благодарна, – отвечала нива. – Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви". "Хорошо, – согласилось небо, – если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе". Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные цветы. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба – и шепчут им нежные слова.

Именно эти простые полевые цветы взял с собой в кабину самолета В.П.Чкалов, отправляясь в 1937 году в полет через северный полюс в Америку. Какие это были цветы? (Слайд-ответ 6)

(1 класс исполняет песенку «Мамочка, милая мама моя!»)

Ведущая: Задание для зрителей.

Из этого цветка появилась на свет Дюймовочка. (Слайд-ответ №7)

Ведущая: А мы продолжаем нашу игру. У нас в гостях Татьяна Георгиевна Фрей, Наталья Дмитриевна Говырина, Людмила Александровна Ашкер

(Легенда о подснежнике.) Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз.

(Слайд-ответ №8)

(Учащиеся 8-а показывают сценку «Бабушки и внуки»)

Игра со зрителями.

Ведущая: Угадайте, что за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. (Слайд-ответ №9)

Ведущая: Итак, встречаем наших финалистов. (Называет финалистов )

Этот цветок древние греки посвятили юному скульптору, обращенному богами в морского обитателя, за то, что он изваял свою возлюбленную, ушедшую в царство теней, и вдохнул в нее жизнь. Право возвращения из Аида дано только великим богам. Каждый вечер подплывал он к берегу, и каждый вечер подходила к берегу возрожденная им девушка, но повстречаться они не могли. Однажды, когда девушка с тоской смотрела на море, он подплыл к берегу и осторожно положил к ее ногам растение, а сам скрылся в пучине моря. Исчез навсегда... А девушка все стояла на берегу и смотрела вдаль, туда, где тонула во тьме серебряная полоса Млечного пути. И никто не видел ее горьких слез, капавших в белопенные волны.

(Слайд-ответ №10)

(Учителя начальных классов исполняют песню «Поговори со мною мама»)

Ведущая: Суперигра!

(Легенда о хризантеме)

(по горизонтали)

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. В Китае его именем назван девятый месяц года. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

(по вертикали слева)

(Легенда об ирисе)

Древние греки называли так радугу, а потом и цветок, схожий с радугой по окраске. Стали называть также, считая цветы осколками упавшей на землю радуги.

(по вертикали справа)

(Легенда о ландыше)

Существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из этих цветов, появляется иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость. Когда этот цветок отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка – горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. В связи с этим возникло христианское сказание о происхождении цветка из горючих слез Пресвятой Богородицы у креста ее распятого сына.

(Слайды-ответы №11, 12, 13)

(Награждение победителя.)

Ведущая:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

Музыкально-развлекательная игра для детей и родителей
старшей группы
«Поле Чудес»


Цель игры:
1. Вызвать у детей и родителей интерес к игре, желание быть её участником.
2. Развивать у детей умение выступать в большой аудитории.
3. Воспитывать любовь к музыке, дружеские взаимоотношения в игре.
4. Создать у детей и их родителей радостное, праздничное настроение.

Предварительная работа:
1. Дети знают песню «Голубые санки» (муз. М.Иорданского);
2. С детьми выучен шуточный танец «Четыре таракана и сверчок» (итальянская народная песня);
3. Дети выучили на музыкальных инструментах р.н.м. «Светит месяц»;
4. Для родителей был организован «Музыкальный клуб», на котором их познакомили с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Родители прослушали произведения из его «Детского альбома». Коллектив родителей выбрал 3 –х участников музыкально-развлекательной игры «Поле Чудес».

Оборудование:
- Игровое поле со стрелкой, разделённое на 16 секторов:
12 секторов – с цифрами от 1 до 6,
Сектор (+) – это значит, что можно открыть любую букву,
Сектор (П) – это приз,
Сектор (Б) – банкрот,
Сектор (0) – переход хода.
- Табло, которое разделено на 4 сектора:
В 1- ом секторе расположено задание для 1-ой тройки (это 4 больших картинки: «Дедушка», «Санки», «Собачка», иллюстрация к песне «Голубые санки»). Картинки закрыты.
- стол с игрушками: кошка, собака, мяч, петушок, санки, кукла «Дедушка».
- во втором секторе расположено 5 больших картинок: ложки, бубен, маракасы, арфа, аккордеон. Картинки закрыты.
В 3-ем секторе расположено 5 картинок к произведениям П.И.Чайковского из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга», «Камаринская».
- стол с музыкальными инструментами: бубны, ложки, колокольчики, треугольники.
- 1 приз для победителя;
- 1 приз для зрителей;
- призы для сектора «Приз»
- 2 шкатулки: в одной лежит игрушка.
- утешительные призы.
Аудиозаписи:
Песня «Четыре таракана и сверчок» (итальянская песня);
Песня «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского);
«Светит месяц» (р.н.м.).

Правила игры:
В игре участвуют 3 тройки: две тройки детей и тройка родителей.
Результативными ходами являются все ходы, кроме (Б) – банкрота и (0) – переход хода.
Если участник открывает подряд 3 картинки, то он имеет право открыть одну из шкатулок.
В течение всей игры участники «набирают» очки и в конце победитель получает на эту сумму дополнительный приз к своему главному призу.

Ход игры:
Задание для 1-ой тройки: «Назовите знакомую вам песню».
На табло закрыто 4 картинки. На столе стоят игрушки к знакомым песням. Надо назвать любую игрушку и если она есть на картинке, то иллюстрация открывается. После того, как дети отгадали название песни, они исполняют её. Один из участников выходит в финал, а остальным вручаются «утешительные» призы.
Задание для 2-ой тройки: «Назовите музыкальные инструменты, которые закрыты на табло».
После того, как дети открыли все картинки – они исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит месяц».
Задание для 3-й тройки (родителей): «Назовите произведения из «Детского альбома» П.И.Чайковского».
После того, как родители произведение отгадали, они исполняют экспромтом на музыкальных инструментах произведение П.И.Чайковского «Камаринская». Для этого им раздают музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, ложки, бубны. Воспитатель дирижирует оркестром.
Задание для зрителей:
«Назвать композитора песни «Улыбка». (В.Шаинский).
Вручается приз зрителю, который первым назвал композитора.
Все зрители и дети исполняют песню «Улыбка»
Задание на финал:
«Назвать песню»
На табло висит одна большая картина. Она закрыта шестью квадратами с номерами от 1 до 6. Можно открывать любой квадрат. По открытому квадрату надо узнать и назвать иллюстрацию к песне. Если участник затрудняется, то он продолжает открывать квадраты.
Победителю игры вручается главный приз, а участникам финала – «утешительные» призы.
В конце игры дети исполняют шуточный танец «Четыре таракана и сверчок».
На весёлой ноте заканчивается музыкально-развлекательная игра «Поле Чудес».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать