Внеклассное мероприятие по теме солидарное общество. Белгородцы не понимают, что такое солидарное общество

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сегодня в МКЦ Белгородского государственного университета прошла научно-практическая конференция на тему "Солидарное общество: ценностные ориентиры и механизмы формирования". Начну с того, что поблагодарю пресс-службу Правительства Белгородской области за приглашение на эту конференцию. Тема развития Солидарного общества для меня - одна из самых актуальных в областной политике, и я говорю это без доли иронии. Поэтому, когда узнал о предстоящем мероприятии, я сразу созвонился с пресс-службой с просьбой посетить конференцию. Спасибо за открытость.

"Солидарность - это общность, возникающая из понимания того, что мы все взаимозависимы друг от друга, и что наилучшее общество то, которое строится совместными усилиями при взаимном внимании и уважении. Все должны иметь одинаковые права и возможность оказывать влияние на принимаемые решения, все должны быть одинаково обязаны нести ответственность за принятые решения. Солидарность не исключает стремления к индивидуальному развитию и преуспеванию, но она исключает эгоизм, допускающий использование других ради собственной выгоды" - такое определение понятия солидарности я почерпнул для себя из программы социал-демократической партии Швеции, опубликованной ими в 2010 году. Трактовки этого термина, как и пути достижения солидарного общества, не могут быть однозначно подогнаны под единый стандарт, но все они основываются на ключевых принципах - взаимоуважение, нравственность, совместная работа, доверие.

В нашей области концепция программы "Формирование регионального солидарного общества" разрабатывалась в том же, 2010-м году. Над программой работали учёные области, работники образования и культуры, молодёжные, общественные организации и политические партии, территориальные советы и представители духовенства. 3 мая 2011 года концепция была утверждена распоряжением Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко, и сейчас её текст доступен каждому на портале solidarnost31.ru

Научно-практическую конференцию на тему развития солидарного общества открывали первый заместитель Губернатора Валерий Сергачев и исполняющий обязанности ректора НИУ "БелГУ" Олег Полухин. Валерий Александрович рассказывал о том, что Белгородская область приступила к этому проекту первой из всех субъектов РФ: "Мы несколько лет довольно успешно строим солидарное общество. Мы первые в стране, и во многом на этом пути ступаем по тонкому льду" . В качестве примера социально-значимых достижений в этой области Сергачев упомянул проект "Народная экспертиза ".

Полухин в своем приветственном слове обозначил, что "Стратегия развития социального общества направлена на решение задач по улучшению качества человеческих отношений" . Именно этот момент во многом и делает меня сторонником данной концепции, ибо я считаю, что все экономические, управленческие, идеологические моменты развития общества зависят в первую очередь от отношений между людьми. К успеху всегда приходят слаженной командной работой - это доказывает и бизнес, и спорт. Если такой слаженной командой станут граждане, то эффективность любых действий многократно увеличится.

Очень ярко выступил Александр Тюриков - генеральный директор "Центра социально-консервативной политики в ЦФО". Его выступление запомнилось тем, что он не боялся открыто критиковать действующую экономическую модель мира и нашей страны в частности, прогнозируя снижение роста экономики. К негативным факторам, определяющим развитие России, относил и поляризацию общества, социальное неравенство, коррупцию, рост социальной напряженности.

Затем Александр Георгиевич перешел к методам исследований и статистическим данным, которые обрабатывает его научно-исследовательский центр. Рассказывал он об индексах оценки деятельности органов власти в регионах, индексах социальной эффективности управления, распределении регионов по группам в рамках этих критериев (речь, конечно же, о ЦФО). Когда Тюриков подошел к таблицам с конкретными оценочными данными, каждый раз из зала раздавались аплодисменты - Белгородская область по большинству показателей занимает лидирующие позиции. "Вот вы здесь хлопаете все сейчас, а представьте, каково мне, когда я эти же презентации провожу, скажем, в Липецкой области..." - с иронией отметил профессор.

Суть его выступления во многом сводилась к тому, что все экономические показатели и оценки эффективности органов власти очень сильно зависят от социальной политики, проводимой в регионе.

В ходе конференции выступали представители как региональных структур, так и участники из других субьектов России. К сожалению, я ушел с работы только на час, и не смог полностью заслушать всех выступавших. Но ожидаемый эффект от мероприятия я получил - что называется "своими глазами" увидел тех, кто занимается реализацией концепции солидарного общества в нашей области. Общий посыл у выступающих един - развитие этого социального проекта очень значимо для нашего общества.

У многих сложилось неправильное мнение, что блогеры - это такие абстрактные люди, целью которых стоит в первую очередь "уколоть" ту же власть, "подловить" на каких-то ошибках и вовсю трубить об этом. Это в корне неправильно. Когда лично я пишу о каких-то проблемах, я ставлю перед собой цель заострить на них внимание - и сделать это с тем лишь посылом, чтобы проблему существующую можно было устранить. У меня обостренное чувство социальной справедливости, так я устроен. И поэтому с таким вдохновением подхожу к теме "Развития солидарного общества". Как идея эта концепция очень здравая. И сейчас ключевым моментом будет являться то, как эту концепцию воплотить в жизнь.

Для себя я давно определил, что сплотить общество помогает правильное самоопределение и наличие обобщающей идеи. Определил также, что для самоопределения ключевым моментом может стать история. Когда к тебе приходит осознание того, что ты живешь на земле, которую веками защищали, созидали, развивали твои деды и прадеды, ты начинаешь уважать и гордиться их достижениями, и чувствуешь себя продолжателем этих традиций. А когда осознаешь это, появляется и идея, цель - действовать на пользу этой земле, развивать её, создавать благоприятные условия для людей, живущих рядом. Я к этому осознанию пришел еще в школе. С годами пришло желание обратить внимание окружающих меня людей на историю нашей области, её природу, достижения, отчасти и проблемы, которые ждут своего решения - во многом именно на этой мотивации у меня родилась идея проекта "Электронной Энциклопедии Белгородской области ", которую я обязательно доведу до задуманного развития. И сейчас, когда я "своими глазами" увидел тех, кто разделяет мое мировоззрение, мне кажется, что я двигаюсь в верном направлении. У общества есть запрос на то, что я делаю. И это вдохновляет.

Доклад на XIХ Всемирном Русском Народном Соборе

Высокие представители законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры — участники Собора!

В год 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира мы обращаемся к наследию, которое он нам оставил. Наследие любого человека — а тем более такого выдающегося, как святой Владимир, — это не просто некое богатство, физическое или духовное, переданное потомкам. Наследие всегда содержит в себе завет, побуждает потомков к действию.

Очевидно, что основной и самый ценный для нас смысл наследия равноапостольного князя — это смысл религиозный: это принятая народом Руси вера Христова. Об этом мне доводилось многократно говорить на протяжении юбилейного года. Сегодня же, выступая на Всемирном русском народном соборе, хотел бы затронуть иное измерение совершённого князем Владимиром выбора — измерение цивилизационное, национальное, общественное.

В наши дни особую остроту приобрел вопрос: какое место уготовано нам выбором веры среди народов Земли? Часто в медийной среде звучит мнение, что выбор святого Владимира — это «европейский выбор», а смысл Крещения Руси — в том, что «через христианство Россия стала принадлежать Европе». Сторонники такой точки зрения очень настойчивы в ее продвижении. Такая настойчивость свидетельствует, что дело касается не только исторических оценок. Речь идет о настоящих и будущих судьбах нашего народа. Ведь если святой князь Владимир совершил цивилизационный выбор в пользу Европы, то мы должны и далее подтверждать его выбор, следуя за европейцами.

Давайте разберем, справедлива ли такая точки зрения и следующие из нее выводы. Скажем сразу, что религиозный выбор и выбор цивилизации не тождественны между собой. Христианский выбор не может быть помещен в какие-либо географические рамки, будь то европейские или азиатские. Христианская культура несводима к одной национальной культуре или к группе таких культур. Христос пришел спасти все человечество. Его проповедь, Его заповеди обращены ко всем людям, живущим и в Европе, и в Азии, в Америке, и в Африке, и где угодно.

Мы знаем, что земная жизнь Спасителя совершалась не в Европе. Он родился и жил на Ближнем Востоке, в том таинственном центре мира, который и географически расположен между Азией, Европой и Африкой, и в культурном смысле с незапамятных времен находился на перекрестке великих цивилизаций Древнего мира, вокруг которого постоянно шли и даже сегодня идут войны, скрещиваются интересы различных сил и центров влияния.

Восточная Римская империя, крупнейшее христианское государство Средневековья, ставшее для русских источником Благовестия, тоже никак не может считаться только европейской державой.

При том, что культурной основой Византии несомненно был греко-римский мир, и греческий язык был языком межнационального общения, она включала в себя пространства трех континентов. Антиохиец — Иоанн Златоуст; сириец — Иоанн Дамаскин; происходивший из земель Междуречья (территория современного Ирака) — Даниил Столпник; уроженец Египта Афанасий Великий; рожденный на европейском берегу Босфора Феодор Студит, как и многие другие были выходцами из разных частей света.

Восточное христианство не разделяло между собой Европу, Азию и Африку, не стремилось к культурному обособлению какой-то якобы избранной, особо одаренной в культурном плане территории или группы народов, но несло христианские дары всем окрестным континентам. В этом проявлялся универсализм Византийской цивилизации.

Когда мы говорим о цивилизациях как об особых культурно-исторических типах, обозначенных еще Николаем Яковлевичем Данилевским, на первое место иногда выдвигаются их уникальные, ни на что не похожие, подчас экзотические черты. Но цивилизация определяется не только ими. Такими чертами может обладать и изолированное племя, живущее на одиноком острове или в непроходимых лесных дебрях. Цивилизация рождается тогда, когда ей есть что сказать всему человечеству, когда ее наследие приобретает всемирное значение.

Однако цивилизация, культурно-исторический тип — это явление социального, культурного, но не сакрального характера. И хотя каждая цивилизация призвана предлагать свои открытия и достижения для всех людей, для всего мира, она не может быть поставлена на место Бога, не может быть объявлена создателем высшей истины. Сама постановка вопроса в таком ключе — большое заблуждение и опасный соблазн. Однако именно такому соблазну подвергались многие в истории; подвергаются ему нередко и сейчас.

Отмечу, что долгое время западная цивилизация не называла себя европейской. Вплоть до конца XVIII века культурное сообщество народов Запада предпочитало именовать себя христианским миром. Потом, когда христианские ценности на Западе стали отступать под натиском секулярных идей, было отдано предпочтение другому названию — Европа.

Совершённый в это время выбор новой идентичности уже тогда в значительной степени оказался альтернативой христианскому выбору. Об этой эволюции самоощущения и самоназвания западных европейцев подробно говорит видный британский историк Норман Дэвис.

И сегодня в словах «европейский выбор», который иногда прилагают к судьбе русского народа, нередко слышится подтекст исключительности, словно это выбор в сторону высшей культуры, высшей цивилизации — и отказ от чего-то низшего, недоразвитого, несостоятельного. Этот подтекст распространяется и на современные реалии, и на выбор, совершённый Русью при святом Владимире.

Невозможно отрицать, что, принимая христианство, Русь сделала шаг навстречу истине. Однако крещение не означает, что наши предки вошли в некое особое, элитарное сообщество народов — в этническом, социокультурном или географическом смысле. Такого выделения элитарной части человечества, такого толкования не приемлют ни византийская, ни русская культура. У Христа нет избранных народов, Он любит и ждет всех. Он любит и те народы, которые приняли христианство в апостольские времена, и те, что крестились во времена князя Владимира, и те, что услышали благую весть гораздо позже.

Однако не случайно в рамках христианского мира стало возможным возникновение разных цивилизаций: Византийской, Западноевропейской, Русской, Латиноамериканской. Это произошло потому, что христианство — религия универсальная, но не унифицирующая. Бог предоставляет каждому народу возможность раскрыть свои дарования и не утратить национального лица. В этом равенстве различающихся народов, в этом уважении к многообразию культур, в этом отрицании превосходства — наше понимание христианства, в этом — особенность нашей цивилизации.

Церковное Предание гласит, что князь Владимир предпочел принять христианство от Византии, потому что русские посланники были восхищены красотой православного богослужения. Но, видимо, не только эстетическое чувство определило выбор в пользу Восточной Церкви. В этом выборе не могло не проявиться и нравственное чувство князя, чувство национального достоинства и уважения к своему народу. Ведь именно в восточной христианской традиции предполагалось полное сохранение национальной независимости.

Византия и Русь взаимодействовали как равный с равным, и это было важнейшим условием крещения.

Давайте представим себе картину: встретились богатейшая Византия, с ее древним наследием, с культурными сокровищами мирового значения, и совершенно молодая Русь, еще не создавшая никаких богатств и не совершившая почти никаких деяний, кроме ряда смелых воинских подвигов. На первый взгляд, встретились два совершенно несхожих народа, и именно к такому случаю можно было бы приложить знакомую дихотомию «цивилизация — варварство». Но диалог, который возник между Русью и Византией, не носил и следа подобной неравноценной дихотомии. Не было речи о том, что Русь сделала «византийский выбор» и оказалась обязана следовать в фарватере Константинополя. К нам не приехали византийские латифундисты, чтобы приобрести землю и рабов. Византийские купцы не получили на Руси особых привилегий. Равноправие двух сторон было подчеркнуто и скреплено браком князя Владимира и византийской принцессы Анны.

Жители Руси, следуя тем же самым православным христианским идеалам, что и византийцы, сумели построить на этой основе самобытное общество со своим характером и возможностями.

Выбор святого князя Владимира ни в коем случае не был только «европейским выбором» и даже только «византийским выбором». Тем более его нельзя считать отказом от национальной культурной идентичности. Это был русский выбор, который позволил народу раскрыть свои дарования и таланты в лоне христианства, проявить себя в служении вселенской истине Христовой и в рамках этого служения создать собственную цивилизацию.

В Киеве, где погибли в 983 году, по словам Симеона Суздальского, «первые русские граждане Небесного града» святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, и находится фундамент Десятинной церкви — первого христианского храма древнего Киева, воздвигнутого князем Владимиром. Эта церковь названа так в честь десятой доли доходов, которую святой князь начал вносить сначала на строительство этого храма, а потом на другие богоугодные дела. Его примеру последовали иные православные христиане, и вскоре внесение десятины превратилось в нашу национальную традицию. Десятина отдавалась не только на строительство храмов. Она стала средством добровольного подчинения личных интересов общим целям, стала одной из форм проявления солидарности, поддержки тех, кто в этой поддержке нуждался.

Солидарное общество — это русский социальный идеал, также непосредственно связанный с христианским выбором князя Владимира. Как я уже говорил, это такое общество, в котором отношения взаимопомощи и сотрудничества стоят выше взаимной ревности и конкуренции. Это общество, в котором нет «лишних людей», нет обреченных и проклятых. Таков идеал, основанный на самой сути евангельского учения. И вместе с тем это национальный идеал, в котором проявилось русское понимание христианства. По сути дела, это идеал нравственного общества и государства, предполагающий бережное отношение к подлинным ценностям и историческому опыту народа.

Чтобы проводить нравственную политику, государство должно иметь неравнодушный, ценностно обоснованный взгляд на образование, культуру, информацию, сферу идей, руководствоваться нравственным приоритетом и волей своего народа над другими, особенно внешними источниками права. Власть в таком государстве прислушивается к народу и помнит об ответе перед Богом.

Нравственное государство не превращает культуру и знания в товар, тем более доступный по цене не всем и не всегда, ибо это ведет к общественной сегрегации и информационному неравенству. Оно поддерживает воспитательную функцию школы, включая высшую, осуществляемую в духе идеалов солидарности и взаимопомощи в рамках национальных традиций и морали, сформированной в том числе под влиянием традиционных религий. Именно поэтому необходимо иметь общие, согласованные подходы к формированию программ обучения в школе и в вузе, иметь единое образовательное пространство.

Хотел бы отметить значение частного, но тем не менее весьма важного влияния в отечественной школе — это возрождение кадетского образования, где получают путевку в жизнь как будущие воины, наследники подвигов князя Владимира, так и молодежь, избравшая мирные специальности, но способная быть готовой к защите Отечества, его свободы и независимости не только на поле ратной брани, но и в условиях информационного и культурного, а лучше сказать, антикультурного массового воздействия на сознание и чувства молодежи.

Нравственное государство предполагает и справедливое устроение экономики. Идеи солидарности, о которых неоднократно говорилось с трибуны Всемирного русского народного собора, требуют сегодня воплощения в жизнь, а не только теоретического обсуждения.

Необходимо преодолеть разрыв между деньгами и трудом, реальными ценностями и спекулятивной «экономикой» — разрыв, угрожающий экономической стабильности не только России, но и всего мира.

Ценности солидарного общества вместе с нами разделяют другие народы Русской цивилизации, находящие в этих ценностях созвучие с духовными основами своих религий — ислама, иудаизма, буддизма. Это дает нам основания утверждать, что Русская цивилизация является не только русской и не только православно-христианской, несмотря на решающий вклад русского народа и Русской Православной Церкви в ее созидание. Она является общим домом и общим достоянием для народов разных религий, вероисповеданий и культур. Прочным фундаментом этого дома стало отрицание превосходства одних народов над другими, уважение к их равенству и достоинству — то есть наследие, утвержденное еще святым Владимиром в его диалоге с Византией.

Необходимость осмысления исторических корней и базовых ценностей нашей цивилизации и их актуализации в перспективе вызовов XXI века — это, как кажется, одна из насущных задач отечественной гуманитарной мысли. Значительный вклад в решение этой задачи может и должен внести Всемирный русский народный собор.

Мы видим, что на рубеже нулевых и десятых годов Собор перерос статус общественного форума, который служил площадкой для обмена идеями, и ныне превращается в организацию, способную формулировать мировоззренческие ориентиры и предлагать ответы на вопросы современности. Так, именно интеллектуальными силами ВРНС предложены концепции гуманитарного и технологического суверенитета России, дан глубокий анализ русской цивилизационной и этнокультурной идентичности, ведется исследование проблематики солидарного общества.

Эта работа имеет принципиально важное значение. Если 90-е годы проходили под знаком разрушения и хаоса, а нулевые — под знаком восстановления разрушенного, то теперь время задуматься о будущем. Возрастают новые поколения, для которых распад СССР — это уже история, и которых не удовлетворишь сравнением с 90-ми годами. Они хотят ясно видеть смысл и цель развития страны, хотят понимать, кто мы, куда идем, к чему стремимся. Вот почему нам необходимо сегодня прочувствовать и осмыслить единый исторический путь, который начался с Крещения Руси, по которому шла наша Родина к победам сквозь все испытания и который открывает нам перспективу будущего.

Эта перспектива — хранение и строительство нашей самобытной цивилизации, опирающейся на универсальный христианский фундамент, учитывающей национальные начала русского народа и гармонично сочетающей их с национальными началами и религиозными традициями близких нам народов — наших соседей и братьев. Таков важнейший для нас урок наследия святого князя Владимира — наследия, которого мы должны быть достойны и которое обязаны сохранить и передать грядущим поколениям.

И да поможет нам в этом Бог.

+ Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси


Многие жители нашего региона не знают, что в Белгородской области уже четыре года строится «солидарное общество». А часть из тех, кто слышал о нём, неправильно поняли идею или вовсе её не одобряют.

Об этом на заседании малого правительства доложил первый заместитель губернатора области Валерий Сергачёв.

По словам Валерия Сергачёва, «солидарное общество» в Белгородской области начали строить почти четыре года назад, и пришло время подвести некоторые итоги. И они показали, что методика реализации стратегии, разработанная в 2011 году, «уже не отвечает вызовам современности» .

Согласно данным исследования, которые привёл в своем докладе вице-губернатор, местное население до сих пор недостаточно информировано о сути солидарного общества. Большинство жителей региона сомневается, что оно вообще может быть построено.

А это значит, что нам так и не удалось добиться усвоения этой идеи белгородцами, - заключает Валерий Сергачёв.

В частности, только 40,6 % опрошенных что-то слышали об идее его «построить». И всего 37,43 % респондентов из тех, кто слышали, считают, что идея реализуется успешно. Все остальные оценили процесс реализации негативно или затруднились высказать своё мнение.

По словам докладчика, эти данные «не дают повода для оптимистических заключений».

Пришло время всерьёз, технологически грамотно взяться за реализацию Стратегии, - считает Валерий Сергачёв.

Но самой большой недоработкой, по мнению докладчика, стало то, что белгородские власти «до сих пор не добились понимания населением региона, что такое солидарное общество» .

Одни думают, что это общество, «объединённое общими ценностями и взаимной ответственностью его граждан». Другие - под солидарным обществом понимают «общество без большого расслоения по доходам и собственности». Третьи его трактуют как общество, обладающее высокой духовностью. Четвёртое распространённое определение - общество, включающее людей одной национальности.

Как выясняется, ни одно из этих определений в полной мере не соответствует истинному пониманию. Именно поэтому, как сообщил докладчик, в конце прошлого года членам правительства региона было направлено единое определение понятия «солидарное общество». Оно звучит так: «Солидарное общество – общество, в котором нормой отношений между людьми являются взаимное доверие и ответственность, стремление по-соседски (по-доброму) решать житейские проблемы и готовность добровольно и бескорыстно поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях».

По замыслу областных властей, к 2025 году белгородцы будут жить в солидарном обществе.

Валерий Сергачёв попросил участников заседания малого правительства руководствоваться в работе с населением именно этим определением, «использовать его на массовых мероприятиях». А в качестве краткого слогана предложил использовать фразу «Созидать вместе на благо каждого».

Методами, с помощью которых белгородцев будут учить «добровольно и бескорыстно поддерживать в сложных ситуациях», докладчик на выступлении не поделился. Но Валерий Сергачёв сообщил, что в наступившем году учить население «солидаризироваться» будут по плану действий, утверждённому в декабре 2014 года. Его разослали всем главам администраций, на которых возложили персональную ответственность за качество его реализации. По словам Сергачёва, план может расширяться и корректироваться с учётом новых проблем и новых реалий, и «дополнительные вводные будут направляться всем по мере необходимости». Особенное внимание будет уделяться информационной работе с людьми.

Далее белгородские власти приступят к подготовке большого регионального плана на период с 2016 по 2020 годы по «солидаризации» населения и обучению его «по-доброму» решать проблемы и «добровольно и бескорыстно» участвовать в решении проблем. Эта работа начнётся с мая и будет происходить параллельно с проведением предвыборной кампании.

К слову, стратегия построения «солидарного общества» рассчитана до 2025 года. И белгородские власти рассчитывают, что к этому времени мы все будем в нём жить.


Мария Литвинова, фото Владимира Корнева.

Мы публикуем текст доклада Валерия Сергачёва, посвященный реализации стратегии «Формирование регионального солидарного общества».

О механизме реализации
Стратегии «Формирование регионального солидарного общества»
на 2011-2015 годы» в муниципальных районах и городских округах Белгородской области на период 2015 года

1. (Слайд 1) Уже четвертый год в Белгородской области реализуется Стратегия «Формирование регионального солидарного общества» на 2011-2025 годы. Пришло время подвести некоторые итоги и дать объективную оценку той работе, которую мы ведем в данном направлении.

2. (Слайд 2) Методика реализации Стратегии, разработанная в 2011 году, на сегодняшний день уже не отвечает вызовам современности. Поэтому в минувшем году на разработку новой методики по реализации Стратегии на период 2015-2020 годов Правительство области выделило грант, в рамках которого мы получили не только социологические данные о ходе реализации Стратегии, но и ряд практических рекомендаций и технологию реализации Стратегии на ближайший год. Главное в этом подходе – комплексность.

3. (Слайд 3) Исследование показало: в настоящее время сохраняется проблема недостаточной информированности населения о сути солидарного общества. Большинство населения сомневается, что оно вообще может быть построено. А это значит, что нам так и не удалось добиться усвоения этой идеи белгородцами.
Только 40,6% респондентов слышали о реализации Стратегии «Формирование солидарного общества» на Белгородчине.
(Слайд 4) Из числа тех, кто слышал о Стратегии, лишь 37,43% считают, что она успешно реализуется (13,05% убеждены, что она реализуется вполне успешно, и 24,38% – в основном успешно). Остальные респонденты оценивают процесс реализации в той или иной мере негативно, либо затрудняются ответить на вопрос.
(Слайд 5) Суть солидарного общества, по-прежнему, представляет меньшая часть населения (37.30%).
И эти данные не дают повода для оптимистических заключений.

4. Сегодня должно прийти понимание того, что в современных условиях мероприятия Стратегии должны стать для населения региона неким консолидирующим элементом, формирующим чувство коллективной ответственности за судьбу своей малой Родины.
Пришло время всерьез, технологически грамотно взяться за реализацию Стратегии.

5. (Слайд 6) Самый большая недоработка в реализации Стратегии это то, что мы до сих пор не добились понимания населением региона, что такое солидарное общество.
Среди тех, кто имеет представление о солидарном обществе, 47,18% убеждены – это общество, объединенное общими ценностями и взаимной ответственностью его граждан; для 19,57% респондентов – общество без большого расслоения по доходам и собственности; для 13,94% – общество, обладающее высокой духовностью; 9,12% рассматривают его как общество, включающее людей одной национальности.
Мы должны уделить этому вопросу пристальное внимание. В конце прошлого года всем вам было направлено единое определение понятия «солидарное общество»:
«Солидарное общество – общество, в котором нормой отношений между людьми являются взаимное доверие и ответственность, стремление по-соседски (по-доброму) решать житейские проблемы и готовность добровольно и бескорыстно поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях».
Прошу руководствоваться в своей работе с населением данным определением, использовать его на массовых мероприятиях, применять его в качестве разработанного кратного слогана «Созидать вместе на благо каждого».

6. (Слайд 7) Большой блок работы в этом году предстоит муниципальным районам и городским округам, именно они станут наиболее активными участниками процесса построения солидарного общества. Напоминаю, что ответственность за качество реализации Стратегии на территориях лежит персонально на каждом главе администрации.
Сегодня разработан и направлен в муниципалитеты план действий на 2015 год, регламентирующих деятельность районов и городских округов по организационно-контрольным вопросам. Он утвержден распоряжением Губернатора области №627-р от 16 декабря 2014 года. Прошу Вас руководствоваться данным планом.
При этом подчеркну, что план может расширяться и корректироваться по мере реализации, с учетом возникающих проблем и новых реалий. Дополнительные вводные будут направляться всем по мере необходимости.
Для исполнения функции контроля и решения организационных вопросов по реализации Стратегии в администрациях муниципальных районов и городских округов уже назначены ответственные лица, эти люди преимущественно должны быть максимально освобождены от иной деятельности в администрациях муниципальных образований.
Для ответственных лиц 25 февраля на базе Института региональной кадровой политики будет проводиться первое обучение, в дальнейшем департамент внутренней и кадровой политики области будет периодически собирать их на семинары и консультации.
В конце января в муниципалитеты был направлен запрос по подготовке предварительной версии планов работы по реализации Стратегии на 2015 год. Проекты планов необходимо было представить до 13 февраля.
Обращаю ваше внимание, что они должны быть выстроены в соответствии с Системой мероприятий Стратегии, заданной в ее содержательной части, и включать все 11 блоков. При этом в проект плана могут вноситься ваши текущие мероприятия, но содержательно такие мероприятия обязательно должны быть дополнены идеологически.

7. После предварительной экспертизы проектов планов и их корректировки необходимо организовать широкое обсуждение мероприятий плана среди населения. Это должно быть обсуждение как и в целом темы солидарного общества, так и вопросов, касающихся реализации конкретных мероприятий, способствующих его формированию. Прошу проработать вопрос с общественными палатами, общественными организациями, позитивно воспринимая при этом самые смелые инициативы социально активного населения и дополняя ими свои проекты планов.
Со своей стороны мы организуем общественное обсуждение через проект «Народная экспертиза».
Эту работу необходимо завершить до конца первого квартала 2015 года. Со второго квартала уже начинается реализация разработанных вами муниципальных планов, а с нашей стороны начинается серьезнейший контроль за их исполнением.

8. При реализации Стратегии важнейшей составляющей является ее информационное сопровождение. Напоминаю, что есть отдельный информационный ресурс, посвященный реализации Стратегии – belsolidarnost.ru, выпускается официальный журнал «Белгородское солидарное общество». В конце декабря мы направляли запрос о представлении новостных материалов для сайта. Хочу обратить внимание, что ряд муниципалитетов все еще не включился в эту работу – это Белгород, Алексеевский, Белгородский, Вейделевский, Грайворонский, Ивнянский, Красненский, Прохоровский, Чернянский, Яковлевский районы. Самыми активными участниками процесса являются Борисовский, Валуйский, Волоконовский, Красногвардейский, Краснояружский, Шебекинский районы и Старооскольский городской округ.

9. (Слайд 8) Завершив организационный этап с муниципальными районами и городскими округами, мы перейдем к подготовке большого регионального плана на период с 2016 по 2020 годы. И здесь в активную работу должны включиться не только органы власти всех уровней, но и общественная палата, Дума, профсоюзы, общественные организации.

Эта работа начнется с мая и будет происходить параллельно с проведением предвыборной кампании.

Недавно мне позвонила зам.директора и попросила выступить перед школьным персоналом в рамках проекта "Солидарное общество". Для тех, кто не знает - это фишка губернатора нашей области: построение солидарного общества на Белгородчине. Я решил подготовиться основательно и написал небольшой доклад. Сама встреча будет завтра в 10.00, а с текстом доклада можно ознакомиться уже сегодня кому интересно.

Идея солидарного общества берет своё начало в трудах русского философа Ивана Ильина. Из его трудов становится очевидным, что для построения солидарного общества, каждый должен хорошо делать своё дело на своем месте. Поскольку сегодня в аудитории собрались учителя, то говорить мы будем о воспитании, обучении и образовании.
Мы должны констатировать тот факт, что современные технологии развиваются гораздо быстрее, чем опыт общечеловеческой нравственности. Человечество не готово дать единогласный ответ на вопрос об отношении к ЭКО, искусственному интеллекту, клонированию и факту создания водородной и атомной бомбы в силу того, что нет единой общечеловеческой позиции оценки данных явлений. Существуют различные точки зрения, мнения, не всегда основанные на нравственности. Извечные понятия добра и зла переходят из вполне осознанных и конкретных в абстрактные и относительные.
«Современное человечество влечется другими силами и притом такими, которые сами оторвались от христианства и от религиозности вообще. Эти силы не ищут Божественного, от Божественного не исходят и Его не осуществляют; мало того, ныне они вступили в ожесточенную кровавую борьбу с Божественным началом, с христианскою церковью и вообще со всякою верующею человеческою душою» .
Школа же в это время остается вне политики и вне религии. Занимаясь исключительно образованием. Но каким образованием? Образованный человек, по новым программам, должен иметь знания, умения, навыки. Помимо этого он должен еще быть нравственным и иметь собственные убеждения, но это уже не входит в состав модулей и компетенций учебных программ. Человек становится не образованным, а информированным. В лучшем случае он не сможет воспользоваться своими знаниями, а если сможет? Будучи безнравственным, беспринципным человеком, он превратит свои знания в антисоциальное оружие. В деле образования, мы должны ставить себе целью именно воспитание будущей интеллигенции, а не сообщение информации на протяжении 10 лет будущим разнорабочим. Так как мы не можем знать, какие посты в государстве будут занимать наши воспитанники через много лет.
«Безыдейная интеллигенция не нужна народу и государству и не может вести его... Да и куда она приведет его, сама блуждая в темноте и в неопределенности? Но прежние идеи русской интеллигенции были ошибочны и сгорели в огне революций и войн. Ни идея "народничества", ни идея "демократии", ни идея "социализма"; ни идея "империализма", ни идея "тоталитарности" — ни одна из них не вдохновит новую русскую интеллигенцию и не поведет Россию к добру. Нужна новая идея — религиозная по истоку и национальная по духовному смыслу. Только такая идея может возродить и воссоздать грядущую Россию» .
Таким образом, мы можем выделить две ступени в возрождении России:
1. Воспитать или выявить ту элиту, которая способна на своих плечах вынести Россию из состояния духовного и политического кризиса.
2. С помощью культуры и религии определить направление, в котором необходимо развивать общество, чтобы исполнить русскую идею.
Нравственность всегда приведет к религиозности - это в свое время утверждал Кант в «Критике Чистого разума». Но нравственность абсолютная, не служащая удовлетворению личных потребностей и основанная не на эгоизме или тщеславии. Соответственно, гуманистические идеи - часть христианства, отдельный вид любви индивидуума к окружающим, но сам гуманизм, как идеология, в своем корне - антихристианский. Человек не центр вселенной, хотя, безусловно, ценнее бездушной вселенной. Человек ценен в своей любви и стремлению к Богу, а не в самобытии.
Другому человеку мы можем дать только то, что имеем, нельзя говорить о религии, оставаясь «не практикующим» христианином. Тем более, когда речь идет не просто о разговоре, но о воспитании и формировании интеллигенции для осуществления национальной идеи.
Часто мы оправдываем свою отстраненность отсутствием времени: нет времени на посещение храма, на воспитание детей, на семью. Но на что тогда у нас уходит время? На зарабатывание денег и заполнение отчетов? Иногда полезно сделать шаг к исповеди и поразмыслить, на что мы тратим нашу жизнь. Потому что всегда найдутся люди, которые дадут свое время нашим близким и останутся в их сердце. Хорошо, если это будут добрые люди, которые смогут восполнить то, что нам не удалось донести до детей или близких. Но что если это будут представители новых религиозных организаций, псевдокультурных обществ, сексуальных меньшинств или экстремистских\прозападных организаций? Что посеют они в сердцах подрастающего поколения? Когда мы смотрим на проблему с этой точки зрения, то понимаем, что лучше дать возможность лишний раз Церкви посеять доброе семя в детских душах, чем настаивать на аполитичности и безрелигиозности в школе. Свобода выбора возможна только при наличии достаточной информации, а в наше время голос добра и веры звучит очень тихо, практически неуловимо в потоке ценностей, навязываемых рекламой и СМИ.
«Церкви есть дело до всего, чем живут или не живут люди на земле. Ибо живая религия есть не "одна сторона жизни", а сама жизнь и вся жизнь. Все, чем живут или не живут люди - или уводит их от Царства Божия, или ведет их к нему; и церковь может и должна иметь свое суждение обо всем этом, открытое, авторитетное, ободряющее или осуждающее» . Единственное, что не должна делать Церковь - представлять чьи-либо партийные интересы, это искажает саму природу её.
Из всего сказанного следует, что национальная идея, а следственно и воспитание молодежи в этой идее невозможно без веры. Нам нужна идея не против кого-либо или чего-либо, а за что-то, созидающее движение людей друг к другу и к Богу. «Народ творит. Государство правит. Церковь учит», — вот модель общества, вот идеал стройного порядка . И как в религии бывают ереси, когда часть предпочитается целому и возводится в абсолют, так и здесь легко обмануться и христианскую национальную идею солидарности обратить в политическое знамя, выкинув из неё самую сердцевину - веру. И у меня остается открытый вопрос: если из 100% желающих построить солидарное общество 80% именуют себя православными, из которых 10% читают молитвы и только 1% ходит на богослужения в храм, какую национальную идею мы сможем построить в обществе, и почему в храмах нет 99% членов современного солидарного общества?

Литература:

1. Библия, - М.: Российское Библейское общество, 1996, - 1312с
2. Ильин И.А. Возвращение, Минск: Белорусская Православная Церковь, 2008. - 480 с.
3. Ильин И.А.. Одинокий художник, М.: Искусство 1993г. - 347с

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать