Двухскатная крыша для гаража своими руками. Односкатная крыша для гаража своими руками: расчёты для гаража с односкатной крышей, а также монтаж Как построить крышу гаража двухскатную

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность . На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота . Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы . Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или , предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили , или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.


При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

Двухскатная крыша для гаража применяется довольно часто в строительстве. Сегодня мы расскажем, как сделать двухскатную крышу гаража.
Это не хитрая конструкция, цена которой достаточно демократическая. Так же в статье вы сможете посмотреть видео на котором увидите все этапы строительства. Так же на фото можно посмотреть отдельные моменты.

Типы двускатных кровель

Крыша двухскатная для гаража совмещает в себе экономичность и надежность. Самый оптимальный вариант это при угле наклона скатов в тридцать пять – сорок градусов.

Этапы при возведении стропильной системы

Строительство крыши гаража условно разделяют на несколько этапов:

  • Если за основу брать, что коробка гаража уже сделана, то на первом этаже необходимо подготовить основу, на которую в дальнейшем будет опираться вся система стропил. В качестве такой опоры может использоваться балка.
    Как правило, ее сечение составляет десять на десять сантиметров. Укладка балок обязательно производится на гидроизоляцию. В качестве изоляционного материала можно использовать рубероид.

Внимание: Необходимо заметить, что если стены гаража выполнены из дерева, то нет необходимости в укладке дополнительных балок, потому что верхний венет будет выполнять функции опоры для стропильных систем.

  • Вторым этапом в строительстве является возведение стойки. Их установка производится на верхний венец или же на балку.
  • Брус с сечением 10х10 сантиметров обычно используют для стоек. При их установке необходимо помнить о том, что максимальное расстояние между ними не должно превышать двух метров.
  • Оптимальным расстоянием принято считать девяноста сантиметров. Строительство подобных стропильных систем приведет к большим денежным затратам, но такое строение будет более надежным.

Внимание: Следите за тем, чтобы стойки были вертикальными. В этом на помощь придет уровень или же отвес. Именно данные элементы в дальнейшем будут каркасом стен.

  • Помимо всего этого, стойки должны располагаться в одной плоскости, для того, чтобы стена была ровной по всей своей длине и была вертикальной.
  • К балке стойки крепятся скобами из металла или же с помощью шипового соединения. Для того чтобы они постоянно находились в вертикальном положении во время возведения крыши, снизу их необходимо укреплять откосами, которые собственным основанием имеют балки перекрытия.

  • Следующим шагом будет изготовление поперечного бруса. Для этого используют брус 10 на 10 см. Крепится он к двум противолежащим и противоположным стоякам в верхней точке.
  • Крепеж производится любым способом, которые более удобен. В самом конце такой работы получится конструкция, которую называют подстропильной рамой. Эта рама и определяет размеры мансарды, то есть ее высоту, длину, а также ширину.
  • Следующим шагом является строительство мауэрлат. Данный элемент крыши похож на балку, являющейся опорой для стропил. Изготавливают мауэрлат из доски с толщиной в сорок миллиметров.
  • Монтаж производится к подстропильной раме по всей длине ската. Он играет роль опоры для стропил, а также придает большую жесткость всем подстропильным рамам, скрепляя их. Также они передают нагрузку, которую на стены оказывает стропильная система.

  • Для того чтобы предотвратить попадание влаги и намокание, под мауэрлат укладывает слой гидроизоляции(см.). Так как мауэрлат призван для придания жесткости всей стропильной системе, то для еще лучшей устойчивости, его крепят медной отожженной проволокой. Для проволоки будет вполне достаточно толщины в три – четыре миллиметра.
  • После того как вы подготовите основу для стропил, то можно начинать осуществлять ее монтаж. Чтобы все было сделано правильно, не забудьте нанести разметку. Ее наносят с двух сторон и она показывает шаг установки ног стропил.

Внимание: Как говорилось выше, самым оптимальным шагом является расстояние до ста двадцати см. Крайняя опора делается в первую очередь. Ее устанавливают таким образом, чтобы верхняя точка соприкосновения проецировалась на середину между соответствующими стояками. Данная точка при этом не должна быть за линией фронтона.

  • В качестве материала, из которого будут выполнены стропилы, можно взять брусья 10х15, при этом их установка осуществляется на ребро. Также можно использовать доску шириной в пятнадцать сантиметров и толщиной в пятьдесят миллиметров. При этом на ней не должно быть сучков.
  • После того как крайняя пара стропильных ног будет установлена, можно приступать к монтажу второй пары. Затем между ними натягивают шпагат, который обозначает плоскость ската. Это упрощает установку других пар ног.
    После того, как вы собственными руками установите всю стропильную систему, все пары соединяются в верхней точке, то есть возле конька. Для этого просто прибейте к ним доски.

Внимание: Необходимо отметить, что если длина стропил будет больше 8 метров, то сверху устанавливается коньковая балка, которая становится так называемой опорой для стропильных пар.

Устройство укреплений и отвесов

Устройство отвесов начинает после того, как стропильная система будет готова.
Кобылка — это кусок доски, который прибивают к ноге снизу, образуя тем самым козырек:

  • Также отвес можно сделать и другим способом, для этого стропильные ноги выдвигаются немного ниже. Но, если какая-либо стропила начнет гнить, то ее придется менять. Для этого придется выполнять снятие всего кровельного покрытия.
  • Если произошло загнивание кобылки, то проводится частичный демонтаж, а в некоторых случаях, можно обойтись вовсе без него. Их установка проводится по принципу стропил. Вначале крепятся крайние четыре штуки. Затем натягивают шпагат и устанавливаю все остальные детали.
  • На кобылки вдоль всей стены прибивают доску, которая и будет являться защитой от попадания снега, а также влаги во время плохих погодных условий.
  • Следующий шаг заключается в укрепление. Его следует делать там, где будут находиться окна.
  • Все стояки укрепляют поперечными брусьями, так и создается каркас окна. Такие брусья будут служить в качестве нижней и верхней опоры. На данном этапе скелет крыши считается полностью завершенным.
  • Теперь необходимо прибить доски обрешетки. Шаг подбирается исходя из покрытия для кровли(см.). Так как под подобной крышей будет находиться гараж, то крышу лучше всего утеплить.

Утепление мансардных крыш гаража

Утепление необходимо начинать с устройства обрешетки, которая расположена снизу. Ее прибивают с шагом в пятнадцать – тридцать сантиметров. Лучше всего для утепления брать минеральную вату или же пенопласт.
Подобный материал продают в рулонах (вата) или плитах:

  • Утеплительный материал необходимо укладывать на нижнюю обрешетку сверху. Сделать своими руками теплоизоляцию не представляет труда. Но и здесь есть свои нюансы, которые стоит учитывать.
  • Во-первых, нужно обратить внимание на то, чтобы утеплитель прилегал к стропилам плотно. Если используют вату, то лучше следить за тем, чтобы она лежала внахлест.
  • Вату крепят с помощью степлера к обрещетке. Затем на утеплитель укладывают материал для гидроизоляции. Как правило, мембрана имеет несколько сторон: одна из них пропускает влагу, а вторая нет.

Внимание: Необходимо тщательно следить за тем, чтобы та сторона, которая пропускает влагу, располагалась на утеплителе. Влага, таким образом, уходит во внешнюю среду.

  • Гидроизоляцию крепят к стропилам скобами. Снизу монтируют пароизоляционный материал. Он не дает парам, который поступают от гаража, попадать внутрь утеплителя. Если в утеплитель наберется количество влаги, которое будет составлять даже пару процентов от своего веса, то эффективность утепления упадет на пятьдесят процентов.

Внутренняя отделка

После того, как выполнено утепление, приступают ко внутренней отделки:

  • Всю стропильную систему внутри можно обшить фанерой, а после этого отделочным декоративным материалом. Что же касается кровли, то для подобных стропил подойдет металлочерепица, а также шифер.
  • Как вы успели понять, строительство мансардной двухскатной крыши для своего гаража, который расположен на вашем дачном участке, занятия достаточно простое, хотя и требует некоторых навыков и времени. Главное, это последовательное соблюдение всех этапов работы и аккуратность, без которой никуда.
  • Также необходимо заметить, что для того, чтобы деревянные элементы крыши гаража прослужили долго, их заранее стоит пропитать специальным антисептиком.

Теперь есть инструкция и если ей следовать, то двухскатная своими руками будет надежной, она не будет пропускать влагу во время снегопадов или дождей, а также ветер, надежно защищая от других внешних факторов.

Завершая возведение стен, наступает время задуматься о конструкции, венчающей здание. Если речь идет о небольшом дачном доме, гараже или бане, то ее выбор сделать не трудно. Самая простая крыша для таких объектов – одно или двускатная. Ее можно рассчитать и построить своими силами, не привлекая бригаду плотников.

В этой статье мы рассмотрим распространенные варианты кровельных конструкций, расскажем о важных особенностях их выбора и монтажа.

Виды простых крыш и их основные элементы

Любая крыша состоит из несущего каркаса и защитного кровельного покрытия.

Каркас включает следующие элементы:

  • Стропила – наклонные балки (служат несущей основой крыши).
  • Коньковый брус (соединяет верхние стыковочные узлы стропил).
  • Обрешетка – настил из досок или плиты OSB, укладываемый на стропила и служащий основанием для кровельного материала.
  • Контробрешетка – применяется при устройстве теплой кровли (создает воздушный зазор для вентиляции утеплителя).
  • Мауэрлат – деревянный брус (монтируется на продольные стены). К нему крепятся нижние части стропил (стропильных ног).
  • Вертикальные стойки, горизонтальные затяжки и подкосы (используются для усиления стропильной конструкции).
  • Кобылки – доски, прибиваемые к нижним концам стропильных ног для создания кровельного свеса.

Двускатная крыша для дачи и бани (ширина пролета не более 6 метров)

Конструкция простой крыши для дома определяется несколькими факторами:

  • шириной перекрываемого пролета;
  • назначением чердачного пространства (жилое или нежилое, проходное или непроходное);
  • видом междуэтажного перекрытия (деревянные балки, железобетонные панели).

Если ширина здания невелика (до 4,5 метров), а на чердаке не планируется обустройство жилого помещения, то можно остановиться на варианте односкатной крыши. Она экономична и проста в монтаже.

Стропила такой крыши, можно опереть непосредственно на стены. Для этого одну из них нужно сделать выше другой. Так мы создадим уклон, необходимый для стока дождевой воды.

Если вы решите поставить односкатную крышу на стенах одного уровня, то для создания уклона в ее конструкцию нужно включить деревянные стойки. После завершения монтажа их обшивают сайдингом, OSB плитой или блокхаусом.

Варианты односкатных крыш для гаража, сарая, беседки и бани

Для асбоцементного шифера угол наклона кровли должен быть не менее 22 градусов. Для металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы уклон крыши делают не меньше 15 градусов. Делая расчет простой односкатной кровли, помните о том, что снеговая нагрузка – серьезный фактор. Для ее уменьшения уклон ската рекомендуется делать более крутым. В противном случае вам придется увеличить сечение стропил и обрешетки, что приведет к удорожанию конструкции.

Если ширина пролета составляет от 4,5 до 6 метров, то стропила нужно усилить раскосами (наклонными стойками из бруса). Они уменьшат прогиб стропильных ног под действием снеговой нагрузки. Нижние концы раскосов заделывают в кладку, а при использовании вертикальных опорных стоек крепят к ним при помощи скоб, гвоздей или зубчатых металлических пластин.

Односкатные кровли чаще всего применяют для небольших сооружений, таких как гаражи, сараи, бани или беседки. Двускатная конструкция с большим углом подъема – оптимальный вариант для обустройства чердачного помещения.

Основные стыковочные узлы

Главное условие прочности любой крыши — грамотная стыковка всех ее частей. Поэтому, составляя эскизный чертеж, нужно уделить внимание узлам (соединение мауэрлата со стеной, стропил с коньком и балками перекрытия).

Устройство простой крыши начинают с укладки горизонтального деревянного бруса – мауэрлата, на который будут опираться стропила. Его крепят к кладке через стальные анкера с резьбой (в кирпичных стенах) или к шпилькам, забетонированным в армопоясе (газосиликатная кладка, керамзитобетон, пеноблок).

Балки перекрытия фиксируют к стене с помощью анкерных шпилек, а мауэрлат крепят к ним гвоздями или длинными саморезами.

Способы крепления мауэрлата к стене: а — анкером; б — гвоздем; в — шпилькой, забетонированной в армопоясе

Варианты фиксации стропил к мауэрлату: а – металлическими уголками, упорным бруском (бобышкой) или зарубкой; б — гвоздями; в – стальной скобой

Крепление стропил к мауэрлату скобой и зарубкой

Отметим также, что крышу небольшого дома, сарая или гаража можно ставить без мауэрлата, фиксируя нижние концы стропил непосредственно к балкам перекрытия.

Следующий важный узел – крепление верхних концов стропил между собой и соединение их с коньковым брусом.

Есть несколько способов создания данного узла. Стропильные брусья можно соединить болтом и затянуть гайкой (узел 1). Можно использовать накладку из куска плиты OSB (узел №2) или зафиксировать их с помощью металлической зубчатой пластины (узел №3). Для более плотного контакта стропил с коньковым брусом на них делают зарубки.

Следует отметить, что коньковый брус, увеличивающий жесткость конструкции, чаще всего применяется на больших крышах. Он также ставится в зданиях с фронтонами из кирпича, блоков или бревен, которые служат для него опорными стенками. Строя небольшую баню, гараж или дачный дом, можно обойтись без этого элемента. Небольшой крыше достаточную жесткость обеспечит обрешетка или настил из плиты OSB.

Вариант простой двускатной крыши без конькового бруса

Собираясь сделать простую крышу своими руками, следует ознакомиться с рекомендуемыми сечениями стропильных ног (таблица №1).

Таблица №1 Расчетные сечения стропил в зависимости от выбранного шага

Размеры поперечных сечений других элементов простой крыши можно взять из таблицы №2

Особенности возведения простой крыши

К монтажу крыши приступают после завершения строительства стен, установки балок или плит перекрытия. Выставив по уровню крайние стропила, их крепят к балкам или мауэрлату и фиксируют временными связями. После этого между ними натягивают маячный шнур. По нему выставляют рядовые стропила и поочередно крепят с помощью обрешетки.

При наличии капитального фронтона монтаж упрощается, поскольку коньковый брус, уложенный на него, служит опорой и маяком для установки стропил.

Монтаж кровельного каркаса на высоте – занятие трудоемкое. Возводя небольшую крышу удобнее вести сборку стропильных ферм на земле. В этом случае на стенах вам останется лишь соединить их с помощью обрешетки в единую конструкцию. Собрав одну ферму, ее можно использовать в качестве шаблона для разметки и нарезки стропил, затяжек и балок.

Готовясь к строительству крыши, обязательно сделайте подробную схему с указанием размеров всех элементов и детальной проработкой узлов. Она пригодится вам для расчета покупаемых пиломатериалов и поможет выполнить монтаж качественно и быстро.

Подробный чертеж – важное условие экономичности и качества работ

Если чердачное помещение будет жилым, то в конструкцию крыши нужно включить не только утеплитель, пароизоляцию, но и контробрешетку — деревянный брусок сечением 30х50 мм. Его прибивают к стропилам поверх пароизоляционной пленки для создания вентиляционного зазора, а сверху крепят основную обрешетку. Без этой «мелочи» утеплитель в холодное время года намокнет от диффузионной влаги, а деревянные детали конструкции начнут гнить.

Конструктивная схема утепленной крыши

Если при устройстве утепленной крыши используется сплошной настил из плиты OSB, то контробрешетку ставят под него.

Для защиты стен от дождевой воды любой крыше необходимы свесы. Для односкатной конструкции их делают не только в нижней, но и верхней части. Если длины стропильных ног не хватает для образования карнизных свесов, то их наращивают, прибивая доски «кобылки».

Минимальная величина кровельных свесов должна быть не менее 20 см. Для защиты фронтонов от влаги длину крыши с каждой стороны увеличивают на 20-30 см, создавая фронтальные свесы. Торцы и нижние плоскости свесов обшивают ветровой доской.

Одним из важных элементов любого здания является его крыша, которая подвергается различным физическим и климатическим воздействиям. Ее надежность и срок эксплуатации зависит от выбранного материала для ее покрытия – кровли. Современный рынок предлагает множество видов таких отделочных материалов, которые можно подобрать под определенные климатические условия и особенности строения, на котором они будут использоваться.

Особенности

Крыша гаража и ее кровля практически ничем не отличается от других стандартных конструкций такого типа: они используются для защиты основного здания от попадания влаги. Но те, которые находятся на «домах» для транспортных средств, практически всегда отличаются простотой. Обусловлено это тем, что при строительстве таких систем нет нужды создавать красивые конструкции с целью декорирования. В качестве материалов обычно используют ту же продукцию, которая применяется при строительстве стандартных крыш промышленных или жилых объектов. Очень часто вместо обычных сегодня делают утепленные мансардные крыши, помещения под которыми в будущем можно превратить в небольшое жиль. Но такие конструкции относительно дорогие и встречаются редко.

Материалы

Обустройство кровли на гараже предполагает формирование надежного защитного слоя, который будет предотвращать проникновение влаги внутрь здания. Поэтому для таких целей в большинстве случаев используют покрытия из нескольких слоев.

В качестве верхнего покрытия кровли можно применять такую продукцию:

  • Керамическая черепица. Материал можно отнести к экологичным и долговечным. Среди плюсов следует выделить противокоррозионную стойкость, минимальное разрушение микроорганизмами, а также способность противостоять значительным перепадам температур. К минусам причисляют высокую стоимость, а также значительный вес, заставляющий укладывать керамочерепицу можно только на прочные каркасы, уклон которых не превышает 12 градусов.

Альтернативой этому продукту сегодня является металлочерепица, отличающаяся небольшим весом и простотой укладки.

  • Ондулин прекрасно себя зарекомендовал в качестве кровельного материала. Крыша из него может служить больше 20 лет, а сам он практически не разрушается под воздействием внешних негативных факторов. Отличается относительно небольшим весом и малой стоимостью. Такое сочетание позволяет сформировать кровлю не только дешево, но и быстро. Единственным недостатком можно считать горючесть ондулина, но если минимизировать вероятность его возгорания под воздействием внешних факторов, то он станет оптимальным вариантом при строительстве гаража.

  • Профнастил появился на рынке уже давно, но лишь в последнее время получил огромную популярность. Данный материал представляет собой тонкий лист металла, которому придают определенную форму, увеличивающую его прочность. Чтобы защитить сталь от быстрой коррозии, верхние слои изделия покрывают оцинковкой и полимерными составами, предотвращающими попадание влаги на сам металл. Продукция такого типа отличается небольшим весом, простотой монтажа и долговечностью. На рынке представлено множество ее цветовых вариантов. Такие покрытия весьма долговечны, но если повредить верхний защитный слой, тогда металл очень быстро начинает ржаветь. Поэтому для кровель желательно использовать только качественную продукцию известных производителей.

  • Шифер получают из различных сланцевых пород, которые прессуют в специальных машинах. Этот кровельный материал хорошо противостоит температурным перепадам, а также не боится воздействия различных химических средств. Он не поддерживает горение. Однако листы шифера отличаются большим весом. Это, в свою очередь, усложняет монтаж. Также они очень хрупкие, поэтому работать с ними желательно аккуратно и с помощью специального инструмента.

  • Оцинкованные стальные листы внешне представляют собой ровные полотна, которые крепятся к основанию специальными саморезами или гвоздями. Недостатком можно считать высокую «шумность» – материал издает громкие звуки при сильном ветре и дожде, а также вероятность возникновения коррозионных процессов при постоянном воздействии влаги.
  • Мягкая черепица. Внешне она напоминает рубероид, но отличается более красивым рисунком. Выпускают ее в виде небольших деталей различного размера и формы. Материал очень долговечен, но требует для монтажа идеально ровной поверхности, поэтому нужно к стропилам прибивать дополнительно листы влагостойкой фанеры или ОСБ, а уже на них укладывать такую черепицу.

Следует также рассмотреть и гидроизоляционные материалы.

  • Рубероид выпускается в рулонах, которыми покрывают кровли с целью предотвращения их протекания. Обратите внимание, что его можно использовать в качестве подложки или как основной кровельный материал. Применяют его довольно редко на деревянных основаниях, так как полотно не имеет дизайнерского оформления, а также хорошо воспламеняется. При этом данный универсальный продукт практически незаменим для плоских кровель, где им защищают бетонные основания.

  • Бикрост. Это еще одна разновидность гидроизоляционного вещества. Используют его в качестве подложки. По многим свойствам напоминает рубероид.
  • Битум или жидкая резина. Получают такие материалы из веществ на основе нефтепродуктов, а применяют для защиты односкатных бетонных кровель. В расплавленном горячем виде данные составы просто наносятся на основание. Это приводит к образованию равномерного слоя, который заполняет все щели и не позволяет проникать в них воде.

Виды конструкций

Сегодня при сооружении гаражей можно использовать один из нескольких типов крыш:

  • Плоские. Угол наклона у такой плоскости минимальный (до 3-5 градусов) или полностью отсутствует. Такие конструкции в большинстве случаев представляют собой монолитные бетонные перекрытия. Встречаются они на больших промышленных гаражах, которые выстроены из кирпича или другого прочного материала. В быту плоскую кровлю можно сделать из дерева, но она не будет способна долго удерживать большой вес снега зимой.

  • Односкатные. Кровля такого типа отличается наличием одной плоскости, которая располагается под уклоном относительно каркаса. Устройство данной конструкции является самым простым. Соорудить его можно даже самостоятельно без наличия соответствующих навыков. Угол наклона здесь зачастую не превышает 30 градусов. Обусловлено это тем, что ширина кровли значительная и если увеличивать наклон, то основание просто может не выдержать нагрузку.

  • Двухскатные. Крыши такого рода являются самыми распространенными и практичными. Системы отличаются простотой и скоростью возведения. Угол таких поверхностей можно доводить до показателя в 45 градусов. Обратите внимание, что уклон может быть разным с каждой стороны ската. Такой подход позволяет придавать конструкции форму неправильного треугольника. Практичность системы уже известна давно. Если правильно выбрать высоту, то можно создать под кровлей небольшой чердак для хранения вещей. Разновидностью этой конструкции являются мансардные крыши. Отличаются они высотой помещения под крышей, позволяющей разместить здесь жилое помещение. Но такой вариант для гаражей, как уже упоминалось, встречается не так часто.

Угол ската

Сегодня гаражные строения могут иметь различную форму и структуру. Все зависит только от потребностей конкретного владельца. Но при строительстве или ремонте важно правильно подобрать уклон крыши.

От этого параметра зависит способность поверхности выдерживать различные нагрузки, а также возможность покрытия различными материалами.

Не существует универсального угла для ската кровли гаража.

Все зависит от отделочных материалов, которыми она будет перекрываться:

  • До 20 градусов. Такие кровли являются обычно односкатными. Для таких поверхностей используют такие покрытия, как асбестоцементные листы, глиняную черепицу, стальной лист.
  • 20-30 градусов. Этот угол является оптимальным вариантом для большинства видов гаражных кровель. Такой уклон позволяет не задерживаться снегу, а также использовать для отделки практически все вещества от мягкой черепицы, шифера до различных рулонных покрытий. Обратите внимание, что ранее данный фактор обычно не учитывался при строительстве, поэтому подъем конструкции не всегда соответствует этому значению.

  • 35 градусов и больше. Данный угол отличается крутизной, что не всегда хорошо для кровельного материала. Для таких уклонов специалисты рекомендуют использовать металлочерепицу, которая способна выдержать эту нагрузку. Укладывать этот материал не желательно крыши с меньшим уклоном. Поэтому если вы планируете использовать данный отделочный продукт, вам предварительно придется поднять всю систему, если она не соответствует характеристикам.

При выборе угла и материала для перекрытия важно также учитывать еще несколько факторов:

  • Сила ветра. Важно определиться с максимальными показателями ветровой нагрузки и их направлением. Для этого применяют специальные ветровые карты, на которых нанесено процентное соотношение ветровых нагрузок на протяжении года.
  • Количество осадков. Особое внимание следует уделять снегу, так как он способен скапливаться и уплотняться. Если подобных осадков выпадает много, тогда лучше использовать кровли с углом больше 20 градусов. Когда же нет возможности такое сделать, следует максимально укрепить каркас конструкции, чтобы он смог выдержать предстоящие нагрузки.

Как рассчитать количество материалов?

Самостоятельный монтаж кровли очень часто предполагает покупку кровельных материалов. Но перед тем, как идти в магазин, следует посчитать количество данной продукции.

Алгоритм расчета объемов материала можно свести к таким последовательным операциям:

  • Нахождение угла наклона. Он нужен для того, чтобы рассчитать площадь поверхности. Осуществить эту операцию можно с помощью математических формул. Чтобы не использовать тригонометрию, проще всего найти ширину ската с помощью формулы Пифагора. Изначально измеряют высоту конька и расстояние от центральной точки к краю кровли. Теоретически у вас получится прямоугольный треугольник. Получив значения катетов, можно узнать длину гипотенузы. Для этого применяют простую формулу, где a и b – катеты.

Обратите внимание, что такой подход можно использовать как для односкатных, так и двухскатных крыш.

  • Узнав ширину ската, легко получить общую площадь всей кровли. Для этого нужно измерить длину гаража, вдоль которого будет укладываться материал. Площадь вычисляется умножением ширины и длины друг на друга.

  • На данном этапе нужно узнать объем отделочных материалов, которые нужные для покрытия конкретной площади. Для двухскатных кровель следует вести расчеты отдельно для каждой половинки. Технология довольно простая и предполагает разделение общей площади на размер одной кровельной единицы с учетом определенного коэффициента. К примеру, если один лист профнастила имеет площадь 1,1 кв. м, тогда для покрытия 10 кв. м крыши следует брать 10 целых листов. Важно учитывать, что при монтаже некоторые изделия немного закладываются друг на друга. Количество листов может зависеть также и от самой ширины и длины кровли. Очень часто эти числа не являются целыми, поэтому материал придется резать на торце. В некоторых случаях есть возможность использовать для этого остатки продукции.

Точно вычислить количество кровельных изделий не всегда возможно. Поэтому лучше при расчете брать немного больше материалов. Но если у вас есть знакомый кровельщик, тогда обратитесь к нему, он поможет высчитать эту цифру с минимальным количеством отходов.

Гидроизоляция

Излишки влаги внутри любого помещения могут приводить к быстрому разрушению всех отделочных материалов. Поэтому при обустройстве кровель, в том числе и гаражных, следует позаботиться о качественной гидроизоляции.

Сегодня решают такую проблему с помощью нескольких типов материалов:

  • Жидкие составы. Сюда можно отнести всю продукцию на основе битума. Продаются они в виде жидкости или твердых элементов, которые перед использованием следует довести до жидкого состояния. Красят битумом в основном плоские кровли с небольшим уклоном. Наносят состав с помощью щетки или специального распылителя. При этом осуществляется полная герметизация всех щелей. Применяют такую продукцию в основном для бетонных кровель, но теоретически она может покрывать и другие вещества. Обратите внимание, что применять смеси можно как снаружи, так и внутри здания. Поэтому они могут использоваться в качестве вспомогательных средств.

  • Рулонные материалы. Продукция такого рода представляет собой длинные листы, которыми покрывают каркас кровли. Располагаются они непосредственно под отделочным материалом. Классическим их представителем является рубероид. Но сегодня все чаще для таких целей применяют специальные мембранные полотна. Крепят их непосредственно на деревянные лаги с помощью степлера и скоб. Важно, чтобы соседние листы укладывались с небольшим нахлестом. Все стыки изолируются с помощью холодной сварки или специального скотча. Обратите внимание, что все листы гидроизоляции должны образовывать своеобразный слив. Поэтому нижние торцы обязательно выступают за край лагов.

Гидроизоляция – это важный этап, который следует обязательно осуществлять при обустройстве кровли.

От того, насколько качественно она будет выполнена, зависит срок службы всей конструкции.

Тонкости монтажа

Технология отделки кровли зависит самой конструкции и выбранного материала.

Начнем рассмотрение с покрытия железобетонных перекрытий, состоящего из таких последовательных действий:

  • Очистка бетона. На поверхности материала не должно быть грязи и крупных вкраплений, так как чистота будет способствовать лучшему сцеплению материалов.
  • Нанесение жидкого битума. Обратите внимание, что некоторые составы нужно разогревать. Покрывают поверхность с помощью специальных щеток или распылителей.

  • Укладка рубероида. Его укладывают сразу после смазывания кровли битумом. Это важно, так как состав быстро застывает и теряет вязкость. При монтаже рулон постепенно расстилается и равномерно прижимается к основанию. Упростить эту задачу можно с помощью специальных валиков.
  • Монтаж последующих слоев. Их количество зачастую равняется 2-3 шт. Алгоритм из нанесения аналогичен ранее описанному принципу. Но при расположении следующих листов важно учитывать расположение стыков. Желательно, чтобы верхний слой рубероида перекрывал их. В самом конце вся поверхность кровли тщательно смазывается битумной мастикой.

Теперь рассмотрим принцип монтажа конструкций, располагающихся под углом. Эти операции имеют множество нюансов.

Покрытие этих кровель имеет несколько общих действий:

  • Обустройство обрешетки. Технически она представляет собой несколько деревянных досок, которые располагаются по всей площади кровли. Они нужны для создания основания, к которому будет крепиться отделка. Шаг между досками подбирается индивидуально. Некоторые отделочные материалы требуют полностью цельного основания без щелей (мягкая черепица и т. д.).

Закрыть лаги в таком случае следует листами влагостойкого ОСБ.


Warning /var/www/krysha-expert..php on line 2580

Warning /var/www/krysha-expert..php on line 1802

Warning : Use of undefined constant WPLANG - assumed "WPLANG" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/krysha-expert..php on line 2580

Warning : count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/krysha-expert..php on line 1802

Warning : Use of undefined constant WPLANG - assumed "WPLANG" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/krysha-expert..php on line 2580

Warning : count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/krysha-expert..php on line 1802

Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.


Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Показатель Краткое описание
Невысокая стоимость Если принимать во внимание площадь помещения и стоимость крыши, то односкатные самые дешевые среди всех используемых в строительстве вариантов. Крыши гаража редко утепляются, а это заметно понижается сметную стоимость.
Минимальное количество непродуктивных отходов Крыша не имеет стыковок, коньков, ендов и иных элементов, существенно усложняющих процесс покрытия. Простая геометрия скатов минимизирует количество отходов дорогостоящих кровельных материалов.
Технологичность и простота монтажа Стропильная система очень простая, нет необходимости устанавливать различные упоры и подкосы, прогоны и коньки. Балки кладут прямо на несущие стены небольшого строения или на обвязочный пояс.
Универсальность использования Односкатные крыши можно делать не только на гаражах, но и на всех приусадебных пристройках. Это позволяет строить сооружения различного назначения в одном стиле.

По мнению профессиональных строителей, односкатные крыши – единственный вид стропильной системы, который могут собрать дилетанты . Надо лишь немного уметь резать пиломатериалы и иметь большое желание построить гараж своими силами.

Цены на снегозадержатели

Снегозадержатель

Варианты стропильных систем односкатной крыши

У простой конструкции в принципе не может быть много вариантов, это правило касается и односкатных крыш для гаража.


Гараж с односкатной крышей может быть как отдельно стоящим сооружением, так и примыкающим к существующему. Второй вариант позволяет экономить свободное пространство участка, сделать теплый вход/выход из дома, упрощает подключение инженерных систем и т. д. Это достоинства.

Но есть в пристроенных гаражах существенный недостаток. Показатели несущих способностей фундамента дома и гаража непременно отличаются. Во время сезонных колебаний архитектурных конструкций между гаражом и стеной дома будет появляться щель, для недопущения протечек придется принимать комплекс специальных строительных мероприятий, это несколько усложняет строительство. А в случае больших колебаний протечки устранить не удастся. Вывод – пристройки нужно предусматривать еще на этапе разработки проекта основных зданий и заливать для них общий фундамент.

Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом и дощатая обшивка

Цены на различные виды бруса

Практические советы по проектированию односкатной крыши для гаража

Мы не будем описывать сложные инженерные расчеты, обыкновенные застройщики ими не занимаются. Да и не такое важное и ответственное строение гараж, чтобы делать проект с учетом всех требований существующих государственных стандартов и нормативных актов. Рассмотрим лишь общие положения и рекомендации, этой информации вполне достаточно для сооружения надежного и долговечного гаража.

  1. Определение угла наклона скатов . Как уже упоминалось, для всех типов кровельных покрытий угол наклона скатов не может быть менее 12°. На практике такие строения встречаются редко, застройщики желают себя перестраховать и делают угол наклона до 20°, за счет этого увеличивается и чердачное пространство.

  2. Определение разницы высоты скатов плоской крыши . После того как вы определились с углом наклона, следует узнать, на какую высоту поднимать второй конец стропил. Делается это при помощи таблиц, специального калькулятора на сайтах или самостоятельно. Для этого надо умножить длину гаража на tg α, где α – угол наклона ската. Соответственно, если скат будет иметь уклон в сторону, то нужно умножать не длину, а ширину гаража.
  3. Определение длины стропил . Можно дальше пользоваться калькуляторами или формулами, но на практике лучше длину замерять обыкновенной веревкой или рулеткой, что полностью исключает вероятность ошибки. Один конец веревки прикладывается к стене, а второй к возвышению или прогону. К полученному размеру следует прибавить свес. Как правило, свес крыши примерно 20 см по периметру гаража.

  4. Количество стропил и расстояние между ними . Здесь точные расчеты очень сложные, количество элементов зависит от параметров пиломатериалов, типа кровельного покрытия и климатической зоны проживания. Не стоит слишком углубляться в расчеты, намного проще посмотреть на уже построенные сооружения и сделать у себя стропильную систему таких же размеров. Старые гаражи выдержали нагрузки и проверены временем. Это намного проще и надежнее, чем делать сложные вычисления.

Калькулятор расчета длины стропильных ног

Введите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Рассчитать длину стропильной ноги"

Высота конька (конькового узла) h, метров

Ширина здания D, метров

Для какой системы произвести расчет?

Калькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила односкатной крыши

Укажите угол ската кровли

Укажите выбранный тип кровельного покрытия

Асбесто-цементный шифер обычного профиля Асбесто-цементный шифер усиленного профиля Целлюлозно-битумные листы («Еврошифер», «ондулин») Кровельное железо (оцинкованная сталь) Мягкая черепица Металлочерепица, профнастил Керамическая черепица Черепица на цементной основе Полимер-песчаная черепица Мягкая кровля - рубероид на битумной мастике в два слоя

Определите по карте-схеме и укажите зону своего региона по уровню снеговой нагрузки

I II III IV V VI VII

Определите по карте и укажите зону своего региона по уровню ветрового давления

Ia I II III IV V VI VII

Укажите зону расположения здания

Укажите высоту расположения кровли над землей

Не более 5 метров - от 5 до 10 метров

Описание стропильной системы

Надо помнить, что двух полностью одинаковых стропильных систем не бывает, каждая имеет свои особенности. При одинаковой длине и ширине гаража для стропилин можно применять одну доску 50×150 мм или две 25×150 мм, пиломатериалы могут быть цельными длиной 6 м, но есть возможность наращивания двух более коротких досок. Стропилины могут просто провисать или иметь дополнительные упоры или раскосы. Окончательное решение принимается опытным мастером на основе личного практического опыта. Прочные целые стропилины можно не усиливать распорками, а тонкие или наращенные без таких элементов не могут обойтись. Подпорки можно ставить по центру крыши или по ее углам.

Выбор обрешетки

Такие же многочисленные варианты изготовления имеет и обрешетка. Под мягкие кровли обрешетка должна быть сплошной, но делать ее можно как из листов фанеры или ОСП, так и из плотно сбитой обрезной доски. Для металлочерепицы и профлистов нет необходимости делать сплошную дорогую обрешетку, а расстояние между рейками зависит от их размеров и толщины металлических листов. Разумеется, всегда следует принимать во внимание снеговые нагрузки. Как видите, даже этот далеко не полный перечень факторов, влияющих на стропильную систему односкатной крыши, дает возможность широкого выбора оптимальных стропильных систем для каждого конкретного случая. И это мы еще не рассматривали варианты с утепленными крышами, они также оказывают влияние на особенности конструкции.

Выбор кровли для односкатной крыши гаража

В настоящее время есть много кровельных материалов для покрытия крыш, в принципе все они могут использоваться для гаража. Но профессиональные строители рекомендуют лишь несколько типов покрытий для односкатных крыш, именно на них следует становиться подробнее.

Таблица. Кровельные материалы для гаража.

Тип кровельного покрытия Описание технических и эксплуатационных характеристик

Наиболее часто используемое кровельное покрытие. Одно из самых дешевых, не требует специальных инструментов для монтажа, имеет минимальное количество отходов. Срок пользования от десяти лет, наиболее дорогие виды могут эксплуатироваться до пятидесяти лет. Профлисты имеют различную толщину, но выбирать нужно не тоньше 0,5 мм. Шаг обрешетки зависит от толщины кровельных листов.

По цене и времени эксплуатации ничем не уступает профлистам. Недостаток – при высоких температурах нагрева волны ондулина постепенно выравниваются, что становится причиной ухудшения первоначальных технических показателей.

Традиционный кровельный материал, хотя в последнее время не рекомендуется к применению из-за наличия канцерогенного вещества (асбеста). Такое утверждение санитарных органов спорно, в домах под шифером люди проживают многие десятилетия и не ощущают вреда своему здоровью. В гаражах никто не живет, бояться не стоит. Недостаток – большой вес требует усиленной стропильной системы.

Это может быть как битумная черепица, так и рулонные покрытия. Применяются редко. Первые дорого стоят, а вторые плохо смотрятся. Но нужно знать, что самые дешевые кровельные покрытия для односкатных крыш гаражей – рулонные.

Выбор кровельных материалов зависит не только от их цены и эксплуатационных характеристик, но и от угла наклона ската. Мы уже упоминали, что на практике этот параметр 20° и выше, а их можно монтировать на скатах с углом наклона более 12°. Так что, все вышеперечисленные кровельные материалы можно использовать для крыш гаражей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать