Должностные инструкции водителя экспедитора продовольственных товаров. Должностные обязанности водителя — экспедитора

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Настоящая инструкция по охране труда для водителя-экспедитора доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда для водителей-экспедиторов.
1.2. В процессе выполнения работ на водителя-экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— выполнение работ на открытом воздухе при действии опасных атмосферных явлений: повышенной температуре воздуха, повышенной скорости ветра, повышенной (пониженной) влажности и др.;
— движущиеся машины и механизмы;
— подвижные части механического оборудования;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, товара, тары и др.;
— повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума на рабочем месте;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— повышенная температура поверхностей оборудования;
— падение предметов с высоты (товаров, тары);
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
физические нагрузки, переутомление;
Источники возникновения вредных и опасных производственных факторов:
— подвижные части машин и механизмов;
— неисправное производственное оборудование или неправильная его эксплуатация;
— неисправное электрооборудование или неправильная его эксплуатация;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, товаров, тары;
— отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация СИЗ;
— отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация приборов освещения;
— неисполнение или ненадлежащее исполнение должностной инструкции, инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, регламентирующие порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
1.3. Водитель-экспедитор извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.
1.4. К работе водителем-экспедитором допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее водительское удостоверение, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:
— обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
— обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей;
— обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей;
— обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;
— обучение безопасным приемам выполнения работ;
— проверку знаний безопасных приемов и методов выполнения работ;
— вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
— стажировку на рабочем месте;
— предварительный и периодические медицинские осмотры.
1.5. Водитель-экспедитор обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия.
Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
1.6. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия запрещается.
1.7. Водитель-экспедитор должен знать:
— правила дорожного движения, основы безопасности движения;
— назначение, устройство, правила технической эксплуатации автомобиля;
— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
— порядок проведения технического обслуживания автомобиля;
— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;
— порядок укладки, закрепления и транспортировки грузов различных размеров и форм;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, к рациональной организации труда на рабочем месте;
— производственную сигнализацию;
— мероприятия по предупреждению аварий и устранению возникших неполадок;
— порядок действий при ликвидации аварийных ситуаций;
— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
— назначение средств индивидуальной защиты, уметь ими пользоваться;
— правила и нормы по охране труда и промсанитарии;
— правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;
— уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану.
1.8. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах водитель-экспедитор обязан:
— своевременно и точно выполнять правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения администрации при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
— соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте;
— соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
— бережно относиться к имуществу работодателя;
— выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.
1.9. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить наличие водительского удостоверения, талона технического паспорта автомобиля, товарных накладных, иных документов.
2.2. Получить у диспетчера путевой (маршрутный) лист.
2.3. Пройти предрейсовый медосмотр с обязательной отметкой и штампом медицинского работника в путевом листе.
2.4. Получить задание от руководителя на выполнение работ и инструктаж об условиях ее выполнения.
2.5. Работы следует производить только на закрепленном за водителем-экспедитором автомобиле. Работа на незакрепленных автомобилях запрещается.
2.6. Проверить наличие и исправность спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, привести их в порядок. При необходимости надеть их.
2.7. Проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля.
При осмотре особое внимание обратить на:
— отсутствие повреждений кузова, дверей кабины, салона, запоров бортов, зеркал заднего вида, лобового стекла, глушителя (герметичности его соединений) и др.;
— исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозной системы, рулевого управления, отопительного устройства и др.;
— корректность функционирования стоп-сигналов, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, щеток стеклоочистителя и др.;
— отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
— давление воздуха в шинах и их исправность;
— надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарём и их исправность.
— наличие сигнальных средств, противопожарных средств, аптечки.
2.8. Проверить наличие и достаточность топлива в баке, масла в двигателе, воды или антифриза (в холодное время года) в системе охлаждения, тормозной жидкости, уровень электролита в аккумуляторной батарее. При необходимости произвести дозаправку, долить указанные жидкости.
2.9. Запустить двигатель. Перед пуском двигателя необходимо:
— затормозить автомобиль стояночным тормозом;
— поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2.10. Пусковую рукоятку разрешается использовать только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.
2.11. Проверить работу двигателя на холостом ходу.
2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.13. Водителю-экспедитору не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
— при наличии неисправностей механизмов и систем, при которых не допускается эксплуатация автомобиля;
— при несвоевременном проведении очередных испытаний (технического освидетельствования, техосмотра) автомобиля;
— несоответствии характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине, и другим параметрам;
— отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнальных устройств, противопожарных средств, аптечки;
— при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
— при отсутствии или неисправности защитных устройств;
— при невыполнении предписаний органов государственного надзора;
— при отсутствии постоянного контроля со стороны ответственных лиц за безопасное производство работ;
— без прохождения целевого инструктажа на производство разовых работ, не связанных с его должностными обязанностями, а также работ, связанных с повышенной опасностью;
— без прохождения периодического медицинского осмотра.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. При следовании к месту погрузки (выгрузки) товара следить за работой оборудования, агрегатов, показаниями приборов.
3.4. При обнаружении неисправностей оборудования, агрегатов, приборов, других нарушений требований охраны труда водителю-экспедитору следует остановить машину и принять меры к их устранению собственными силами.
При невозможности устранения выявленных неисправностей собственными силами сообщить руководству о случившемся, ожидать техническую помощь.
Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
3.5. Запрещается останавливать автомобиль у откоса, оврага или обрыва ближе 1 м от их края.
3.6. Перед выходом из кабины:
— выключить зажигание или перекрыть подачу топлива;
— затормозить автомобиль стояночным тормозом,
— убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлениях.
Не прыгать из кабины.
3.7. После выхода из кабины:
— выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь;
— включить габаритные или стояночные огни (при остановке на неосвещенном участке дороги в темное время суток);
— подложить под колёса противооткатные упоры (башмаки) (при остановке на участке дороги, имеющем уклон).
3.8. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.
3.9. Неисправность в системе питания устранять только после охлаждения двигателя, засорившиеся топливопроводы и жиклеры продувать с помощью насоса.
3.10. Для перелива топлива пользоваться специальным устройством. Засасывать топливо ртом через шланг строго запрещается.
3.11. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская возможного интенсивного выхода пара в свою сторону.
3.12. При ручном монтаже и демонтаже шин необходимо соблюдать следующие правила:
— полностью выпустить воздух из камеры;
— демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, осуществлять съемником;
— не выбивать диски кувалдой, молотком;
— при накачивании шины колеса, снятого с автомобиля, пользоваться приспособлением, предохраняющим от удара при выскакивании замочного кольца;
— перед монтажом шины проверить состояние обода. Не монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.
3.13. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути, работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц или перчаток.
3.14. По прибытию к месту погрузки (выгрузки) товара необходимо осмотреть территорию и подготовить ее к работе:
— убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
— проверить подходы, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
— проверить наличие и исправность ограждений и предохранительных устройств;
— установить последовательность выполнения операций.
3.15. Проверить внешним осмотром:
— отсутствие свисающих оголенных проводов;
— достаточность освещения;
— надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств электрооборудования;
— устойчивость штабелей товаров и тары;
— наличие свободных подъездов к местам складирования товаров и тары;
— состояние полов и других поверхностей (отсутствие выбоин, неровностей, масляных пятен, а также неогражденных проемов, открытых люков, трапов и др.).
3.16. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель-экспедитор обязан выйти из кабины автомобиля и наблюдать за правильностью погрузки или разгрузки автомобиля.
Погрузку и разгрузку грузов, а также их крепление на автомобиле следует осуществлять силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением правил техники безопасности.
3.17. Водитель-экспедитор обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления груза на транспортном средстве, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза — потребовать от грузоотправителя устранить их.
3.18. При размещении автомобилей на погрузоразгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в колонне), должно быть не менее 1,0 м, а между автомобилями, стоящими в ряд (по фронту), — не менее 1,5 м.
Если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 1,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1,0 м.
3.19. При загрузке кузова навалочным грузом он должен укладываться не выше борта кузова (стандартного и наращенного) и должен располагаться по всей площади пола.
Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепкими исправными канатами.
3.20. Ящики, бочки, коробки и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, укреплен и увязан так, чтобы придвижении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова.
При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прочнее деревянные прокладки и распорки.
3.21. При укладке грузов в катно-бочковой таре в несколько рядов их необходимо накатывать по слегам или покатам боковой поверхностью.
Бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.
3.22. Грузы, превышающие габариты грузовой платформы автомобиля по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), должны перевозиться на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.
При погрузке длинномерных грузов (труб, досок, и т.д.) на автомобиль с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между задней стенкой кабины транспортного средства и грузом с таким расчетом, чтобы прицеп-роспуск мог свободно поворачиваться по отношению к транспортному средству на 90° в каждую сторону.
Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.
3.23. При выезде с места проведения погрузочно-разгрузочных работ движение необходимо начинать, только пристегнувшись ремнями безопасности и убедившись в отсутствии помех на пути следования.
3.24. Движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза, при выезде из ворот и т.д.) осуществлять только с помощью команд дополнительного работника.
3.25. Маневры следует производить, предварительно убедившись в их безопасности для окружающих пешеходов и других транспортных средств. Соблюдать скоростной режим.
3.26. Снизить скорость и подать звуковой сигнал:
— при движении в местах скопления людей, возможного их появления (в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота),
— при поворотах;
— при встрече с пешеходами по пути движения, находясь на расстоянии не менее 5 м от них;
— при приближении к месту погрузки (выгрузки);
— во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.
3.27. Сопоставлять габариты перевозимого груза с размерами (шириной и высотой) проезжаемых ворот, путепроводов, контактных сетей и др.
3.28. В пути водителю-экспедитору необходимо соблюдать Правила дорожного движения.
3.29. Прогнозировать развитие дорожных ситуаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
3.30. Быть предельно осторожным при движении в условиях дождя, снега и гололеда, а также тумана:
— соизмерять скорость автомобиля с погодными условиями;
— не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;
— не открывать резко дроссельную заслонку и избегать быстрых поворотов рулевого колеса;
— трогаться с места на обледеневшей дороге на одной из низших передач при слабо открытой дроссельной заслонке;
— резко не тормозить;
— при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;
— двигаться по льду рек, водоёмов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.
3.31. При первых признаках утомления, сонливости, вялости, притупления внимания прекратить движение и остановиться на отдых.
3.32. Во избежание отравления окисью углерода, содержащейся в отработанных газах, отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе.
3.33. При выполнении работ необходимо правильно применять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
3.34. Быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
3.35. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.
3.36. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, водителю-экспедитору следует предупредить его о необходимости их соблюдения.
3.37. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту, пользоваться только установленными проходами.
3.38. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.
3.39. Соблюдать установленные режимом рабочего времени, регламентированные перерывы в работе.
3.40. Соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности, требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов, регламентирующие порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
3.41. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства предприятия, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.
3.42. При выполнении работ водителю-экспедитору запрещается:
— производить запуск двигателя путем буксировки;
— подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;
— прогревать двигатель в помещении;
— эксплуатировать автомобиль со снятым воздушным фильтром;
— курить при проверке уровня горючего в баке;
— оставлять автомобиль вблизи легко воспламеняющихся материалов во избежание загорания от выхлопной трубы;
— садиться в автомобиль и сходить с него во время движения;
— использовать автомобиль в личных целях;
— перевозить пассажиров в кузове необорудованного автомобиля, а в оборудованном — без соответствующей записи в путевом листе;
— оставлять без присмотра автомобиль с работающим двигателем;
— перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;
— загораживать грузом двери кабины водителя-экспедитора;
— располагать грузы выше стоек;
— производить работы в темное время суток без достаточного освещения;
— выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузоразгрузочных механизмов;
— при въезде и выезде допускать скопление автомобилей у въездных ворот (преимущество имеет выезжающий автомобиль);
— пользоваться неисправным оборудованием, приспособлениями, инвентарем, а также оборудованием и инвентарем, обращению с которым он не обучен;
— производить работы без применения необходимых СИЗ;
— приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа;
— разрешать пользоваться автомобилем посторонним лицам;
— выезжать в рейс в болезненном состоянии;
— управлять автомобилем в любой степени алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении, неисправностей оборудования, инструмента, приспособления, а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников водителю-экспедитору следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю.
4.3. Водитель-экспедитор должен немедленно остановить работу при появлении неисправностей автомобиля, указанных в инструкциях по эксплуатации завода-изготовителя, при которых не допускается их применение.
4.4. При появлении очага возгорания необходимо:
— прекратить работу;
— организовать эвакуацию людей;
— немедленно приступить к тушению пожара.
При загорании ГСМ необходимо применять только пенные огнетушители, песок, землю.
4.5. При невозможности выполнить тушение собственными силами водителю-экспедитору следует вызвать пожарную команду по телефону 101 или 112 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия.
4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия водитель-экспедитор должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь по телефону 103 или 112).
4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал водитель-экспедитор, ему следует:
— прекратить работу;
— немедленно сообщить непосредственному руководителю;
— немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
— оказать пострадавшему первую помощь,
— вызвать врача или городскую скорую помощь;
— помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая водителю-экспедитору следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Прибыть на место постоянной дислокации автомобиля.
5.2. Поставить его на стояночный тормоз и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами.
5.3. Провести внешний осмотр автомобиля с целью выявления возможных деформаций, трещин, выбоин, вмятин.
5.4. Проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, гидравлического тормозного устройства, убедиться в отсутствии утечки топлива.
5.5. В зимнее время слить воду из системы охлаждения.
5.6. При необходимости поставить для подзарядки аккумуляторные батареи.
5.7. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5.8. Убрать все горючие и легковоспламеняющиеся вещества. Обтирочные материалы убрать в безопасное место (металлический ящик).
5.9. Убрать инструмент и приспособления после очистки в отведенные для них места.
5.10. Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку.
5.11. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.
5.12. Доложить руководству организации о завершении работы, а также обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

Общество и окружающий мир не стоят на месте, все развивается и движется вперед. Изменения касаются и социальной-трудовой сферы. Так, например, сейчас мы можем видеть появление новых профессий, о которых в былые времена никто не знал. В данной статье рассмотрим уже столь популярную должность водителя экспедитора и ее основные характеристики.

Должность водителя-экспедитора — отличительные особенности

Вакансия водителя-экспедитора все чаще встречается на различных сайтах поиска работы. Каждая профессия имеет свои особенности и нюансы, работа экспедитором не является исключением. Казалось бы, кандидат на такую должностью не нуждается в специальном высшем образовании, но все–таки, чтобы полноценно выполнять все обязанности и справляться с работой, водитель-экспедитор должен обладать особыми навыками и характеристиками.

В самом широком и общем смысле водитель-экспедитор –это человек, который не только управляет транспортным средством. но и сопровождает груз, принимает его к перевозке, передает получателю и несет за него ответственность. Коротко говоря, экспедитор сопровождает груз, отвечает за его сохранность и передачу в итоге.

Какие же отличительные особенности работы водителем-экспедитором? Нужно сказать, что с этой профессий справится далеко не каждый человек. И если вы претендуете на такую должность, то нужно обладать определенными навыками. Для того, чтобы начать свою работу водителем-экспедитором нужно соответствовать немалому ряду требований. Прежде всего, водитель-экспедитор должен отличаться хорошей памятью, дабы помнить старые схемы маршрутов и без труда запоминать новые. Кроме того, он должен уметь выбирать и прокладывать оптимальный маршрут для удачной поездки. Нужно также быть знакомым со спецификой загрузки, отгрузки и учета товара.

Если обобщить, то можно сделать вывод, что основой для водителя экспедитора является знание города, опыт работы на складе, навыки вождения, опыт технического обслуживания.

Но на механических навыках список не заканчивается, нужно также уметь правильно оформлять все транспортные документы. Немаловажным в данной профессии считается умение правильно общаться и взаимодействовать с людьми в процессе работы. Как видим, водитель-экспедитор должен не только водить машину и перевозить груз, но и выполнять много дополнительных функций.

Инструкция для водителей-экспедиторов — в чем необходимость?

Как вы уже поняли, водитель –экспедитор не такая простая профессия, как кажется на первый взгляд. Эта работа требует от человека наличия самых разных направлений, начиная умением хорошо водить машину и заканчивая знаниями в делопроизводстве.

Инструкция водителя-экспедитора является очень важным документом, который в себе содержит основные обязанности. Именно на эту инструкцию экспедитор должен ориентироваться в своей работе. Учет и выполнение основных положений данной инструкции позволит выполнять свою работу качественно и работать на положительный результат.

В некоторой степени такая инструкция является определенной памяткой и рекомендацией для водителя-экспедитора, потому что в ней изложены основные обязанности и функции, описаны права и границы ответственности. Этот документ регулирует работу водителя -экспедитора.

Основные положения должностной инструкции водителя экспедитора

Каждый человек в процессе своей деятельности ориентируется на определенные инструкции и правила, потому что каждая профессия требует выполнения четких обязанностей в ходе работы. Также и водитель –экспедитор должен ориентироваться на должностную инструкцию, которую ему предоставляет работодатель.

Должностная инструкция водителя –экспедитора состоит из четырёх основных частей. Первая часть инструкции отображает основные положения. Очевидно, что в этой части описаны основные обязанности водителя, описываются основы его деятельности и другое.

Кстати, каждая компания предоставляет для водителя- экспедитора инструкцию со своими нюансами, с учетом особенностей самой фирмы или предприятия.

В общих положениях указывают то, как компания понимает саму должность водителя экспедитора. Также указываются особенности процедуры назначения на должность и увольнения, все делается по приказу директора предприятия. Работник подчиняется директору предприятия или же руководителю определенного отделения.

В рамках общих положений указывают основные требования к кандидату: навыки вождения, стаж, образование, личные качества. Также описано какими знаниями должен владеть водитель экспедитор, например:

Также в общих положениях указывается, чем водитель-экспедитор должен руководствоваться в своей деятельности, например: законодательные акты, устав компании, трудовой договор, инструкция, распоряжения и приказы руководства.

Очень важным подпунктом инструкции являются обязанности водителя — экспедитора, проще говоря. основные функции работника. С помощью этой части инструкции можно ознакомиться с основными функциональными обязанностями, которые звучат следующим образом:

  • Управлением автомобилем разных марок;
  • Заполнение листа;
  • Обеспечение технически исправного состояния транспортного средства;
  • Принятие мер для сохранности автомобиля и имущества, которое в нем находится;
  • Анализ технического состояния автомобиля, его поддержка на должном уровне;
  • Принятие и сдача товара в соответствии с определенными документами;
  • Обеспечение сохранности автомобиля и груза, который в нем находится;
  • Правильная перевозка и хранение груза;
  • Проработка и составления маршрута следования;
  • Проверка целостности упаковки и контроль правильности погрузки и разгрузки.

Во второй половине инструкции водителя-экспедитора отображены положения, которые касаются его прав и ответственности.

Работа водителем – экспедитором — права и ответственность

Как и любой другой работник, водитель-экспедитор имеет определенные права, а именно:

  • право на принятие решений в рамках своей компетенции;
  • обладает правом, чтобы требовать соблюдения правил дорожного движения.
  • право оповещать руководство об идеях, которые касаются усовершенствования его деятельности.
  • право на получение полной информации об особенностях и объеме поставленных задач и работ.
  • обладает правом требовать создать адекватные условия труда.

Очевидно, что водитель-экспедитор, как любой другой работник в какой –либо сфере в процессе выполнение своих должностных обязанностей, несет определённую ответственность.

Прежде всего, работник несет ответственности за:

  • Неисполнение или некачественное исполнение должностных и функциональных обязанностей;
  • Нарушение трудового договора, нормативных актов организации или предприятия;
  • За транспортное средство и груз. который в нем находится.
  • За сохранность документации.

В чем принципы работы водителя –экспедитора?

Водитель экспедитор – это человек, который, как бы банально не звучало, совмещает две профессии водителя и экспедитора. Такой работник должен хорошо водить автомобиль и заниматься контролем перевозки груза.

Основные принципы работы водителя экспедитора заключаются в следующих положения:

  • Управление автомобилем.
  • Контроль грузоперевозки.
  • Обеспечение сохранности груза.
  • Работа с документами.
  • Правильная погрузка и разгрузка груза

Специальность водителя –экспедитора относится к ряду не самых простых, особенно если нужно осуществлять грузоперевозки на большие расстояния. Далеко не каждый имеет те , которые должны быть у водителя-экспедитора, следовательно, не каждый сможет хорошо справить с работой подобного рода.

Но, если вы хорошо управляете автомобилем, имеет навыки работы с документами, навыки работы на складе и грузом, то вы можете попробовать себя в данном направлении.

1. Общие положения

1.1. Водитель-экспедитор относится к категории технических исполнителей.

1.2. Водитель-экспедитор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.

1.3. Водитель-экспедитор подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю структурного подразделения компании.

1.4. На время отсутствия водителя-экспедитора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность водителя-экспедитора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: права категории В, С, стаж вождения от 2 лет.

1.6. Водитель-экспедитор должен знать:

правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля;
правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии;
признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
порядок проведения технического обслуживания автомобилей;
порядок приема и сдачи грузов;
условия перевозки и хранения экспедируемых грузов.

1.7. Водитель-экспедитор руководствуется в своей деятельности:

законодательными актами РФ;
Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
приказами и распоряжениями руководства;
настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности водителя-экспедитора

Водитель-экспедитор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.

2.2. Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля.

2.3 Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации).

2.4. Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

2.5. Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте.

2.6. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже.

2.7. Принимает товар со складов в соответствии с сопроводительными документами.

2.8. Проверяет целостность упаковки, контролирует правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов в автомобиле.

2.9. Обеспечивает сохранность груза при транспортировке.

2.10. Оформляет документацию по приему и сдаче грузов. Выступает доверенным лицом предприятия при сдаче, приеме и транспортировке груза.

2.11. Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем.

2.12. Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.

2.13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права водителя-экспедитора

Водитель-экспедитор имеет право:

3.1. Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.).

3.2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.

3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.

3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность водителя-экспедитора

Водитель-экспедитор несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Водитель – экспедитор

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор

____________________

«_____»__________________ 200__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

водителя-экспедитора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя-экспедитора (Предприятия).

1.2. Под термином "Водитель-экспедитор" имеется в виду штатный сотрудник Предприятия, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль, принадлежащий Предприятию или автомобиль, находящийся в ее распоряжении.

1.3. Водитель-экспедитор подчиняется непосредственно генеральному директору Предприятия.

1.4. Водитель-экспедитор должен знать:

1.4.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

1.4.2. Технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т. д.).

1.4.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

1.4.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

1.4.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т. п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

1.5. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется Уставом Предприятия, внутреннего трудового распорядка дня, настоящей инструкцией, распоряжениями и приказами руководителя предприятия.

2. ФУНКЦИИ

2.1. Эффективная и безопасная эксплуатация автомобиля.

2.2. Обеспечение надлежащего технического состояния автомобиля.

2.3. Обеспечение сохранности вверенного имущества, в том числе автомобиля.

2.4. Обеспечение экспедиторской и курьерной функции по доставке и сопровождению материалов, а также бухгалтерских и др. документов.

3. ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций водитель-экспедитор обязан:

3.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впередиидущих автомобилей. Предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

3.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. При возможности парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

3.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

3.4. Обеспечивать постановку автомобиля в гараж/на охраняемую автостоянку для обеспечения сохранности автомобиля.

3.5. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. Своевременно подавать заявки, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля (регламентируется нормативно-справочной и технической литературой по данному автомобилю).

3.6. Обеспечивать своевременную подачу заявок на топливо.

3.8. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

3.9. Строго выполнять все требования Положения о подразделении, распоряжения руководителя Предприятия.

3.10. Сообщать руководителю достоверную информацию о своем самочувствии.

3.11. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, и другие средства, влияющие на внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

3.12. Не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства.

3.13. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, показания спидометра до выезда и по возвращении, количество отработанного времени. Требовать у лица, пользовавшегося автомобилем, отметки в путевом листе.

3.14. Выполнять поручения руководителя предприятия и главного бухгалтера по перевозке грузов, оформлению и доставке документов по месту назначения.

4. ПРАВА

Водитель-экспедитор имеет право:

4.1. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель-экспедитор несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязан­ностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией , в пределах, опре­деленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации .

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонару­шения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящая должностная инструкция сообщается водителю–экспедитору для ознакомления под роспись в

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя-экспедитора ООО «Тригона» (Предприятия).

1.2. Под термином " Водитель-экспедитор " имеется в виду штатный сотрудник Предприятия, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль, принадлежащий Предприятию или автомобиль, находящийся в ее распоряжении.

1.3. Водитель-экспедитор подчиняется непосредственно генеральному директору Предприятия.

1.4. Водитель-экспедитор должен знать:

1.4.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

1.4.2. Технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

1.4.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

1.4.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

1.4.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

1.5. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется Уставом Предприятия, внутреннего трудового распорядка дня, настоящей инструкцией, распоряжениями и приказами руководителя предприятия.

2. ФУНКЦИИ

2.1. Эффективная и безопасная эксплуатация автомобиля.

2.2. Обеспечение надлежащего технического состояния автомобиля.

2.3. Обеспечение сохранности вверенного имущества, в том числе автомобиля.

2.4. Обеспечение экспедиторской и курьерной функции по доставке и сопровождению материалов, а также бухгалтерских и др. документов.

3. ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций водитель-экспедитор обязан:

3.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впередиидущих автомобилей. Предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

3.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. При возможности парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

3.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

3.4. Обеспечивать постановку автомобиля в гараж/на охраняемую автостоянку для обеспечения сохранности автомобиля.

3.5. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. Своевременно подавать заявки, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля (регламентируется нормативно-справочной и технической литературой по данному автомобилю).

3.6. Обеспечивать своевременную подачу заявок на топливо.

3.8. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

3.9. Строго выполнять все требования Положения о подразделении, распоряжения руководителя Предприятия.

3.10.Сообщать руководителю достоверную информацию о своем самочувствии.

3.11.Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, и другие средства, влияющие на внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

3.12.Не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства.

3.13.Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, показания спидометра до выезда и по возвращении, количество отработанного времени. Требовать у лица, пользовавшегося автомобилем, отметки в путевом листе.

3.14.Выполнять поручения руководителя предприятия и главного бухгалтера по перевозке грузов, оформлению и доставке документов по месту назначения.

4. ПРАВА

Водитель-экспедитор имеет право:

4.1. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель-экспедитор несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязан-ностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, опре-деленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонару-шения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящая должностная инструкция сообщается водителю-экспедитору для ознакомления под роспись в трудовом договоре.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что несут в себе символы? Что несут в себе символы? Ярославский государственный технический университет Ярославский государственный технический университет Эрик берн трансакционный анализ и психотерапия - книга Эрик берн трансакционный анализ и психотерапия - книга