Занятия комнатные растения в ср гр. Уголок живой природы в детском саду: как правильно подобрать комнатные растения? Сравнение комнатных растений

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия в средней группе «Мир растений»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Шагарова Н.Н.

Программные задачи:

Закреплять трудовой навык ухода за комнатными растениями (протирать широкие листья влажной салфеткой).

Способствовать развитию аналитического мышления, умения делать простейшие выводы.

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

комнатные растения цикламен, фиалка и т.д.;

✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;

✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

➣ Дидактические игры:

❖ «Угадай растение по описанию»

❖ «Найди растение по названию»

❖ «Чего не стало?»

❖ «Найди такое же растение»

❖ «Что растениям необходимо для роста?»

Ход занятия:

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Белый снежок,

Солнце светлит

Деревья растут

Птицы поют

О чем эта загадка?

О природе

А все что нас окружает, что это?

Природа

А какая бывает природа?

Природа бывает живая и неживая

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, что это? (дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода. Работа в компьютере и фланелеграфе).

Итог: Все что дышит, питается, растет – это живая природа.

А что не дышит, не растет – это неживая природа.

Сегодня мы поговорим о живой природе.

Стук в дверь: Прилетает сорока и стрекочет:

Тра-та-та-та-та-та-та – 3 раза

Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?

Загадку отгадать:

Без рук, без ног, подвигается

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

Что это такое?

Это растение.

Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

Как дышит растение? (через листья, корни)

Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Ребята, сорока полетела в лес, наверное, нас приглашает

Представьте, ребята, представьте, что мы в лесу. В лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы.

Давайте попробуем узнать, какую же пользу приносят человеку и всему живому, что нас окружает. Я вам хочу открыть маленький секрет, приготовьте ушки и мы узнаем о чем шепчут нам растения…

Посмотрите, а вот листочки (клен, береза, дуб) Игра с листочками.

Деревья нам дают кислород, которым мы дышим. Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим.

Деревья и кустарники в лесу могут накормить и людей и животных, они дарят: дикие яблоки, ягоды – малину, бруснику и др. У сосны есть шишки, у дуба – желуди, ими питаются белки, дятлы.

А вот и полянка. Что на ней растет?

На ней растут грибы, ягоды.

_ Физкультурная минутка:

К солнцу лепесточки

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнцу лепесточки

Повернут цветочки.

Развернут в бутоны,

В солнышке утонут

Она прилетела в поле и рядом огород.

Скажите, а что растет в поле?

Травы, ягоды,цветы.

А в огороде?

Овощи.

Правильно. Давайте попробуем отгадать какие травы и растения у нас в коробочках (Дыхательная гимнастика, исследовательская деятельность: нюхаем укроп, петрушку, иван чай, мелису, мяту, чеснок). Вот сколько у нас разных растений растет.

Ой, а сорока опять куда-то полетела. Куда?

К нашей группе

А, какое сейчас время года? Какие деревья стоят на участке? Есть ли трава? (Ответы детей)

Дети, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.- А вы видели такие же растения на улице зимой? (нет).

Загадка:

«Встречаешь ты их везде,

И на клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые…. (растения).

Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.

Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения. - Как называется это растение? какой формы листья? Какого цвета листья? А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать).

За комнатными растениями нужно ухаживать.

Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).

Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения? Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка. Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой. Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой.

Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот мы полили, помыли листья, прорыхлили землю у комнатных растений.

1. Умелые руки - не знают скуки

2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

3. «Кончил дело - гуляй смело!

«Ой, какие красивые и ухоженные стали растения. Теперь я уверена, что им у вас будет очень хорошо».

Дети, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что нового вы узнали? Как мы трудились?

«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».


НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Цель : Обобщить знания детей о комнатных растениях.

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадкикомнатного растения.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Словарь : комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис, лейка, рыхлитель.

Предварительная работа : беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Физическое развитие» , «Коммуникация» .

Методы и приемы :

1. Игровой.

2. Наглядный.

3. Словесный.

Оборудование :

Кукла.

Комнатные растения: фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис.

Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением).

Отросток – герань.

Горшок, земля, лейка с водой.

Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением частей растения) .

Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображениемкомнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы).

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Таня.

Воспитатель : Ребята, кукла Таня не знает что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?

(ответы детей) .

Воспитатель : Для начала давайте научим куклу Таню отгадывать загадки. Слушайте :

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель : Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2. Дидактическая игра

Воспитатель : Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так : комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3. Беседа о комнатных растениях

Воспитатель : Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужныкомнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем зарастениями.

4. Физминутка «На окошечке в горшочках» :

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

5. Игра «Что бы было, если бы…»

Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

Что бы было, если бы растение забыли полить?

Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

(Ответы детей) .

6. Посадка растения

Воспитатель : Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива) .

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель : Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

7. Психогимнастика «Я – растение!»

Воспитатель :

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Таня приготовила для вас сюрприз – витаминки!

Кукла Таня благодарит детей за то, что они ее многому научили.


Дачная клумба

15.10.2018



Мероприятия 1задача: 1.Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Комнатные растения » 2.Наблюдение за растениями в д/с 3.Чтение художественной литературы : Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», Б.Заходер «Алоэ», М.Марусин «Фикус». 4.Продуктивная деятельность: «Раскраски», «Лепим любимый цветок», «Цветы нашей группы»(конструирование из бумаги) 5.Проведение целевых прогулок в другие группы д/с 6.Игры: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов», «Помощники» 7.Беседа – рассуждение 8.Картотека загадок о комнатных растениях 9.Просмотр слайдовых презентаций: «Комнатные растения в детском саду», «Цветы»


Мероприятия 2 задача: 1.Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями 2. Оформление пособия «Растения нашей группы» 3. Составление и заучивание совместно с детьми рассказа о любимом растении группы 4. Привлечь родителей к уходу и разведению растений в группе 5. Размещение на сайте ГБОУ информации по данной проблеме 6. Оформление папок передвижек


Мероприятия 3 задача 1.Изготовление д/и «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Магазин цветов», «Помощники» 2.Изготовление пособия «Работа с комнатными растениями» 3.Изготовление картотеки «Комнатные растения» 4.Изготовление фотоальбома «Растения нашей группы»


Чтение художественной литературы Загадки, стихи, Самостоятельное составление рассказов о растении Труд: помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании и т.д.; поручения по уходу за растениями Художественное творчество Лепка герани, рисование кактуса, раскрашивание готовых силуэтов цветов Здоровье беседа о лечебных растениях , д/и «Чем полезен этот цветок?»; Психогимнастика: «Я растение» Физическая культура П/и «Раз, два, три к бегонии беги» Физ.минутка «Цветок» Тренинг: «Заряд бодрости» Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта (формы организации) Познание Занятие: «Комнатные растения -наши друзья» Д/и, беседы, эксперименты Коммуникация Д/и «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов»; разучивание новых слов: стебель, Алоэ, Бегония, Герань, Фиалка, Кактус.; составление рассказа о любимом цветке; ситуативные разговоры Социализация Д/и: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов», «Помощники» Безопасность Беседа: «Ядовитые комнатные растения», «Правила ухода за растениями»






Стихи о комнатных растениях Китайской розой называют Цветок любви и страсти Взгляни на красоту его, Забудь про все напасти. Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож! Е.Благинина Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое? Какое оно алоэ – алое, голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ. А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои. На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ: Зелёное, небольшое, но колючее и кривое. Б. Заходер


Загадки о комнатных растениях Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку В белую оборочку, Не крючком плетеную Живую и зеленую. (Традесканция) Лист с горбочком-желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) Вышла балерина: Блузка, как рябина. Юбочка лиловая, лента васильковая. Ножки, как точеные, Туфли золоченые. (Фуксия) Стоит мокрый Ванек В кудрях красный огонек. (Бальзамин) Щучий хвост В землю врос. (Сансевьера) Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)




Что нового вы узнали о комнатных растениях? (вопросы детям) 1.«Я узнала новое растение каланхоэ, если кто то порежет пальчик, то соком можно быстрее заживить рану»-Катя С. 2.«Я узнала, что спатифиллум не любит прямых солнечных лучей , лучше растет в тени»-Вика Г. 3.«Я узнал, что алоэ лекарственное растение , им можно лечить насморк»-Денис Ф. 4.«Я узнал, как правильно нужно поливать фиалки-в поддон»-Влад И.


Результаты работы проектной деятельности: 1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта «Комнатные растения наши - друзья». 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. 3. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями 4. Разработаны конспекты НОД, экскурсий в другие группы, просмотр иллюстрированных презентаций о цветах. 5. Показана НОД «Комнатные растения - наши друзья» 6. Повысился уровень экологической культуры детей % родителей проявили активность по данной проблеме.


Литература 1.Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. 2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. 3.Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание . – Организация деятельности уголка природы. Средняя группа /Сост.П.Г. Федосеева. dlya-detskoj-komnaty/

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений


Антонова Мария Васильевна
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях.Данный материал будет интересен воспитателям детского сада .
Цель : расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
- Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
- Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту,отзывчивость.

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в уголке природы;
Рассматривание папки «Комнатные растения»;
Беседа "Мир комнатных растений";
Дидактическая игра «Какого растения не стало?»;
Дидактическая игра «Где спрятался щенок?».
Материал: Конверт с письмом, комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, матрешка, конверт с частями растения. Дети утром, находят у входа в группу конверт.По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания,написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».


Воспитатель: - Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
1 задание
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
(комнатные растения)
Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети: - Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель: - А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).


Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
2 задание
Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.

Дети находят третий цветок с заданием.
3 задание
Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).

Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка
Есть дома встать на носочки, руки потянуть вверх;
И есть мосты, наклон вперед, руки назад, колени прямые;
Есть деревья выпрямиться, руки округлить над головой;
И кусты, присесть, руки вытянуть вперед;
И всем на удивление встать, руки в стороны, повороты корпусом,
В комнате растения[ i]плечи приподняты;
Нам без них никак нельзя руки на поясе, повороты головой вправо и влево;
Потому, что мы – друзья! развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Повторить 2-3 раза.
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
4 задание
Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

Дети находят пятый цветок с заданием.
5 задание
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.

Воспитатель: - Ребята,давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель: Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки.Но,в чем же их секрет этих цветов?
(дети поворачивают обратной стороной , на которой написаны правила ухода за растениями.)
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на "почту"
Данное занятие является итоговым.На нем я уточнила,какие знания дети получили в течении учебного года по теме "Комнатные растения". Результатами я осталась довольна.Работать по этой теме я продолжу и в старшей группе.

«Комнатные растения» - В каждом доме имеются растения. Как влияют комнатные растения на настроение человека, микроклимат. Было опрошено 50 учащихся. Выяснить какие комнатные цветы чаще всего встречаются в наших домах. Вот какие результаты у нас получились. Листья растения хорошо очищают воздух от пыли и углекислого газа . Комнатные цветы успокаивают, снимают стрессы.

«Рекреации растений» - Типы растений по отношению к свету. Ход работы. Признаки светолюбивых и тенелюбивых растений . Типы растений по отношению к воде. Гибискус Хлорофитум Сансевьера. Экологические группы растений. Морфологическая характеристика растений. Растения школьных рекреаций. Бегония Традесканция Фикус. Гипотеза: Цели работы:

«Растения в комнате» - Одним словом, имеют сознание и чувства. Не страшны нам жар и зной Запасаемся водой. Родина – Южная Африка. Ножки как точеные, Туфли золоченые. Родина – Центральная и Южная Африка. Плющ обыкновенный. Фиалка. Родина – Мадагаскар. Лимон. Мы целый год почти цвете И украшаем дом. Мирт. Лавр благородный. Зеленые перья Петушьих хвостов Висят на верхушках Корявых шестов. (Драцена).

«Алгоритм ухода за растениями» - Подкормка. Смеси. Закрепление изученного материала. Описание помещения. Декоративно-цветущие растения. Мои советы. Мои растения. Узамбарская фиалка. Циссус ромболистный. Растения в интерьере кухни. Познакомить учащихся с ролью комнатных растений. Живые растения. План кухни. Виды комнатных растений. Папоротник.

«Комнатные растения» - Способы борьбы. Драцена. Пассифлоры любят сильную и питательную землю. Летом необходимо сильное притенение. Пассифлора. Комнатные растения. Температура: умеренная, не ниже 12°С. Тля. Погрузить горшок с растением в теплую воду на полчаса. Плющ. Уход. Способы борьбы. Растению тесен горшок. Лучшее время для пересадки.

«Уход за комнатными растениями» - Что бы ответить на сложные вопросы, нам нужно: Нужно ли ухаживать за растениями? Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Для чего нужно ухаживать за комнатными растениями? Уход за комнатными растениями. Фиалка. Чем мы можем помочь? Проблемные вопросы.

Всего в теме 16 презентаций

В средней группе необходимо формировать у детей умение видеть разнообразные свойства и качества предметов и их частей. Дети овладевают более сложными приёмами сравнения, учатся устанавливать различия и сходства предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.

Уголок в средней группе пополняется новыми растениями. Растения в уголке природы должны иметь разную форму и величину листьев.

Дети данной группы должны:

Различать особенности растений;

Знать условия, необходимые для жизни растений;

С помощь воспитателя поддерживать растения в чистоте, правильно поливать их;

Уметь опрыскивать пульверизатором растения с мелкими листьями;

Отбирать пыль сухой кисточкой с опушенных листьев;

Определять зависимость способа ухода за растениями от характера листьев.

Кроме растений младшей группы, в средней группе помещают другие растения. Одновременно в уголке природы может быть до 6-8 видов растений. Следует отметить, что в средней группе хорошо иметь разные виды растений одного семейства. Это поможет учить детей находить различия и сходства.


Тип растения : суккулентное

Отношение к свету : светолюбивое

Отношение к влаге : засухоустойчивое

Сроки цветения : весна, лето

Высота

Ценность в культуре

Тип растения : суккулентное

Отношение к свету : светолюбивое

Отношение к влаге : предпочитает умеренное увлажнение, засухоустойчивое

Сроки цветения : лето

Высота : высокое (выше 100 см), низкое (10-50 см)

Ценность в культуре : декоративнолиственное, лекарственное

«Бегония-рекс»

Тип растения : кустарник, травянистое

Отношение к свету

Отношение к влаге : влаголюбивое

Сроки цветения : весна, лето, осень

Высота : высокое (выше 100 см), среднее (50-100 см), низкое (10-50 см), ампельное

Ценность в культуре : красивоцветущее, декоративнолиственное

«Аспарагус»

Тип растения : кустарник, лиана или ампельное, травянистое

Отношение к свету : теневыносливое, светолюбивое

Отношение к влаге : влаголюбивое

Сроки цветения : лето

Высота : высокое (выше 100 см), среднее (50-100 см), ампельное

Ценность в культуре : декоративнолиственное



«Душистая герань»

Тип растения : полукустарник

Отношение к свету : светолюбивое

Отношение к влаге : предпочитает умеренное увлажнение

Сроки цветения : лето

Высота : до 1 метра

Ценность в культуре : красивоцветущее, декоративнолиственное, лекарственное, ароматное

Комнатные растения

Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение -это живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением -бегония,отмечая её характерные особенности.

Закреплять умение узнавать знакомые растения,называть их части(корень,стебель,лист,цветок),используя модели.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Расширять словарный запас: бегония,сухая и мокрая земля,влага.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности:научить размышлять,делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью. ^ Материал и оборудование:

для детей: 2 тазика с мокрой и сухой землёй, влажные салфетки.

для воспитателя :слайды,спокойная музыка;схемы-модели:стебель,корень, лист,цветок; карточки с изображением глаза и руки;лейка с водой ^ Методические приёмы :

игровой- использование сюрпризных моментов.

наглядный - использование комнатных растений,карточек,показ слайдов.

словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. ^ Ход занятия: Приглашаю детей на занятие,слежу за осанкой.(слайд1 )

Звучит музыка, на экране слайд «Расцветает цветок»(слайд -видео 2 )

Загадываю загадку о комнатных растениях:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

^ И зимой цветут».

Что это такое?

(ответы детей:комнатные растения)

А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)

Для чего нужны комнатные растения?

(Очищают воздух,создают вокруг нас красоту)

Комнатные растения -это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями.(Они нам помогают)

Правильно.

Стук в дверь. Передают посылку.

- Ребята,нам прислали посылку,посмотрим,что же в ней лежит.

Сначала достаю записку и читаю её:

«Здравствуйте,меня зовут Весна!Вашей группе «Ромашка» я дарю этот прекрасный цветок. Он называется бегония. Берегите его и ухаживаете за ним., и он вам принесёт много радости.»

Достаю бегонию из коробки.

Посмотрите,какой прекрасный цветок нам подарила весна. Запомните_это комнатное растение называется бегония.

Прошу 2-3 детей повторить название этого растения.

Давайте рассмотрим бегонию.Это растение имеет стебель(с лайд3 ), листья( слайд4 ), корень( слайд 5 ), цветок( слайд 6) .

(сопровождаю показом изображения на цветке)Листья у бегонии округлой формы тёмно-зелёного цвета, цветок желтого цвета как-будто коробочка. Бегония любит высокую влажность воздуха, но не терпит опрыскивания, потому что при попадании влаги на листья появляются коричневые пятна. Много поливать это растение нельзя, потому что может загнить. Это растение любит яркое освещение, но с обязательной защитой от солнечных лучей.Для того, чтобы этот цветок хорошо рос,его нужно периодически поворачивать на окнах. Весной и. летом полив должен быть обильный,но не заливать,т.к. бегония не любит застоя воды, но и пересыхания земли не терпит. Как и все комнатные растения бегонию поливают только отстоявшейся водой. Вот мы и познакомились с новым комнатным растением.

Что вы запомнили о бегонии?(ответы детей)

Ребята, скажите,где находятся в нашей группе комнатные растения?(ответы детей: в уголке природы)

Давайте познакомим бегонию с нашими комнатными растениями в уголке природы.

Ставлю бегонию в уголок природы.

А пока наши цветы приветствуют друг друга, приглашаю вас на физминутку « Цветы».

После проведения физминутки, приглашаю детей подойти к уголку природы.

Назовите знакомые растения в уголке природы.

Дети называют.


    Что есть у каждого растения?

Пока дети называют (корень стебель,листья)показываю изображение частей растений на карточках.

Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?(формой листьев,у одних есть цветы- у других нет)


    Я вижу,что один цветок стоит печальный. Что же могло случится с этим цветком?(предположения детей)

Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать?(нужно потрогать землю).

Дети приглашаются к столам, где стоят тазики с сухой и мокрой землёй.

Как можно узнать, где в тазике сухая,а где мокрая земля?

Показать карточки -модели с изображением глаза(посмотреть) и с изображением руки(потрогать).

Давайте сначала посмотрим(показываю изображение глаза) и подумаем,в каком тазике земля сухая.(Дети высказываются)

Скажите, какая земля сухая?(комками,серая)


    А какая мокрая земля?(чёрная)


    Ребята,а теперь проверим на ощупь(показываю изображение руки), какая земля в каждом тазике.

Вызываю2-3детей определить какая земля:сухая(жесткая), а какая мокрая(мягкая)

Теперь посмотрим,какая земля в горшке?(сухая)

Как помочь этому цветку?(нужно его полить)

Поливаю растение и выставляю карточку с изображением кувшина с водой.(Звучит мелодия)

Посмотрите, наш цветок ожил.

Приглашаю присесть на стулья.


    Растения -это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.


    Посмотрите, мы выбрали с вами карточку с изображением лейки.. А давайте посмотрим на экран и выберем карточки, которые показывают, в чём нуждается комнатное растение)

На экране появляется слайд 7.

Дети называют карточки с изображением: солнца(свет, тепло);горшка с землёй(хорошая земля);комната(тепло),окна(воздух), сердца(любовь,забота).

Правильно, солнце, тепло,хорошая земля,воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений.


    Молодцы,ребята хорошо на занятии мы позанимались.-


    Что интересного вы узнали на этом занятии?


    С каким новым комнатным растением вы познакомились?

В конце занятия делаю вывод «Комнатные растения - это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их,ухаживать и бережно относится к ним.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что несут в себе символы? Что несут в себе символы? Ярославский государственный технический университет Ярославский государственный технический университет Эрик берн трансакционный анализ и психотерапия - книга Эрик берн трансакционный анализ и психотерапия - книга