Простой мощный гидравлический кран. Самодельный гаражный кран Лебедка для снятия двигателя своими руками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Гидравлический кран для гаража, который носит звучное название «Гусь», используется для поднятия и опускания автомобильного двигателя. При желании его можно сделать и собственными руками, из подручных средств. Гидравлический кран состоит из передвижной, разборной опоры на колесиках и стойки с домкратом, на которой закреплена выдвижная стрелка, оснащенная цепью и крюком. Кран заменяет собой лебедку или иное спецоборудование, без которого не получится извлечь двигатель из машины.

Что потребуется для создания крана?

Чтобы сконструировать кран гаражный гидравлический своими руками, чертежи которого легко найти в интернете, а затем подогнать их под свои нужды, помимо гаечных ключей потребуется дрель, болгарка и сварочный аппарат. Размеры крана выбираются исходя из необходимой грузоподъемности и размеров гаража или иного помещения, в котором он будет использоваться.

Из материалов потребуется найти и подготовить:

Кран гаражный гидравлический своими руками

На первом этапе потребуется сварить раму из стальных труб прямоугольного сечения. Она должна быть очень крепкой, чтобы выдерживать серьезные нагрузки. Если требуется, чтобы в кране менялся угол стрелы, то в стойке и стреле высверливаются отверстия, а на их место в качестве втулок устанавливаются трубки. Конструкция соединяется стальным стержнем и простым болтом с гайкой. В основание рамы ляжет устойчивая крестовина, укрепленная отрезками труб или металлическими пластинами.

К нижней части рамы приделываются колеса с тормозами, чтобы при помощи крана можно было перевозить двигатель или другой груз. Колеса подобного типа устанавливают на современные пластиковые контейнеры для мусора, стоящие на улице.

Второй этап - установка домкрата. Для этого готовятся специальные упоры на стойке и стреле. Они должны быть подвижными, тогда угол крана будет меняться во время работы. Домкрат устанавливается под углом от основания рамы к стреле, он будет принимать на себя основную нагрузку при подъеме тяжестей.

Третий этап включает установку стрелы, состоящей из отрезка трубы меньшего диаметра, с несколькими отверстиями. Она вставляется внутрь верхней части рамы, соединенной домкратом с основанием крана, и выдвигается на необходимую длину. Затем стрела крепится к основной трубе болтом и гайкой, а на ее конец устанавливается цепь и мощный крюк.

После установки стрелы остается только покрасить кран и приступить к испытаниям. В идеале он должен свободно поднимать до 400-500 кг. При необходимости стойка и стрела укрепляются сильнее, чтобы выдерживать большие нагрузки.


Вам приходится снимать с автомобилей двигатели или транспортировать тяжелые вещи? Тогда вам просто жизненно необходимо иметь такую вещь как небольшой кран! И это не штука, такие краны есть и их можно сделать своими руками ! Конструкцию одного из них мы разберем в этой статье. С помощью такого крана вы сможете легко и просто снять двигатель с автомобиля и поставить его на стол для капитального ремонта. Согласитесь, заманчиво звучит!






Сделать такой кран не сложно, это даже очень просто. Вся конструкция сваривается из стальных квадратных труб. Что касается рабочего органа, то в качестве него используется . То есть вам не понадобиться ни электроэнергии, ничего подобного, поднимаем тяжести, просто работая рычагом на домкрате. Что касается технических характеристик, то вообще домкрат способен поднимать тяжесть до 4 тонн, но при этом учитываем, что мы поднимаем тяжести через стрелу, то есть на бОльшую высоту. Эксперимент показал, что таким краном можно поднять мотоцикл с коляской, который весит более 300 кг. При такой нагрузке конструкция немного деформировалась, но потом автор ее укрепил и теперь 300 кг для крана не предел, а больше ему и не нужно! Кстати, домкрат можно использовать и обычный, гидравлический не обязателен. Рассмотрим более подробно, как же сделать такой кран!

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- стальные трубы квадратного сечения;
- ;
- листовая сталь;
- гайки, болты и пр.;
- краска;
- крюк и трос;
- колесики.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель.

Процесс изготовления крана:

Шаг первый. Рама
Рама сваривается из стальных труб квадратного сечения. Само собой стойка и основа должны быть максимально крепкими. Чтобы можно было менять угол стрелы, сверлим в стойке и стреле отверстия и ввариваем трубы на их места в качестве втулок. Такая конструкция создает надежное соединение. Соединяется все это стальным стержнем или болтом с гайкой. Основа представляет собой крестовину. Стойку укрепляем отрезками труб.

К основе прикручиваем колесики, чтобы кран можно было транспортировать с грузом. Колеса такие устанавливают на мусорные баки (но лучше не крадите).













Шаг второй. Домкрат
Для установки домкрата нужно подготовить упоры на стреле и на стойке. Упоры должны быть подвижными, так как угол расположения домкрата при работе крана будет меняться. Как установлен домкрат, смотрим на фото. Также теперь вы заметили, что автор немного переделал основу, теперь она стала крепче.









Шаг третий. Стрела
Стрела у нас выдвижная, она состоит из куска трубы меньшего диаметра с рядом отверстий. Выдвигаем стрелу на нужное расстояние и фиксируем болтом с гайкой. На конец стрелы крепим тросик и мощный крюк.


После покраски кран готов к испытаниям. У автора он без труда поднимает мотоцикл весом 318 кг. В завершении автор еще немного укрепил стойку и стрелу. Так что теперь прочности крана вполне должно хватить на поднятие груза весом 400-500 кг. Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими наработками и

Современные переднеприводные автомобили таковы, что даже для небольшого ремонта, например, замены диска сцепления, силовой агрегат приходится демонтировать. И ничего не поделаешь - привод помешен в крайне стесненном объеме. Чем компактнее автомобиль, тем чаше приходится заниматься с силовым агрегатом.

Для выполнения подобных работ в любительских условиях наилучшим устройством является гаражный кран. С его помощью можно аккуратно извлечь силовой агрегат из моторного отсека, оттранспортировать на место ремонта и вновь установить на автомобиль. Но не только. Краном можно поднимать тяжелые грузы и даже приподнять автомобиль.

Гаражный кран имеет сварную конструкцию, изготовленную из стальных труб прямоугольного сечения. Подъем и опускание стрелы крана производится гидравлическим домкратом с максимальным усилием 2000 кгс. При использовании такого домкрата максимальное усилие на крюке составляет 600 кгс. Если домкрат менее грузоподъемный, то пропорционально уменьшается и грузоподъемность крана.

Высота подъема груза ограничена ходом штока домкрата, при максимальном ходе в 200 мм она достигает 700 мм. При установке пальца шарнира стрелы в отверстие, расположенное ближе к шарниру штока, ход конца стрелы возрастает, но максимальное усилие уменьшается, в силу «золотого» правила механики: «Выигрывая в расстоянии, проигрываем в силе!».

Основными узлами крана являются: опорная платформа на роликах, стойка-мачта, стрела и силовой гидроцилиндр - домкрат. Стойка установлена наклонно, под углом 73°, к горизонту.

Для снятия силового агрегата платформу крана закатывают под автомобиль между передними колесами, стрелу опускают, силовой агрегат подвешивают на крюк и, после отсоединения от кузова, плавно поднимают. Висящим на крюке агрегат доставляют к месту ремонта. Установка силового агрегата на автомобиль производится в обратном порядке.

При наличии сварочного оборудования изготовление гаражного крана - задача, посильная каждому умельцу. Конечно, сооружать кран целесообразнее для коллективного пользования, объединившись в группу. Повторяя конструкцию, следует исходить из фактически имеющихся в наличии металлических профилей, используя приведенные размеры сечений как ориентировочные.

Хотя основной способ соединения деталей крана - электросварка, можно его сделать разбирающимся на крупные узлы: стрела отсоединяется от стойки, стойка извлекается из опорного гнезда на платформе, а лонжероны с роликами вынимаются из гнезд в платформе. Крупные узлы соединяются между собой надежными фиксаторами - стальными стержнями с шайбами и шплинтами.

Прототипом крана является конструкция, разработанная американским автолюбителем. Размеры заготовок основных деталей приведены в таблице. Размеры сортамента пересчитаны из американского стандарта.

Сварочные швы выполняются электродами диаметром 3-4 мм, желательно постоянным током (прямой полярности). Для защиты гнезд от приварки брызг металла их поверхности натирают мелом.

Место на стойке для приварки обоймы для шарнира крепления подошвы домкрата выбирают опытным путем. Опорный узел устанавливают так, чтобы при штоке, выдвинутом на половину максимального его хода, стрела крана находилась в горизонтальном положении. Размер пластин, соединяющих домкрат со стрелой, выбирают в соответствии с размером его подошвы.

Шарнирные соединения узлов не должны иметь зазоров и ощутимых люфтов. Зазоры устраняют установкой шайб соответствующей толщины. Ролики желательно использовать обрезиненные, с шариковыми подшипниками. Мебельные не годны, поломаются моментально. В магазинах «Сделай сам» следует подыскать и купить ролики от аппаратурных стоек.

После изготовления крана проводят его статические испытания пробным подъемом груза (мешков с песком) массой до 500 кг. Никаких подозрительных скрипов и потрескиваний быть не должно. Аттестацию грузоподъемного механизма через каждые полгода следует повторять. С учетом испытаний массу поднимаемых грузов целесообразно ограничить величиной 350 кг.

Для строповки более удобна травмобезопасная (в отличие от стального троса неколющаяся) прочная металлическая цепь.

Гидравлический домкрат допустимо заменить винтовым. Кран можно оснастить лебедкой, закрепленной на платформе. Трос лебедки пропускают через ролики и свешивают с конца стрелы.

При работе с краном не забывайте главную заповедь - «Не стой под грузом и стрелой!».

Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.

Необходимые материалы

Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.

Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.

Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.


Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:

  • дрель;
  • инвертор для сварки;
  • гаечные ключи;
  • болгарку.

Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. или любое другое устройство после сборки можно покрасить.

Инструкция по сборке и чертежи

Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.


Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.

Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.

Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.

Смотрите » Порядок регистрации крана в Ростехнадзоре и необходимые для этого документы


Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.

Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.

Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать