Крупным планом: Ford Focus. Мультимедиа и безопасность

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Последний Ford Focus (Форд Фокус РС) с шильдиком RS стал очень быстрым, собранным и несколько более непредсказуемым в движении. Второе поколение с двигателем в 305 л.с., который дал Focus RS — звание самого мощного в классе компактных автомобилей. Кроме того, кажется, что он просто сошел с маршрута ралли, это совпадает со вкусом потребителей. В настоящее время доступны третье поколение этого культового автомобиля. Агрессивный стиль, мощный передний бампер, расширенные колесные арки, спойлер большого размера на крышке багажника и диффузор с двумя выхлопными трубами – сразу видно, что мы имеем дело с необычным автомобилем Ford.

После открытия двери в глаза бросали ковши сидений, подписанные логотипом Recaro. Сидят в них комфортно, и мы имеем отличную поддержку тела при прохождении поворотов. Материалы очень хорошего качество, и уверен, что в течение нескольких лет все будет работать как положено. Рулевое колесо удобно лежит в ваших руках, и все кнопки на своих местах там, где вы ожидаете их найти. За исключением, возможно, тех, кто отвечает за работу адаптивной подвеской. Какие недостатки? Во-первых, сиденья установлены, по ощущениям, несколько высоковато. Во-вторых, ручка КПП может быть короче, это сделает работу с ней более точным и четким. В-третьих, шрифта на панели не очень интересные, и шкала на спидометре часто размечена, что делает её не неудобно считываемой. В-четвертых, на центральной консоли три дополнительных индикатора, наиболее важная информация о турбине, они выглядят несколько странно.

Под капотом RS работает 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель. Компрессор развивает 350 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент (470 Нм) доступен в диапазоне 2000-4500 об/мин. По данным производителя, первая сотня появится на одометре за 4,7 секунды. Максимальная скорость составляет 266 км/ч, что позволяет оставить все «AMG» и «эмки» далеко позади.

На первый взгляд, RS может разочаровать обычным интерьером, но чем больше километров ты проезжаешь в его кабине, он позволяет каждую поездку превратить в незабываемое приключение, и все его недостатки отступают на задний план. Это превосходный автомобиль для драйва и этим все сказано. Его главная задача состоит в том, чтобы дать хозяину радость от вождения.

Двигатель: Бензин, R4 турбо, 2264 см3
Мощность: 350 л.с. при 6000 оборотов в минуту
крутящий момент оборотов в минуту:. 470 Нм при 2000-4500 оборотов вминуту
Коробка передач: Ручная
Размеры (L. / W. / H.): 4389 / 1823/1471 мм
вес: 1600 кг
Колесная база: 2648 мм
0-100 км / ч: 4.7 сек
Максимальная скорость: 266 км / ч
расход топлива: 7,7 л / 100 км (производитель)

Обновленный Ford Focus 2016 в кузове седан впервые был представлен миру в рамках Нью-Йоркского автосалона в апреле 2014 года.

По итогам прошлого года дорестайлинговый Ford Focus нашел более миллиона новых хозяев.

Итак, новый Фокус 2016-го года подкупает стильным внешним видом, а также обновленными опциями и технологиями. Автомобиль просто «напичкан» всевозможной электроникой, став экономичнее, технологичнее и безопаснее, претендуя на место истинного лидера класса C.

Дизайн

Внешность обновленного Форд Фокус 2016 изменилась до неузнаваемости. Он представлен в двух новых стильных цветах окраски кузова. Появились новые: вытянутые задние фонари, головная оптика, изменен капот и бампер. Теперь автомобиль больше напоминает мускул-кар, чем городской автомобиль.

Еще одна характерная особенность, которую непременно стоит отметить, – внушительная радиаторная решетка, выполненная в стиле Aston Martin.

Рестайлинговый Ford Focus уверенно щеголяет с измененной выштамповкой капота, «похудевшими» противотуманными фонарями, новым передним и задним бампером, а также обновленной дверью багажного отделения.

Интерьер

Интерьер обновленного Форд Фокус претерпел множество изменений, предоставив совершенно новый уровень комфорта и изысканности как водителю, так и пассажирам. Салон изготовлен в соответствии с пожеланиями владельцев его предшественника.

В результате седан обзавелся новым стильным трехспицевым рулевым колесом, климат-контролем, мультимедийной системой Sync 2 с восьмидюймовым экраном, адаптивным круиз-контролем и навигацией.

Помимо этого, пассажиры обновленного Форд Фокус 2016 будут получать удовольствие от тихой езды, благодаря улучшенной шумоизоляции моторного отсека.

Фокус стал первой в Европе моделью, оснащенной инновационной мультимедийной системой Sync 2 с навигацией и интеллектуальной опцией голосового управления. Стоит водителю пожаловаться на то, что он проголодался, как на восьмидюймовом экране высветятся ближайшие заведения общепита.

А вот и другие «инновации», которые наверняка придутся по вкусу владельцам: ручка стояночного тормоза поменяла место дислокации, уютно расположившись прямо под рукой водителя; в регулируемые по ширине подстаканники отлично могут поместиться емкости объемом от 0,4 до 1 литра; перед ручкой коробки передач расположился вместительный ящик для хранения вещей, там же находится USB-разъем, позволяющий зарядить почти любые гаджеты.

Технические ноу-хау

Нынешний рестайлинг FordFocus 2016-го года затронул, кроме внешнего вида, и техническую часть. Автомобиль оборудован новыми амортизаторами, за счет которых подвеска стала более жесткой.

Система стабилизации функционирует по иному алгоритму, электроусилитель рулевого управления обеспечивает лучшую адаптивную обратную связь. Инженеры внесли серьезные коррективы в систему курсовой устойчивости, поэтому взаимопонимание между владельцем и машиной стало лучше.

Также автомобиль обзавелся обновленной системой безопасности, которая, при помощи датчиков, определяет местоположение автомобиля и, в случае возникновения риска столкновения, обязательно заблаговременно оповещает владельца об опасности.

Система Active City Stop обезопасит, в случае вероятности возникновения ДТП, задействуя тормоз в городском трафике на скорости менее 50 км/ч.

Стоит отметить ещё одно из новшеств, которое непременно приведет в восторг «любителей» парковаться, – автоматический парковщик, помогающий поставить машину перпендикулярно тротуару (конечно, при необходимости).

Система My Key может изменить некоторые постоянные параметры автомобиля – установить потолок максимальной скорости; подсветить, при необходимости повороты; поставить ограничители на громкость звука в салоне и т.д…

Силовые агрегаты

Силовые агрегаты Форд Фокуса 2016 были обновлены. Теперь доступны: бензиновый мотор, рабочим объемом 1.5 л в двух версиях – 150 и 180 л.с.; 1.5-литровый дизельный TDCi, выдающий 95 или 120 л. с.

Двигатели стали гораздо экономичнее. Бензиновый агрегат оснащается 6-ти диапазонными МКПП и АКП. Дизельный мотор также функционирует в купе с одной из 6-ти скоростных трансмиссий: МКПП и АКП PowerShift.

Стоимость

В России стоимость Ford Focus 2016 г. стартует с отметки в 857 000 рублей.

Цены выше, чем у дорестайлинговой модели. Но и не стоит ждать того, что вы получите улучшенный автомобиль за те же деньги.

Но, поверьте, потраченных средств данная модель стоит.


«Как Focus? То ж новый Mondeo!» - выпалил я, когда мне вручили ключи и ткнули пальцем на тестовый автомобиль. Ну очень похож, а спереди и вовсе как две капли незамерзайки. Определенно, обновление «Фокусу» к лицу! А что с ценой? Самый дешевый хетч версии SYNC Edition с мотором 1,6 в 105 сил и «механикой» обойдется в кучерявую сумму - от 971 000 рублей. Ой-ой! В Ford парируют, мол, вы гляньте на конкурентов! Вон, за Volkswagen Golf c 1,6-литровым 110-сильным агрегатом просят от 1 197 000 рублей и ничего, совесть немцев не мучает.

Мне же достался топовый хетч в комплектации Titanium. Стоимость со всеми пирогами бодро подбирается - вы сидите? - к отметке в 1,5 млн рублей. Правда тут есть все: новомодный турбодвижок, «автомат», мультимедийный комплекс с навигацией и большим дисплеем, датчики дождя и света, климат-контроль, ксенон, кожа и так далее. Богато! Оптимизма в российском Ford на три кризиса вперед. С обновлением, говорят в представительстве, модель получила кучу новых фишек, недоступных доселе, что если не вернет ей ухнувшие вниз рыночные позиции, то как минимум оживит спрос.



С рестайлингом «Фокусу» освежили передний бампер, оптику и решетку радиатора. Один из самых спорных элементов прежней генерации - треугольные «клыки» - заменили на оформление в стиле... Так, кто скажет хоть слово про Aston Martin, в того полетит тухлый помидор! И вообще, это как минимум красиво. Хромированная решетка радиатора - прерогатива топ-версии. В базе хром только по периметру, а поперечины сверкают некрашеным пластиком. Передние противотуманки входят в базовое оснащение с версии SYNC Edition и выше.


Би-ксенон - опция, причем идет в пакете с омывателями, светодиодными ходовыми огнями и декоративной подсветкой салона (можно выбрать один из семи цветов). За все - 52 000 рублей.


Клиренс для российский «Фокусов» приподняли на 10 мм, в итоге под брюхом у хетча 160 мм дорожного просвета. Классная особенность как до, так и после рестайлинга - некрашеная нижняя часть бампера. Очень полезная фишка в наших краях.


Симпатичные 15-спициевые диски 17-го радиуса - опция за 14 000 рублей. Версии Ambiente и SYNC Edition идут с 16-дюймовыми штампованными дисками, Titanium - литье того же радиуса.

Относительно ходовых повадок ничего не изменилось. У «Фокуса» все такая же задорная тележка и отточенная управляемость, что всегда были его визитной карточкой. Подвеска стала чуть жестче за счет новых амортизаторов, но на ездовой комфорт это едва ли повлияло.


На лобовом стекле целый набор датчиков и камер: от банальных датчиков света и дождя, до «глаза» системы автоматического торможения (опция). Подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей входят в стандартное оснащение версии Titanium. У «Фокуса» в принципе обзорность не фонтан, а тут еще на полстекла такое пятно...


Задние фонари тоже слегка обновили, теперь они смотрятся аккуратнее.


Из под заднего бампера выглядывает хромированная «банка» выхлопной системы. Раньше по ней можно было вычислить Focus с 2,0-литровым движком, теперь этот знак отличия версии с 1,6 турбо. У атмосферных «Фокусов» глушитель спрятан под бампер.


Вот и на Focus, наконец, стали ставить камеру заднего вида. Картинку выдает отличную, направляющие динамические. В верхнем правом углу схематичное изображение работы датчиков парковки по кругу. За саму камеру придется выложить 15 000 рублей.


Массивное декоративное антикрыло идет в опциональном пакете с 17-дюймовыми литыми дисками и тонировкой задних стекол - 26 000 рублей.


Зеркала не самые большие, но с обзорностью порядок. В Европе для «Фокуса» давным-давно доступен бесключевой доступ, у нас же как не было заветной кнопочки на ручках передних дверей, так и нет по сей день.



Вот он, новобранец. Алюминиевый блок, турбокомпрессор и непосредственный впрыск. За кордоном этот движок имеет два уровня форсировки - 150 и 182 л.с. Но к нам привезли младшую модификацию из-за проблем с качеством бензина: более мощный агрегат не способен переваривать топливо с октановым числом ниже 95, а 150-сильный агрегат настроили на 92-й бензин. До 100 км/ч турбированный Focus разгоняется за 9,2 секунды, реальный расход в смешанном режиме в пределах 6-7 литров на «сотню».

Характер у мотора нервный по сравнению с 2,0-литровым атмосферником. Такое чувство, будто он все время готов порвать на стельки асфальт под колесами, притом в спурте он всего лишь на 0,1 секунды быстрее. Вдобавок акселератор настроен таким образом, что при минимальном нажатии на него машина получает конкретный пинок под зад. Что касается тяги, то у «турбо-Фокуса» приличная полка момента - 1600-5000 об/мин. Более тяговитый двухлитровый агрегат таким широким диапазоном похвастать не мог (1750-2750 об/мин).


Внутренняя архитектура глобально не изменилась. Тут вам и кадыкастая центральная консоль, и знакомые ломанные линии приборки, а так же ладные материалы и хороший уровень сборки. В комплектации Titanium идут так называемые спортивные сидения, а в нашем «Фокусе» стоят опциональные с комбинированной отделкой (кожа/ткань) и электроприводом в шести направлениях. Спинка отформована идеально: рельеф центральной части оптимальный, валики боковой поддержки отлично фиксирую спину. Подушка чуть плосковата, а поддержка по краям могла быть и более выраженной.


Вот какого черта в машине есть кнопка запуска двигателя, если нет полноценного бесключевого доступа!? То есть, вы подходите к машине, достаете брелок чтоб открыть центральный замок, потом кладете ключ обратно в карман и жмете на Start. Идиотизм. С радостью обменял бы вечно глючащий датчик давления в шинах на KeyLess Entry, ан нет, не положено...


Отличные приборы с удобной оцифровкой. Вот еще бы стрелки потоньше... Цветной дисплей по центру щитка в версии Titanium стал контрастнее, функционал остался прежним.




Руль получил новые блоки управления мультимедиа, круиз-контролем и бортовым компьютером - так и выглядит аккуратнее, и пользоваться удобнее. У «баранки» отличный хват с наплывами под большие пальцы рук. Электроусилителю поменяли программу управления и теперь руль менее тяжелый, но все такой же точный и быстрый на отклики. «Фокус» всегда славился отличными драйверскими повадками, и в этой дисциплине все на том же отличном уровне.




В Ford самым главным новшеством считают мультимедийный блок SYNC с 8-дюймовым тачскрин-дисплеем и знакомым по «Эксплореру» софтом. Он понимает голосовые команды на русском языке, запросто подключает смартфон по Bluetooth, читает и отправляет смс-ки и раздает Wi-Fi. Акустика Sony и навигационная система с отображением пробок предлагаются вместе за 29 000 рублей.


В районе центрального динамика притаилась дополнительная розетка. Неожиданно! В Ford говорят, что эта штука предлагается исключительно на российском рынке и предназначена для подключения видеорегистраторов.


Блоку климат-контроля изменили эргономику. Вместо большого дисплея теперь узкая полоса с отображением температуры, а основная информация о работе климатической установки выводится на дисплей мультимедиа. Клавиши управления подогревом сидений с тоннеля перенесли на консоль. Кстати, раньше они были крутилками и имели пять режимов подогрева.



Между передними сидениями теперь большой бокс с разноуровневым дном вместо фиксированных подстаканников. Есть разделители, они двигаются продольно или убираются вовсе. А со стороны рычага коробки передач в боксе бездна: часть отсека настолько глубокая, что туда запросто войдет какой-нибудь бутылочный длинномер объемом 1 литр. При желании все это хозяйство можно прикрыть шторкой - мелочь, а приятно.


Бокс-подлокотник тоже не маленький. Сюда из бардачка переехал разъем USB, а еще тут есть слот для SD-карт, разъем AUX и розетка. Второй USB-порт находится в кармашке под блоком климат-контроля.


Рестайлинговый Focus теперь умеет парковаться сам не только параллельно, но и перпендикулярно, а в списке допоборудования есть подогрев руля (стандарт для комплектации Titanium).


Вы будете смеяться, но половину теста я ездил будучи уверен в том, что мне досталась машина с «роботом». Кроме шуток, я даже на светофорах переводил селектор в нейтраль! Но нет, на тубированный Focus ставят старую добрую 6-ступенчатую гидромеханику, такой же оснащают Mondeo, Kuga и Explorer. Прикол в том, что на перечисленных моделях «автомат» работает ровнее и редко промахивается с передачей. Но на «Фокусе» эта трансмиссия частенько тупит и запинается, а переключения по характеру схожи с работой «робота» Powershift.


Большой угол открытия двери, удобная посадка, но узкий диван - все как и прежде. Сзади вдвоем сидеть комфортно, но третьему пассажиру места в обрез, да и по простору места в ногах Focus не рекордсмен. По бокам дивана есть небольшие полочки для мелочевки.


Багажник хетчбека так же далеко не самая сильная его сторона. Объем трюма всего-то 277 литров. Маловато будет! Справа и слева есть ниши, в подполье докатка и вставка с секциями.


«Как Focus? То ж новый Mondeo!» - выпалил я, когда мне вручили ключи и ткнули пальцем на тестовый автомобиль. Ну очень похож, а спереди и вовсе как две капли незамерзайки. Определенно, обновление «Фокусу» к лицу! А что с ценой? Самый дешевый хетч версии SYNC Edition с мотором 1,6 в 105 сил и «механикой» обойдется в кучерявую сумму - от 971 000 рублей. Ой-ой! В Ford парируют, мол, вы гляньте на конкурентов! Вон, за Volkswagen Golf c 1,6-литровым 110-сильным агрегатом просят от 1 197 000 рублей и ничего, совесть немцев не мучает.

Мне же достался топовый хетч в комплектации Titanium. Стоимость со всеми пирогами бодро подбирается - вы сидите? - к отметке в 1,5 млн рублей. Правда тут есть все: новомодный турбодвижок, «автомат», мультимедийный комплекс с навигацией и большим дисплеем, датчики дождя и света, климат-контроль, ксенон, кожа и так далее. Богато! Оптимизма в российском Ford на три кризиса вперед. С обновлением, говорят в представительстве, модель получила кучу новых фишек, недоступных доселе, что если не вернет ей ухнувшие вниз рыночные позиции, то как минимум оживит спрос.



С рестайлингом «Фокусу» освежили передний бампер, оптику и решетку радиатора. Один из самых спорных элементов прежней генерации - треугольные «клыки» - заменили на оформление в стиле... Так, кто скажет хоть слово про Aston Martin, в того полетит тухлый помидор! И вообще, это как минимум красиво. Хромированная решетка радиатора - прерогатива топ-версии. В базе хром только по периметру, а поперечины сверкают некрашеным пластиком. Передние противотуманки входят в базовое оснащение с версии SYNC Edition и выше.


Би-ксенон - опция, причем идет в пакете с омывателями, светодиодными ходовыми огнями и декоративной подсветкой салона (можно выбрать один из семи цветов). За все - 52 000 рублей.


Клиренс для российский «Фокусов» приподняли на 10 мм, в итоге под брюхом у хетча 160 мм дорожного просвета. Классная особенность как до, так и после рестайлинга - некрашеная нижняя часть бампера. Очень полезная фишка в наших краях.


Симпатичные 15-спициевые диски 17-го радиуса - опция за 14 000 рублей. Версии Ambiente и SYNC Edition идут с 16-дюймовыми штампованными дисками, Titanium - литье того же радиуса.

Относительно ходовых повадок ничего не изменилось. У «Фокуса» все такая же задорная тележка и отточенная управляемость, что всегда были его визитной карточкой. Подвеска стала чуть жестче за счет новых амортизаторов, но на ездовой комфорт это едва ли повлияло.


На лобовом стекле целый набор датчиков и камер: от банальных датчиков света и дождя, до «глаза» системы автоматического торможения (опция). Подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей входят в стандартное оснащение версии Titanium. У «Фокуса» в принципе обзорность не фонтан, а тут еще на полстекла такое пятно...


Задние фонари тоже слегка обновили, теперь они смотрятся аккуратнее.


Из под заднего бампера выглядывает хромированная «банка» выхлопной системы. Раньше по ней можно было вычислить Focus с 2,0-литровым движком, теперь этот знак отличия версии с 1,6 турбо. У атмосферных «Фокусов» глушитель спрятан под бампер.


Вот и на Focus, наконец, стали ставить камеру заднего вида. Картинку выдает отличную, направляющие динамические. В верхнем правом углу схематичное изображение работы датчиков парковки по кругу. За саму камеру придется выложить 15 000 рублей.


Массивное декоративное антикрыло идет в опциональном пакете с 17-дюймовыми литыми дисками и тонировкой задних стекол - 26 000 рублей.


Зеркала не самые большие, но с обзорностью порядок. В Европе для «Фокуса» давным-давно доступен бесключевой доступ, у нас же как не было заветной кнопочки на ручках передних дверей, так и нет по сей день.



Вот он, новобранец. Алюминиевый блок, турбокомпрессор и непосредственный впрыск. За кордоном этот движок имеет два уровня форсировки - 150 и 182 л.с. Но к нам привезли младшую модификацию из-за проблем с качеством бензина: более мощный агрегат не способен переваривать топливо с октановым числом ниже 95, а 150-сильный агрегат настроили на 92-й бензин. До 100 км/ч турбированный Focus разгоняется за 9,2 секунды, реальный расход в смешанном режиме в пределах 6-7 литров на «сотню».

Характер у мотора нервный по сравнению с 2,0-литровым атмосферником. Такое чувство, будто он все время готов порвать на стельки асфальт под колесами, притом в спурте он всего лишь на 0,1 секунды быстрее. Вдобавок акселератор настроен таким образом, что при минимальном нажатии на него машина получает конкретный пинок под зад. Что касается тяги, то у «турбо-Фокуса» приличная полка момента - 1600-5000 об/мин. Более тяговитый двухлитровый агрегат таким широким диапазоном похвастать не мог (1750-2750 об/мин).


Внутренняя архитектура глобально не изменилась. Тут вам и кадыкастая центральная консоль, и знакомые ломанные линии приборки, а так же ладные материалы и хороший уровень сборки. В комплектации Titanium идут так называемые спортивные сидения, а в нашем «Фокусе» стоят опциональные с комбинированной отделкой (кожа/ткань) и электроприводом в шести направлениях. Спинка отформована идеально: рельеф центральной части оптимальный, валики боковой поддержки отлично фиксирую спину. Подушка чуть плосковата, а поддержка по краям могла быть и более выраженной.


Вот какого черта в машине есть кнопка запуска двигателя, если нет полноценного бесключевого доступа!? То есть, вы подходите к машине, достаете брелок чтоб открыть центральный замок, потом кладете ключ обратно в карман и жмете на Start. Идиотизм. С радостью обменял бы вечно глючащий датчик давления в шинах на KeyLess Entry, ан нет, не положено...


Отличные приборы с удобной оцифровкой. Вот еще бы стрелки потоньше... Цветной дисплей по центру щитка в версии Titanium стал контрастнее, функционал остался прежним.




Руль получил новые блоки управления мультимедиа, круиз-контролем и бортовым компьютером - так и выглядит аккуратнее, и пользоваться удобнее. У «баранки» отличный хват с наплывами под большие пальцы рук. Электроусилителю поменяли программу управления и теперь руль менее тяжелый, но все такой же точный и быстрый на отклики. «Фокус» всегда славился отличными драйверскими повадками, и в этой дисциплине все на том же отличном уровне.




В Ford самым главным новшеством считают мультимедийный блок SYNC с 8-дюймовым тачскрин-дисплеем и знакомым по «Эксплореру» софтом. Он понимает голосовые команды на русском языке, запросто подключает смартфон по Bluetooth, читает и отправляет смс-ки и раздает Wi-Fi. Акустика Sony и навигационная система с отображением пробок предлагаются вместе за 29 000 рублей.


В районе центрального динамика притаилась дополнительная розетка. Неожиданно! В Ford говорят, что эта штука предлагается исключительно на российском рынке и предназначена для подключения видеорегистраторов.


Блоку климат-контроля изменили эргономику. Вместо большого дисплея теперь узкая полоса с отображением температуры, а основная информация о работе климатической установки выводится на дисплей мультимедиа. Клавиши управления подогревом сидений с тоннеля перенесли на консоль. Кстати, раньше они были крутилками и имели пять режимов подогрева.



Между передними сидениями теперь большой бокс с разноуровневым дном вместо фиксированных подстаканников. Есть разделители, они двигаются продольно или убираются вовсе. А со стороны рычага коробки передач в боксе бездна: часть отсека настолько глубокая, что туда запросто войдет какой-нибудь бутылочный длинномер объемом 1 литр. При желании все это хозяйство можно прикрыть шторкой - мелочь, а приятно.


Бокс-подлокотник тоже не маленький. Сюда из бардачка переехал разъем USB, а еще тут есть слот для SD-карт, разъем AUX и розетка. Второй USB-порт находится в кармашке под блоком климат-контроля.


Рестайлинговый Focus теперь умеет парковаться сам не только параллельно, но и перпендикулярно, а в списке допоборудования есть подогрев руля (стандарт для комплектации Titanium).


Вы будете смеяться, но половину теста я ездил будучи уверен в том, что мне досталась машина с «роботом». Кроме шуток, я даже на светофорах переводил селектор в нейтраль! Но нет, на тубированный Focus ставят старую добрую 6-ступенчатую гидромеханику, такой же оснащают Mondeo, Kuga и Explorer. Прикол в том, что на перечисленных моделях «автомат» работает ровнее и редко промахивается с передачей. Но на «Фокусе» эта трансмиссия частенько тупит и запинается, а переключения по характеру схожи с работой «робота» Powershift.


Большой угол открытия двери, удобная посадка, но узкий диван - все как и прежде. Сзади вдвоем сидеть комфортно, но третьему пассажиру места в обрез, да и по простору места в ногах Focus не рекордсмен. По бокам дивана есть небольшие полочки для мелочевки.


Багажник хетчбека так же далеко не самая сильная его сторона. Объем трюма всего-то 277 литров. Маловато будет! Справа и слева есть ниши, в подполье докатка и вставка с секциями.

Противостояние двух сверхдержав, как во времена «холодной войны», и бесконечные экономические санкции серьезно ударили по всем фронтам развития российской экономики. Изменения не обошли стороной и сектор автомобильного рынка. Американские концерны, среди которых – крупнейший автогигант General Motors, мгновенно отреагировали на сложившуюся ситуацию и «депортировали» из российских дилерских центров практически все «бюджетные» иномарки.

С Ford не все так гладко. Одни образцы модельного ряда уходят, скитаются где-то по другим рынкам, а затем вновь возвращаются в инвестиционное лоно России. Другие прут напролом. Например, Ford Focus – автомобиль, который пережил уже три поколения, и все три раза успешно продавался и сейчас реализуется как на европейских рынках, так и на наших «торгах».

Параллельно с традиционным, известным всем российским поклонникам седаном в прошлом году анонсировали третью генерацию «продвинутой» версии «фокусника» - Ford Focus RS. Впервые американский хот-хэтч был заявлен на Чикагском автошоу, состоявшемся в феврале 2015 года. И уже затем авто повезли в Европу.
Продажи обещали начаться в 2016 году. Что новенького увидит обычный потребитель?

Внешний вид

Приставка RS расшифровывается, как «Rally Sport». Название уже говорит само за себя. Те, кто хоть раз наблюдал за раллийными соревнованиями по телевизору, тут же представят новую модель на узенькой гравийной дорожке с проскальзывающими под напором сильного крутящего момента колесами, поднимающими столб непроницаемой пыли.

Фото экстерьера Ford Focus RS 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)










Ford Focus RS – персонаж из гоночной оперы. Этот факт подтверждают многочисленные рифленые поверхности кузова. Автомобиль пронизан вдоль и поперек аэродинамическими «мускулами», которые свойственны современным гоночным болидам.

Только гляньте на мощные ребра на капоте. Кроме боковых граней на центральной части дерзко выделяются всклокоченные «холмики», продуктивно распределяющие летящий навстречу воздушный поток.

Радиаторная решетка с огромными «забралами» воздухозаборников занимает практически весь передний бампер. В такой пропорции «передок» хэтчбэка принимает устрашающий агрессивный вид. Широкий пластиковый элемент посередине с логотипом RS только мешается, повышая сопротивление воздуху. Понятное дело, что ездить на таком «звере» в пору по гоночным трекам. Но и для городских «забияк» нужна определенная доля стиля.

За стильный характер главным образом отвечают элементы головной оптики. Основной источник света – передние адаптивные фары, оснащенные биксеноном. Дневные ходовые огни инкрустированы светодиодными «украшениями». Изящно смотрятся вертикальные столбики «противотуманок», вмонтированных в массивные ниши боковых воздухозаборников.

В отличие от стандартных современных версий авто, на которых, как правило, отливают острые углы «выштамповок» по бокам, на поверхности кузова Ford Focus RS обозначены настоящие «копья» пронзающие дверные ручки.

Рассуждения об автомобильном спорте ведут колесные диски на 19 дюймов. Вместе с ними в диалог вступают «надутые» арки, динамичные боковые «юбки» и специальные шины модели Michelin Pilot Super Sport.

Плавная линия крыши целиком и полностью передает классические очертания «третьего» хэтчбэка Ford Focus. Единственной изменение, которое сразу же бросается в глаза, - великолепное аэродинамическое антикрыло, прерывающее контур крыши. Большой спортивный спойлер с миниатюрной подписью «RS» сбоку – главное изобретение, отличающее автомобиль от «гражданских» версий хэтчбэка.

В противоположной стороне на заднем бампере находится гротескный диффузор с двумя огромными патрубками выхлопной системы. Такому комплексу аэродинамических обвесов может позавидовать любой гоночный болид.

Из элементов светотехники на корме присутствуют два красных «пятна» - плафоны задних фонарей со светодиодными вспышками и тонкие вставки повторителей поворотов в нижней части.

В провинциальных городишках (даже в европейских странах) на новом Ford Focus RS особо не покатаешься. Главная помеха – низкий клиренс, который составляет всего лишь 120 мм. Причина очевидна: автомобиль «заточен» под гоночные трассы, где важна каждая доля секунды.

Габариты «американца» достаточно стандартные для хэтчбэка: длина – 4362 мм, ширина – 1858 мм, высота – 1471 мм. Колесная база скопирована с обычного хэтча – 2648 мм.

Салон

Залезая в салон «раллийного» Focus, мгновенно окунаешься в атмосферу старого доброго хэтчбэка третьего поколения.

На «торпедо» те же самые вертикальные дефлекторы, разбивающие традиционный стереотип о классических воздуховодах. Те же глубокие «лючки» тахометра и спидометра на «приборке»: между переливающимися радугами устройств расположена пара мониторчиков (бортовой компьютер с фирменным логотипом RS и датчик топлива). Та же центральная консоль с приятными «излишествами» комфортных комплектаций хэтчбэка.

Рассмотрев интерьер беглым взглядом, начинаешь вдаваться в подробности салонной «начинки». Замечаешь множество мелких деталей, делающих спортивный хэтч оригинальным и весьма утонченным образцом американского автопрома.

Форма «торпедо» не так проста, как кажется. Слоистые ребра по всей поверхности продолжают картину «мускулистого» экстерьера. На обычном «третьем» Focus и приборная панель, и остальные компоненты передней консоли имеют простые ни чем не выделяющиеся очертания. Вдобавок в стильном углублении под лобовым стеклом расположен ряд датчиков, анализирующих давление турбокомпрессора и температуру моторного масла.

Иначе выделяется центральная панель, «скрытая» от переднего пассажира пластиковой завесой. В бездонной выемке виден 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Он совмещен с компактной, но мощной аудиосистемой от Sony, оснащенной 10 динамиками и достойным сабвуфером. По краям – выступ информационно-развлекательного комплекса обрамляют два симметричных воздуховода с крупными ребристыми рычажками для настройки угла обдува.

Красивые огоньки современной системы климат-контроля, спрятавшиеся под объемный эркер «мультимедийки», демонстрируют показания температуры за бортом.

Главный «гость» на центральном тоннеле – ручка переключения скоростей. Хромированную рукоятку обтягивает качественная натуральная кожа. Между сидениями удобно примостился ящик для хранения мелочей с подстаканниками. С левой стороны под кожаной тканью хранится рычаг стояночного тормоза, который отодвинули от ручки КПП (как на стандартном «третьем» Focus).

Кожаной отделки в салоне хватает с лихвой. Ей обтянут обод многофункционального рулевого колеса, подлокотник, а также все кресла автомобиля. Среди прочих фактур используются мягкие сорта пластика, приятного на ощупь, и синтетическая Алькантара, которую можно увидеть на внутренних поверхностях дверей и сидениях. Работа по подгонке материалов выполнена мастерски. Придраться не к чему.

Комфорта передним креслам хэтчбэка помимо подкупающего качества материалов добавляет глубина и превосходная боковая поддержка. Почувствовать себя профессиональным гонщиком сможет каждый автолюбитель, если поставит вместо заводских кресел сидения марки Recaro. Именно такие «шезлонги» установлены в салоне нового Ford Focus RS.

Задний диван также соответствует установленному спортивному стилю авто, поэтому троим пассажирам разместиться на кожаных изделиях не суждено – придется изрядно потесниться.

Багажник маловат – 316 литров. Кто будет хранить в багажном отделении гоночного спорт-кара ящик с инструментами и прочий хлам? Но американцы предусмотрели и этот факт: пространство можно расширить до 1148 литров, сложив спинки заднего ряда сидений.

Техническое оснащение

Управляется сие великолепие американского автоконцерна одним турбированным двигателем EcoBoost. Объем 4-цилиндрового силового агрегата составляет 2,3 литра. Помимо турбонаддува в «движок» интегрирована система непосредственного впрыска и изменяемые фазы газораспределения.

Мощность силовой установки составляет 320 л.с., а крутящий момент достигает отметки в 434 Нм. С такими данными первые 100 км/ч преодолеваются примерно за 5 секунд, а общая предельная скорость ограничена 270 км/ч.

Подобная динамика достигается за счет механической трансмиссии на 6 диапазонов. В сочетании с системой полного привода Ford Performance AWD, позволяющей эффективно распределять нагрузку между осями и задними колесами, любые обгонные маневры можно будет совершать с закрытыми глазами.

На полуосях расположены электронные многодисковые сцепления, которые без труда «раскидывают» всю мощь турбодвигателя на элементы независимой подвески McPherson и задней «четырехрычажки». На обеих конструкциях предусмотрены стабилизаторы поперчной устойчивости.

Видео

Заключение

Российским фанатам гоночных соревнований пока не суждено испытать в действии Ford Focus RS 2016 года. Не факт, что хэтчбэк стоимостью от 40 тыс. долларов, когда-нибудь попадет на наш автомобильный рынок. Но если это случится, то у нашего потребителя появится неплохая возможность прокатиться на стильном, полностью укомплектованном электронными системами хэтчбэке с форсированным турбомотором.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что несут в себе символы? Что несут в себе символы? Ярославский государственный технический университет Ярославский государственный технический университет Эрик берн трансакционный анализ и психотерапия - книга Эрик берн трансакционный анализ и психотерапия - книга