Интерьер в египетском стиле. Египетский стиль в интерьере современной квартиры Ремонт комнаты в египетском стиле

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Египетский стиль в интерьере сегодня можно назвать одним из самых популярных среди этнических направлений дизайна. Он манит своей роскошью и, за счет большого количества золота, создает неповторимую атмосферу сказки и волшебства.

Данный стиль будто переносит нас во времена фараонов, гробниц и пирамид и наполняет дом особым теплом и уютом жаркой и солнечной страны.

Особенности дизайна, и какое помещение подойдет для оформления в египетском стиле?

Воссоздать египетский стиль проще всего в домах с большими площадями и высокими потоками. Это обусловлено в первую очередь тем, что данный стиль предполагает наличие различных арок, колон, а также скульптур.

Именно поэтому оформить маленькую квартиру в египетском стиле будет довольно непросто. Жилье будет казаться захламленным и может вызвать ощущение перенасыщенности.

Одними из главных особенностей египетского стиля можно назвать неповторимую роскошь древних цивилизаций, обилие теплых цветов, а также большое количество золотых элементов.

Стоит отметить и особую любовь египтян к росписи стен. Это могут быть различные фрески, иероглифы либо просто живопись. Эти важные детали обязательно нужно учитывать при создании интерьера в египетском стиле.

Выбор цвета и отделки для интерьера в египетском стиле

Подбирая цветовую гамму для оформления комнаты в египетском стиле, предпочтение следует отдать теплым цветам, которые напоминают нам о жарком климате.

Это могут быть: коричневый, бежевый, желтый, оранжевый, а также всевозможные оттенки голубого и зеленого. Но важно помнить, что неотъемлемой частью египетского интерьера является золотой цвет. Он должен присутствовать на всех элементах декора, а также на мебели и текстиле.

Что касается отделки, как уже упоминалось, для данного стиля очень характерны различных форм колоны, арки, а также скульптуры, поэтому помещение для оформления в египетском стиле лучше выбирать просторное и светлое.

Если же размеры жилья не позволяют воплотить в интерьере все вышеперечисленные элементы, достаточно будет использовать лишь некоторые детали декора и текстиля, а стены лучше всего окрасить в белый или любой другой светлый тон.

Для отделки стен хорошо подойдет декоративная штукатурка, а также мозаика. Не менее популярна лепнина.

Если Вы не любитель помпезных колон и арок, а цените простоту, тогда Вам отлично подойдет вариант поклеить обои с текстурой папируса, либо просто окрасить стены в белый цвет.

Не стоит забывать и о натуральных камнях. Они хорошо подойдут для оформления кухни или гостиной в египетском стиле.

Отделка потолка в интерьере в египетском стиле предполагает наличие золотых элементов и окрашивание в голубой или синий цвет. Это объясняется тем, что в древние времена, Египтяне пытались воссоздать на потолке небо со всеми его светилами.

Что касается пола, пожалуй, наилучшим вариантом будет керамическая плитка, максимально похожая на натуральный камень, на которую можно будет положить натуральную шкуру либо ковер с характерным орнаментом.

Мебель в египетском стиле -- это строгие формы и комфорт

Древние Египтяне очень ценили комфорт. Именно поэтому они уделяли большое время разработке удобной мебели. Сначала это были просто деревянные лавки простой формы, но вскоре начинали появляться кровати со спинками и стулья с подлокотниками, что придавало им намного больше уюта.

В целом мебель в египетском стиле очень грубая и массивная. Что касается цвета мебели, то при выборе предпочтение следует отдавать темным цветам, таким как черный и коричневый. Именно контраст между оттенками мебели и светлыми стенами является еще одной характерной чертой египетского стиля.

Также стоит отметить, что в спальню в египетском стиле хорошо впишется балдахин над кроватью, а сама кровать должна быть простой формы. Отлично если спинка будет инкрустирована перламутром или расписана золотом.

В спальне неплохо будет выглядеть и большой сундук из темного дерева или же комод в похожем стиле.

Главное правило: в мебели должны присутствовать золотые элементы.

Если же говорить о гостиной, то здесь уместным будет мягкий диван светлого цвета. Обивка может иметь характерный для данного стиля узор, а ножки дивана могут быть немного выгнутыми, что придаст мебели хоть немного изящности.

В целом гостиная должна напоминать нам роскошные дворцы фараонов, в которые обитает атмосфера богатства древней цивилизации.

Декор в египетском стиле - еще одна важная составляющая интерьера

Декор в интерьере в египетском стиле занимает достаточно важное место, поскольку именно за счет декора жилью всегда можно придать нужную атмосферу.

Даже если у Вас нет возможности полностью делать отделку стен или же квартира уже оформлена в современном стиле и Вам захотелось его оживить, достаточно будет добавить несколько правильных элементов декора и текстиля, и Ваше жилье наполнится сказочной атмосферой жаркого Египта.

В качестве декора могут выступать различные статуэтки, кальяны, фигуры кошек, а также другие сувениры, привезенные Вами из путешествия в солнечную страну.

Не стоит забывать и о пирамидах, которые являются неотъемлемым элементом египетского дизайна.

В гостиной на стены можно повесить картины, выполненные на натуральном папирусе.

Главное правило: не перегружать интерьер лишними вещами, поскольку ваше жилье рискует превратиться в музей, а еще хуже - в подобие базара в каком-нибудь египетском городке.

Кому подойдет интерьер в египетском стиле?

В первую очередь, данный интерьер хорошо подойдет людям, которые интересуются историей и культурой древней цивилизации, а также тем, кто хотел бы воссоздать у себя дома атмосферу роскоши и богатства.

За счет теплой цветовой гаммы и очень уютной атмосферы, египетский стиль оценят любители жарких стран и теплого климата.

Если Вы предпочитаете строгие формы и мягкие оттенки, египетский стиль - это хороший выбор для Вас.

История интерьера началась в Древнем Египте. Характерные черты египетского стиля - простые формы и богатая отделка. Стремление к колоссальности, соразмерности между отдельными частями и гармоничности всех форм и линий. В условиях необычной строгости форм почти все превращалось в символ.

  • 1 из 1

На фото:

На фото: модель Витрина от фабрики Santo Passaia, дизайн Bruno Luigi.

Время и место. История дизайна интерьера начала свой отсчет в 4-ом тысячелетии до н.э. Древний Египет стал родоначальником истории интерьера. Египетский стиль в интерьере - предтеча всех европейских интерьерных стилей. В 1798 году, когда Наполеон начал свой поход в Египет, забытые египетские формы снова привлекли к себе всеобщее внимание. По всей Европе стало модным использование египетских мотивов.


  • 1 из 7

На фото:

Архитектура. Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру. Ее отличала геометричность форм и канонизация простейших приемов изображения на плоскости. Самыми значимыми архитектурными постройками являются египетские некрополи и храмы.Основные элементы: арки, колонны или пилоны. Чтобы придать колоннам оригинальный вид, заимствовались мотивы из местной растительности.

Интерьер в египетском стиле. Первая страничка истории дизайна интерьера была яркой. Египтяне предпочитали сочные цвета: красный, желтый, черный, коричневый, голубой, зеленый и белый. Причем краски не смешивали, а использовали в чистом виде.

В богатых домах и храмах царила роскошь - многообещающее начало истории интерьера. Потолки поддерживали массивные колонны с капителями, похожими на бутон. Полы отделывались мрамором и даже золотыми или серебряными плитами, двери из кедрового дерева - инкрустацией золотом и слоновой костью. Стены, цоколи, потолки, двери, оконные рамы и карнизы покрывали иероглифами. Фрески на стенах для прочности и яркости закрепляли разогретым жидким стеклом. А под потолком пускали бордюр из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, стрел, стилизованных под солнечные лучи. Статуи инкрустировались и раскрашивались.


  • 1 из 1

На фото:

Основные мотивы египетского стиля в интерьере:

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Чем может заинтересовать дизайнера и потребителя компания, производящая колонки для воспроизведения музыки рассказывает Олег Люгин, директор по развитию дистрибьюторской компании MMS Cinema.

Архитектурный стиль лофт, возникший из промышленных помещений, дает огромные возможности для фантазии. Именно здесь, в оживленных старинных фабричных зданиях, «производятся» самые креативные идеи.

Сегодня во многих российских домах появилось отдельное помещение для приема пищи. Но так было не всегда. Откуда берет свое начало столовая? Кто ее придумал, и почему она исчезла почти на столетие?

Массовому выпуску самых знаковых предметов повседневного быта предшествовали годы, а порой и десятилетия инженерных поисков. Представляем вам самые полезные изобретения для дома в истории.

В прежние века украшения новогодних ёлок символизировали евангельское предание, затем - достаток и богатство. А в XX веке по декору елей в России можно было узнать о ключевых событиях в жизни страны.

В наше время почти все родители стараются выделить для ребенка отдельную комнату. Но относительно недавно у детей не было собственных «апартаментов» или они сильно отличались от сегодняшних.

Название происходит от англ. hi-tech, сокращения от high technology – высокие технологии. Хай-тек известен также как промышленный стиль. Зародился на волне постмодернизма в Великобритании.

Постмодернистское направление в дизайне, возникшее в Великобритании в 1970-1980-х годах. Характеризуется отказом от проектирования предметов массового производства в пользу выпуска ограниченных

Название стиля происходит от сокращенного popular art (англ.) – популярное искусство. Второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. нечто

Название происходит от фр. postmodernisme – после модернизма. Главной особенностью этого направления считается хаотическое использование элементов, заимствованных из исторических стилей прошлого.

Постмодернистская группа «Мемфис» (Memphis Group) была организована 11 декабря 1980 года в Милане дизайнерами Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass), Андреа Бранци (Andrea Branzi) и Микеле де Лукки.

Термин восходит к франц. rococo, от rocaille - осколки камней, раковины. Рококо возник во Франции в первой половине XVIII века. Его расцвет (примерно 1725-1750 годы) пришелся на времена правления

Стиль в европейском искусстве и литературе XVII - начала XIX века. Название происходит от лат. classicus - образцовый и выражает суть стиля: он ориентирован на формы античного искусства как на

Основная концепция этого стиля – подражание природным формам и преимущественное использование натуральных материалов. Он зародился в рамках стиля модерн в начале XX века.

Сюрреализм (фр. surréalisme - сверхреализм) - художественное направление, сложившееся в рамках модернизма к началу 1920-х годов во Франции. Его основателем и идеологом считают писателя и поэта

Стиль, существовавший в 1920-х годах преимущественно в России (в архитектуре, оформительском, плакатном, театрально-декорационном искусстве, издательском деле, конструировании, дизайне).

История. Египетское искусство. Мы мало что знаем о народном искусстве в Египте. Поддаными царя были рабы, отбывавшие ему тягло , то есть отбывали разного рода повинности деньгами и натурой . Именно потому он и мог возводить огромные здания, заставить служить им все искусства, но, за исключением построек малочисленной знати, постройки царя были единственными художественными произведениями в стране. Здания эти, отвечая мировоззрению египтян, служили почти исключительно религиозным целям: культу богов и культу мертвых. Даже от дворцов царя сохранилось нам немногое. Храм и гробница были главными созданиями архитектуры. Долгое время оцепенелость этих построек исключала всякую возможность личного отношения к ним; о них говорили с крайним изумлением, как о загадочных созданиях, но без внутреннего понимания их чуждых форм. И только нашему времени удается понемногу выработать историческое представление об египетском искусстве.

В культовых храмах, главным образом в гробницах, объединены все искусства страны. Статуи, рельефы, каждое украшение обусловлены религией и подчинены по содержанию и по форме всецело архитектуре. Так возникло единство стиля, нетерпящее никаких отклонении и заключенное в совершеннейшую форму.

История. Египетское искусство

Основой художественного впечатления была в данном случае простота линий и форм, которая доходит до монументальности благодаря тому, что эти линии и формы вырастают до огромных размеров. Но именно эта простота и служила помехой историческому пониманию искусства Египта, так как простейшие формы считались вместе с тем и самыми ранними. Первобытный человек, дикарь, обладает такой свежестью глаза, таким непосредственным отношением к природе, что его пещерные рисунки каменного периода являются чисто импрессионистскими; это непосредственно воспринятые и непосредственно переданные впечатления природы.

Понятие о «примитивности», как о беспомощности всякого начала в искусстве, безусловно неверно. Так же и на Востоке, в Месопотамии, о стиле искусства которого мы не имеем ясного представления, раннее искусство в сравнении с периодом расцвета менее ограничено. Так же и постройки Древнего царства Египта (3-е тысячелетие до н. в.) стоят уже не только в техническом, но и в художественном отношении на высокой ступени развития; их корни выходят за пределы исторических времен. Первоначально погребальная камера и место, предназначенное для культа, помещались под одной кровлей. По египетским воззрениям, после смерти человека остается духовная его часть, которая ведет свободное существование на земле, пока останки остаются нетронутыми; об удобстве и питании ее заботились, заготовляли для нее или просто рисовали различную пищу и утварь.

Этим определялось все необходимое для египетской могилы: она должна была иметь собственно погребальную камеру, в которой помещается мумия, и кладовые с заготовленными жертвенными припасами. Позже, для нужд культа, потребовалось особенное маленькое жертвенное место в виде ниши перед ложной дверью, которая на Востоке символизирует переход в загробный мир. Такие ниши помешались в той же могиле, и эта могила устраивалась наподобие жилого дома. Постепенно ниши разрослись в молитвенный вал, вал в храм; помещение, предназначенное для культа, отделилось от надгробной постройки, и такая надгробная постройка, до позднего времени сохранившая на могилах знатных форму кургана, на могиле царя становится памятником и обращается, в конце концов, в пирамиду.

История. Египетское искусство

От ворот, которые лежат в долине у Нила, идет, подымаясь, крытый переход к храму; его составляют обнесенный колоннами двор, вал с колоннами и святилище, расположенные друг за другом к храму примыкает пирамида. Целое представляет собою архитектурный план вавершенного единства: каждое от- дельное вдание имеет художественную ценность и само по себе и как гармоническая часть архитектурного целого. Реконструкции надгробного памятника Не-узер-ре (5-я династия), сделанные Борхардом, совершенно ясно говорят нам о наличности в данном случае определенного художественного замысла. Для нас, воспринимавших египетскую архитектуру как массовую, такие тонко расчлененные планы явились полной неожиданностью.

В эстетическом впечатлении, которое мы получаем от ворот у Нила, главным является не стена, как это бывали впоследствии в подобных случаях, но самый входный вал, портик с его тонко и логично расчлененными колоннами, что вполне отвечает назначению здания. Храм мертвых и пирамида также превосходно согласованы между собою. В этом и состоит эстетический закон: изящное становится еще утонченнее наряду с тяжеловесным, а массивное проявляется еще энергичнее по контрасту с изящным, потому что одно становится для глаза мерилом другого. Все части строения согласуются с целым. Вся постройка исключительно тектоническая, и как целое подчиненно культовым целям, так каждая отдельная часть на своем месте обусловлена функциональным назначением.

Египетская пирамида, бесспорно, самое монументальное создание архитектуры вообще. Сущность монументального и лежит в том, что его формы просты и не требуют для своего понимания тонкой восприимчивости, что они захватывают с первого взгляда и говорят своей простотой тем убедительнее, чем огромнее размеры. Особенностью является то, что в Египте эта монументальность стала художественным принципом в такое раннее время. Пирамида строилась для защиты останков царя. Потаенная комната хранила их в этой каменной массе; к ней вел узкий ход, черед который пронесли гроб, Который потом заложили камнями и заделали облицовкой так, что его нельзя было найти. Но эти постройки говорят, вместе с тем, о монументальном чувстве уже развитого в художественном отношении времени.

Характерным доказательствам служит то обстоятельство, что цари, которые, как и прочие смертные, заботились еще при жизни о своих гробницах, строили сначала маленькое здание; оно разрасталось в своем плане и устройстве, пока они жили, и тем больше, чем дольше они жили. Следовательно, религиозным целям удовлетворял маленьким памятник, а то, что по окончании постройки тотчас же продолжали строить дальше, служит уже доказательством стремления к более высокой художественной выразительности.

История. Египетское искусство

Дальнейшее развитие продолжается уже за пределами эпохи Древнего царства. До сих пор мы следили за его ходом по надгробным постройкам, с этого времени дальнейший его путь показывают нам постройки храмовые. Техника стройки пирамид ухудшается уже в Среднем царстве, которое следует отнести к 200 году; фараон царствует не так абсолютно, не так неограниченно повелевает своим народом. Новое царство, наполняющее собой 2-ю половину II тысячелетия до н.э., уже совсем не знает пирамид. Центральным пунктом архитектонического интереса становится храм. Три главные части храма — двор, обнесенный колоннами, большой зал и святилище позади него — были уже в храме мертвых Древнего царства, но художественная обработка их становится теперь совершенно иной.

Различие эпох делается тотчас же ясным, если сравнить, например, утонченную расчлененность ворот Древнего царства с фасадом храма в Луксоре, который, вероятно, построен незадолго до начала Нового царства. Вместо искусства, действующего целесообразной расчлененностью, появляется энергичная выразительность. Необычайная мощность этих построек заключается в том, что характер их противоречит характеру почвы, на которой они выросли. Типичным примером является Луксор, где фасад воспринимается всецело, как масса; стена, затканная плоскими, подобными ковру, рядами изображений из жизни царей и мифов о богах, говорит только как плоскость; она должна быть ограничена как можно резче, должна бить энергично замкнута, потому что все здание определяется контуром.

Именно такое впечатление и получается в данном случае, потому что ограничивающие стену линии, подымаясь кверху, сближаются все теснее, все сильнее сжимают ее в своих тисках; горизонтальная линия далеко выступающего карниза энергично ограничивает здание от воздушного пространства сверху. Карниз является важнейшей частью египетской архитектуры, потому что на его долю приходится самая существенная функция в этом ограничении здания. Эпохи с развитым чувством декоративности неизменно пытались при помощи ваз, статуй и других декоративных элементов архитектуры, которые они располагали на верхнем карнизе, сделать в здании переход к воздушному пространству постепенным и подчеркивали главный портал тем, что крышу над ним подымали как можно выше.

Египтянин поступает как раз обратно: он замыкает здание строго горизонтальной линией и выделяет портал тем, что опускает в этом месте стену. Благодаря этой выемке, вход можно заметить только вблизи. Спокойная плоскость стены должна оставаться доминирующей, и портал не должен служить ей помехой. Портал, поскольку это возможно, лишается того значения, которое имел, например, портик с колоннами у ворот эпохи Древнего царства: он не должен служить перерывом, расчленяющим стенную плоскость.

Продолжение следует…

История. Египетское искусство

Египетский стиль в дизайне интерьера – это, первую очередь фараоны и верховные жрецы, это чувство зажиточности и роскоши древнейшей цивилизации.

Цивилизация Древнего Египта – одна из самых известных, но до сих пор до конца не разгаданная, не открывшая всех своих тайн. Древний Египет создал уникальную культуру, которая и сегодня, спустя тысячелетия, заставляет замирать в восхищении перед мощью человеческого разума, силой таланта и мастерства.

Отличительные черты египетского стиля в дизайне интерьера

В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи.

Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.

Использование иероглифов – еще одна значимая особенность стиля. Интересно, что египетская скульптура часто весьма реалистична, а живопись условна, так как не знает законов перспективы.

Основные цвета

Наиболее предпочтительными цветами в этом стиле являются: светло-желтый, цвет слоновой кости, охры, бежевый, так как Египет - страна солнца и песка.

Для украшения предметов и декора используются немногочисленные яркие краски: красный, желтый, зеленый, голубой, черный. Цветовая гамма у древних египтян была ограничена, так как они употребляли краски природного происхождения, которые не смешивались между собой, а наносились в «чистом» виде. Широко используется в интерьере золото, создавая впечатление роскоши дворцов фараона.

Декор египетского стиля в дизайне интерьера

Цветные скульптуры, барельефы, роспись и мозаика, резьба и инкрустированная мебель – все с использованием египетской символики воссоздадут в современном интерьере дух древней эпохи. Роспись стен и текстиль содержат характерный египетский орнамент, в котором строгая геометричность полос и зигзагов соседствует с изящными силуэтами лотосов и изгибами, подобными виноградной лозе. Изюминка – украшения в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями. Довершат облик большие светильники и стебли папируса и тростника в напольных керамических вазах. Символика Древнего Египта многочисленна и разнообразна, можно взять из нее те образы, которые наиболее соответствуют вашему мировосприятию и характеру интерьера. Стилизованная посуда и утварь, картины на папирусе, фигурки животных, напольные вазы также послужат элементами создания интерьера в египетском стиле.

Мебель

Мебель Египетского стиля – это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками в виде копыт животных, вырезанными из целых слоновьих клыков

Цвет мебели – темный, материал – черное дерево, тис, кедр. В отделке мебели египтяне часто применяли и яркие, чистые краски, характерные той эпохи.

Пол, потолок и стены

В качестве напольного покрытия богатые древние египтяне использовали мрамор, каменные и даже золотые и серебряные плиты. Современные материалы позволяют без особых затрат имитировать древнюю роскошь. Уместны на полу и ковры с египетским орнаментом, и тростниковые циновки. Стены можно сделать однотонного бежевого цвета и под потолком украсить их бордюром с элементами пиктографии или рисунками, изображающими людей в характерной позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас. Характерные приметы египетского интерьера – массивные колонны, капители которых похожи на бутон или ствол пальмы, ниши, сглаженные углы. Оформление потолка продолжает тему стен, под потолком используется бордюрами с символическим орнаментом в виде листьев лотоса, пальм или солнечных лучей.

Окна и двери

Арки своеобразной формы, украшенные резьбой или росписью, вместо дверных проемов или массивные кедровые двери с инкрустацией, резные карнизы, оконный текстиль с египетским орнаментом или иероглифами дополнят характерные приметы стиля.

Интерьер в египетском стиле привлекает тех, кто ценит монументальность и лаконичность геометрических форм в древнеегипетском искусстве, и тех, кто желает создать в своём интерьере подобие роскошных покоев Клеопатры, отличавшихся, согласно эпическим источникам, богатством, особой торжественностью и величественностью.

Интерьер домов в египетском стиле богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Египетский стиль, спокойная симметрия и строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и бюст Нефертити, кальяны. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Ножки мебели в форме звериных лап.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать