Иисус христос идет по воде картины. Евангелие дня: хождение по водам

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Почти треть главы Мф 14 занимает потрясающая история завершения земной жизни Иоанна Крестителя. Когда его ученики рассказывают об этом Иисусу, он уединяется в пустыне, очевидно, чтобы скорбеть и молиться. Но люди из нескольких городов тотчас устремились за Ним. И что же? Разгневался и прогнал? – Да нет, сжалился и исцелил больных. Вот до какой степени самоотверженным было каждый день служение совершенного Бога и совершенного Человека.

А под вечер Апостолы увидели, что множество людей оказалось в пустынном месте без всяких средств пропитания. Естественная человеческая забота – предложить им удалиться, чтобы не пропасть, а заняться самоснабжением. Но не такова забота Божественная. Христос говорит: «Не нужно им идти, вы дайте им есть». Заметим: не «Я дам», а «вы дайте».Чтоб не сидели сложив ручки, а дерзали во всей полноте упования.

Во всяком случае ученики честно выложили все, что у них было: пять хлебов и две рыбы. А Христос, пока они несли к Нему эту нехитрую снедь, уже велел народу возлечь, готовясь к трапезе. Взяв хлебы и рыб, он посмотрел на небо (помолился Отцу) и благословил пищу. И когда Он разломал хлеб и дал Апостолам, эти несколько кусочков никак не кончались, а когда все были уже сыты, осталось кусков на 12 немаленьких корзин. Между тем из собравшихся было около пяти тысяч только взрослых мужчин, а были же еще женщины и дети.

Был ли эпизод умножения хлебов социальным служением? – А вот не был; это было наглядное объяснение того, что возжаждавшие хлеба духовного получат и хлеб телесный. Если подумать, то накормить голодных – это и не служение вовсе, а элементарное движение души. Правда, сейчас в такой степени распространено уважение к себе и своим драгоценным усилиям, что и слова «здравствуйте» и «до свиданья» скоро будут рассматриваться как служение, а если кто пропустит женщину в дверях – так это уже подвиг самоотверженности.

И заодно в чуде умножения хлебов проглядывает призыв к Апостолам – действовать во имя Божие, действовать, а не надеяться на то, что Он все сделает. Этот призыв будет закреплен в следующем эпизоде.

Резонно предположив, что люди, хотя и теперь и сытые, будут потом требовать хлеба еще и еще, Христос быстро («тотчас») увлек учеников в лодку и велел переправляться на другую сторону, а Сам, отпустив народ, взошел на гору для уединенной молитвы и оставался там допоздна. А на озере («море») был ветер, и лодку било волнами. Совсем поздно («в четвертую стражу», а это время между четырьмя и шестью часами утра, самое тяжкое для тех, кто бодрствует; в совеременной жизни называется «собачья вахта», и больше всего в это время самоубийств и смертей от болезней сердца) к лодке по воде подошел Иисус. Апостолы не испытали радости, а только ужас, решив, что видят призрак, и закричали от страха. А Христос сказал им: «Ободритесь, это Я, не бойтесь». И ведь сколько раз Он призывал их к бодрости и мужеству!

И вот Петр, этот замечательный человек, исполненный жизни и стремления к истине, ответил: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Столько содержания в этих словах! – здесь и вера, жаждущая укрепления, и стремление испытать себя и степень своего достоинства… Ответ лаконичен: «иди». Петр в порыве веры, любви и упования без промедления выпрыгнул из лодки… и пошел, пошел по воде! Да вот беда – посмотрел на страшные волны, испугался, утратил уверенность в себе и стал погружаться. Но целиком веры не утратил и закричал: «Господи! спаси меня». И протянутая рука Христа поддержала его. И сказал ему Господь: «Маловерный! зачем ты усомнился?».

Допустимость сомнения дискутируется постоянно, и всегда найдутся два крайних полюса: люди, которые всерьез считают сомнение единственным признаком и содержанием самостоятельного мышления, и те, кто с металлом во взоре и голосе утверждает, что сомнениям места быть не может – по известной модели «доктор сказал, в морг, значит, в морг».

Но нужно же различать: или тебе пытаются всучить какое-то шарлатанское средство от всех болезней, в том числе и социальных (наболее распространенное в последнем случае таково: «Очень просто. Нужно уничтожить всех, кто не согласен»), или же Сам Господь властно вовлек тебя в чудо и наступила иная жизнь. В первом случае к гибели ведет отказ от сомнения, во втором – допущение сомнения. Как различить? – слушать голос Божий, других рецептов в этой жизни нет.

И вот что интересно: когда Христос и поддержанный им Петр вошли в лодку, ветер утих. Когда Спаситель, посылая Апостолов на проповедь, сказал «Претерпевший же до конца спасется», Он, возможно, имел в виду не только гонения, о которых там шла речь. но и вообще такое неприятное свойство падшего мира. из-за которого всякая беда кажется совершенно невыносимой имено как раз перед тем, как она заканчивается. Недаром говорится, что тьма сгущается перед рассветом. Знать это не только полезно, но и необходимо для того, чтобы изгонять отчаяние надеждой.

Лодка причалила к берегу; это была земля Геннисаретская. Как водится, к Спасителю принесли и привели множество больных, которых Он исцелил. Но не замедлили и книжники и фарисеи с ужжжасными обвинениями в нарушении «предания старцев». Это тоже для них типично: когда выясняется, что опереться на авторитет Писания вряд ли возможно, потому что оно их не поддерживает, прибегаем к авторитету старцев, и здесь должны смолкнуть любые контраргументы. В данном случае обвинение сводилось к тому, что ученики Христовы едят хлеб, не моя предварительно рук. Ответ Христа был меток и разителен: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устраняете заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».

А нам здесь остается только внять этим словам и принять их. Тем более что Христос обратился к специально созванным им людям: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». К сожалению, Апостолы, по разумению человеческому, пожалели о том, что от этих слов соблазнились фарисеи. Вообще-то по-настоящему словесный соблазн возникает, когда склоняют ко злу, но ежели кто соблазняется от слов истины, это уже тревожно. Не зря Господь на это сказал: «Всякое растение, которое не отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

Вот по какому поводу прозвучали эти слова, получившие с той поры самую широкую известность! А когда доскональный Петр попросил их истолковать, Иисус сказал: «неужели и вы еще не разумеете? еще не понимаете. что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека». С той поры прошло без малого две тысячи лет, – а утихли ли разговоры о допустимой/недопустимой пище? о добродетельных и недобродетельных способах ее поедания? увы нам.

Но вот еще на что нужно обратить внимание: Христос в определенной степени проявляет нетерпение: «неужели еще не разумеете?». По другим поводам он тоже упрекал учеников в том, что все еще окаменелые у них сердца… Достаточно ли ясно мы представляем себе. что готовность и решимость – это добродетель? Что Дева Мария, принявшая Благовещение, проявила именно готовность и решимость? Что вера являет себя именно так? «Вот я», – говорит Авраам услышавший призыв Бога, и именно с этого начинается история человеческого спасения: с решительного шага человека, исполненного готовности.

А затем обратилась к Нему язычница-хананеянка, кричавшая, что просит милости, что дочь ее жестоко беснуется. А Христос молчал. Ученики же попросили, чтобы он ее отпустил, потому что она же кричит, что привлекает совершенно ненужное внимание. Господь сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Действительно, для мессианского служения было, что называется, необходимо и достаточно возвестить Евангелие Израилю. Но хананеянка только приблизилась с поклонами – и все просила помочь, движимая своим материнским горем. Развязка этого эпизода никого не может оставить равнодушным, потому что таких слов от Христа мы никак не можем ожидать: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Сказано предельно жестко, а судить о том, было ли это нарочитым испытанием, на мой взгляд, не совсем уместно: слишком велик риск произвольных толкований. Но ответ этой женщины захватывает именно порывом, именно решимостью идти до конца: «И псы едят крохи, которые падают со стола господ их». И Тот, Кто желает всем спастись и видит сердца, ответил: «Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». Бесноватая тотчас исцелилась. А мы можем снова подумать о том, насколько же важно дерзание веры.

И у Галилейского озера (моря) Христос исцелил множество народа. И люди прославляли Бога. Здесь также произошло чудо умножения хлебов, предваряемое словами Христа: «Жаль мне народа, потому что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге». Поэтому когда утверждается, что делать все следует так, как учил Христос, полезно было бы и кормить народ после службы, «чтобы не ослабели в дороге». И не нужно говорить, что-де мол построим храмы в шаговой доступности, и все будет в порядке. Потому что если считать, что люди должны молиться в том храме, который к ним ближе всего, то как бы не опустела Лавра.

А Апостолы снова недоумевают, откуда взять пищу. И возможно, что они правы: между дерзанием и привыканием к чуду – ощутимая разница. И между бережным отношением к чуду и неверием в него – тоже, и об этом будет сказано в следующей главе.

Да, дерзание веры и решимость – очень важные вещи, и не следует о них забывать. Но вот только как бы за них не приняли игру мускулов и напор – такой, о котором полезно печально подумать: ведь нету же заповеди о блаженстве тех, кто первым войдет в Царствие Небесное, заодно распихав других… Христианское дерзновение – вещь совершенно особая, оно не связано с такими нынче приветствуемыми качествами, как амбициозность (когда-то это был укор, сейчас превозносится), напористость и т. п. Один умный человек подметил, что самые пламенные публицистические защитники Православия – это в основном те, кто сам ничего для христианского просвещения не делает. А вот отстаивание правды Христовой, пусть негромким голосом и слабыми силами – это и есть дерзновение о Господе. А если эта правда неочевидна для многих, которые ведь могут и побить, то это и есть верность Христу.

Потому что мир устроен так: подчас тихие слова доходят до миллионов и поселяются в их душах, а громкие просто-напросто застревают в ушах.

…А вообще-то полезно вспоминать историю апостольской проповеди. Это и было дерзновение слабых. Они все погибли. И победили.

Эпизод, о котором идет речь в нынешнем чтении - хождение Христа по водам - по-своему уникален. О нем рассказывается в трех Евангелиях: от Матфея, Марка и Иоанна, умалчивает об этом событии только Лука. Зато во всех четырех Евангелиях описывается эпизод, который непосредственно предшествует хождению по водам, а именно: то, о чем мы слушали в церкви на прошлой неделе, насыщение пяти тысяч людей пятью хлебами. Это важно, потому что для того, чтобы лучше понять смысл сегодняшнего чтения, следует вначале очертить общий контекст: где и когда происходит описываемое событие. Тогда мы поймем, что оно значило и для участников этих событий, для апостолов, в частности - для апостола Петра, а также - что оно значит для нас сегодня?

Итак, сопоставляя разные Евангелия, мы можем сделать вывод, что это событие произошло в период празднования иудейской пасхи, весной третьего года земного служения Господа, то есть за год до Страстей Христа. Это особое время для Господа. Евангелист Матфей в той же 14-й главе рассказывает об умерщвлении Иродом Иоанна Крестителя. Общественное служение Господа, галилейский период, во время которого Христос проповедует, творит чудеса, собирает учеников и выбирает из них ближайших апостолов, приближается к концу. Этот период завершается великим чудом насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками - больше таких масштабных чудес Христос творить не будет.

При этом вокруг Христа складывается тяжелая обстановка: Ирод, слыша молву об Иисусе, вспоминает об убиенном Иоанне и полагает, что Христос - это воскресший Креститель. По всей видимости, начинаются какие-то притеснения: недаром в последующих главах евангелист Матфей рассказывает, что Иисус с учениками уходят в пределы Тирские и Сидонские, то есть покидает владения Ирода. Все более напряженными становятся отношения Господа с верхушкой иудейского общества - книжниками и фарисеями.

Итак, с одной стороны, Христа окружают ближайшие ученики-апостолы, с другой - активизируются его противники. Ирод преследует Его, фарисеи, книжники и саддукеи все больше недовольны Его деятельностью.

И вот на этом фоне сначала происходит чудо насыщения пяти тысяч, и в ту же ночь - хождение по водам Галилейского моря.

События эти происходят в Галилее, недалеко от города Капернаума. Евангелист Матфей и евангелист Марк не говорят, почему Господь отправил учеников отдельно от Себя в лодке, почему вообще пришлось уходить оттуда. Но евангелист Иоанн объясняет: люди, впечатленные чудом насыщения пяти тысяч, хотели «придти, нечаянно взять Его и сделать царем» (Ин 6.15). Далее Евангелия говорят о том, что толпы следили за лодкой, в которую садились ученики, в надежде увидеть Иисуса Христа. По-видимому, поэтому Господь отсылает Своих учеников отдельно.

Итак, после чуда насыщения пяти тысяч хлебами случилось то, о чем Христос предупреждал в самом начале Своего служения. Сатана в пустыне, искушая Его, предлагал взять камни и сделать из них хлеб. Мол, сделай это - и за Тобой пойдут люди, Ты станешь земным царем. Но Господь пришел не для того, чтобы принять земную власть. А именно этого хотят люди: они увидели, что этот проповедник может их насытить, и хотят сделать Его царем. Именно поэтому Христос укрывается. Он избегает народа, сначала уходит один на гору, чтобы помолиться, а учеников отправляет на другую сторону Галилейского моря вперед Себя.

В ночь, когда ученики отправились в путь без Христа, на Галилейском море разразилась буря. Судя по словам евангелиста, шторм продолжался большую часть ночи - такой вывод мы можем сделать, читая слова про четвертую стражу, во время которой ученики и увидели идущего по волнам Христа. В это время в Палестине сутки делились так же, как в Риме. Например, ночь делилась на четыре стражи. Значит, ученики боролись с волнами три четверти ночи - три стражи - и при этом смогли проплыть совсем немного: всего 25-30 стадий (один стадий - порядка 180 метров).

И вот, когда ученики уже изнемогли посреди волн, они увидели идущего по бушующему озеру Христа. Зачем Господь поступает так? Чтобы понять это, посмотрим на реакцию апостолов. Первым откликается апостол Петр, что неудивительно: не первый и не последний раз Петр выступает как «уста апостолов», говоря за всех. Тому причина характер Петра: порывистый, горячий, ревностный.

Именно Петр бросается ко Христу и порывается идти к Нему даже по волнам. И здесь мы можем сравнить этот эпизод с отрывком из Евангелия от Луки о чудесном улове, когда по слову Христа будущие апостолы вынимают из воды сети, полные рыбы, хотя до этого им всю ночь сопутствовала неудача. Апостол Петр тогда, видя это чудо, сказал от лица всех: выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный. Тогда Петр еще мало знал Христа, но его сердце почувствовало, что перед ним - не просто человек, а посланник от Бога. Тогда Петр испугался.

В нынешнем же чтении реакция Петра другая. Петр уже давно со Христом, входит в число Его ближайших апостолов, видел многие чудеса, слышал проповеди. И здесь Петр ведет себя иначе, чем в ситуации чудесного улова - он сам просится идти к Христу: «Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде!» (Мф 14. 28). Христос говорит ему: иди.

А дальше происходит событие, отлично характеризующее апостола Петра. Он следует своему порыву идти ко Христу, быть с Богом, но по-человечески - ему страшно. И в какой-то момент страх берет верх и Петр начинает тонуть.

Здесь есть очень интересный комментарий святителя Иоанна Златоуста этому месту: «Бесполезно быть с Христом тому, кто не приник к Нему верой». Прошло уже почти три года, как апостолы рядом с Господом, они уже знают, что их Учитель - человек особый, посланный от Бога, но в их сердцах продолжает жить страх. Евангелие не идеализирует апостолов, а показывает их реальными людьми. Даже во время Тайной вечери, за несколько часов до Страстей, они спорят между собой: кто из них будет на самом почетном месте в царстве грядущего Мессии.

Страхи и сомнения останутся в учениках до события Пятидесятницы, когда огонь Святого Духа попалит их человеческие страсти и немощи, превратив апостолов в столпы веры.

Вот и в сегодняшнем чтении мы видим яркое сочетание веры и неверия, сомнения в сердце апостолов. Это сомнение чуть не губит Петра, он едва не утонул, испугавшись волн, но Иисус спасает его и они вместе входят в лодку. И тотчас утихает буря. А ученики, видя все это, исповедуют Иисуса: «истинно Ты Сын Божий» (Мф 14.33).

С одной стороны - это сильное исповедание. С другой -- не стоит видеть в нем окончательного сердечного принятия апостолами того, что Иисус - истинный Бог. В данном случае «Сын Божий» не значит исповедания Христа ипостасью Святой Троицы, как привыкли мы, христиане, считать. Это всего лишь обозначение праведника, святого человека, угодившего Богу и имеющего в силу этого особые чудесные дары.

Но уже через две главы Евангелия от Матфея в ответ на вопрос Христа «за кого вы почитаете Меня?» (Мф 16. 13) апостол Петр, снова выступая от лица всех учеников, скажет: Ты - Христос, Сын Бога Живого (М 16. 16). И это уже будет исповедание мессианского достоинства Иисуса, более высокое, чем в сегодняшнем эпизоде.

Тем не менее, и сегодняшнее исповедание много значит. Евангелист Марк с горечью замечает, что апостолы не были впечатлены чудом насыщения пяти тысяч (Мк. 6. 52). И, видимо, чудом хождения по воде Христос преподает Своим ученикам очередной божественный урок. Этот урок стал для учеников новой ступенью на пути истинного исповедания Иисуса из Назарета, как Мессии, Христа, Сына Божьего, Спасителя.

Отметим также, что это - не первый эпизод, когда Иисус одним мановением усмиряет водную стихию. Он уже попадал с учениками в шторм на море и укрощал его одним-единственным словом. Евангелие повествует нам о нескольких чудесах Иисуса над природным естеством: преложение воды в вино, иссушение смоковницы, усмирение бури. В таких эпизодах Христос предстает перед нами как повелитель мироздания, тот, Кто имеет власть повелевать миром.

Сегодняшнее чтение можно толковать и в более широком контексте, если говорить не только о нем, но вкупе с тем эпизодом, который предшествует хождению по водам. Епископ Кассиан (Безобразов) связывает хождение по водам с чудом умножения хлебов и говорит, что здесь символически Христос выступает как Моисей, проведший Израиль через море. Иисус идет по водам - и за Ним идут апостолы.

Можно сказать, что Иисус завершает галилейский период Своего служения чудом хождения по водам, прообразом которого явилось в Ветхом завете спасение Израиля от гонителя-фараона и переход к новой жизни в земле обетованной. Этим Он как бы говорит Своим ученикам, что те, кто пойдет за Ним, совершат переход из смерти в жизнь, от незнания Бога - к познанию Бога.

Евангелие от Матфея (14:22-34)
«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

Проходя со Своими учениками по городам и селениям, Христос проповедовал Слово Божие. Множество народа приходило послушать Божественного Учителя и получить исцеление от своих недугов.
Однажды вечером, когда Спаситель был крайне утомлён и испытывал необходимость в отдыхе и уединении, Он велел Своим ученикам переправиться на другой, менее населённый берег Галилейского озера. Господь с ученикам вошёл в лодку, и они отплыли от берега.

Во время плавания Христос мог спокойно отдохнуть. Он приклонил Свою голову и крепко уснул. Внезапно на озере поднялась страшная буря. Спокойная озёрная гладь превратилась в яростную стихию. Лодку то и дело захлёстывало волнами. Но Христос спокойно спал на открытой палубе.

Однако волны уже стали заливать лодку, и она начала тонуть. Тогда с криками отчаяния ученики стали будить Иисуса: “ ”.

Христос пробудился. Он спокойно приподнялся на корме тонущей лодки. Сначала нужно было успокоить бурю в душах учеников, ибо шторм сломил отвагу опытных рыбаков. Христос сказал им: “ ?” Потом Спаситель встал на возвышении кормы. Среди рёва морской стихии зазвучал Его повелительный голос: “ ” (Евангелие от Марка глава 4, стих 39) . Вдруг ветер утих, и сделалась великая тишина. На усмирённой поверхности воды засверкало отражение тихо мерцающих звёзд прояснившегося неба. Сердца учеников Христовых объял страх. Боязливым шёпотом переговаривались они между собой: “ ”
Церковь Христова подобна кораблю, ведущему нас в Царствие Небесное. Свирепые волны житейского моря могут бросать и захлёстывать этот корабль, угрожать ему гибелью. Но мы не должны ничего бояться. Ибо с нами Христос, и никакие силы ада не смогут одолеть нас.

Проповедь Христа продолжала звучать в Галилее. Господь много беседовал с людьми о Царствии Небесном, исцелял больных.

Однажды Он чудесным образом насытил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Это чудо вызвало великое удивление в народе. Христос, зная о том, что люди хотят провозгласить Его царём, тотчас повелел ученикам отправиться в лодке на другую сторону озера, к Вифсаиде Галилейской.

Сам же Спаситель, отпустив народ, взошёл на гору помолиться. Здесь, на пустынной вершине горы, в общении со Своим Небесным Отцом, Он желал укрепить Свой дух для свершения искупительного подвига спасения человеческого рода.

Проходил час за часом. Близился рассвет, а лодка учеников прошла только половину пути. Встречный ветер и бушующие волны затрудняли апостолам путь. Теперь с ними не было Того, Кто мог бы укротить бурю и спасти их, - Христос остался на берегу.

Вдруг апостолы увидели Иисуса идущего к ним по воде. Подумав, что это призрак, они закричали от страха.

И тут посреди бури и мрака, апостолы услышали Божественный голос: “ ” Голос Спасителя сразу успокоил их.

Апостол Пётр был так обрадован и поражён чудесным явлением Христа, что воскликнул: “ ”. “ ”, - был ответ Спасителя. И Пётр, не раздумывая, бросился в бушующие волны. Пока взгляд его был устремлён на Господа, он шёл по воде. Но, видя сильный ветер, Пётр испугался и, начав тонуть, закричал: “ ”. Тогда Христос протянул Петру руку, сказав ему: “ ” Когда Христос и апостол вошли в лодку, ветер тотчас утих. Поражённые увиденным, ученики поклонились Иисусу и сказали: “ ”.

В бушующих волнах житейского моря мы не должны ничего бояться, ибо Господь всегда с нами. Он непрестанно оберегает нас и всегда готов прийти к нам на помощь.

Продолжение миниатюры «Добро пожаловать в рай»

В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
(Мф. 14:25-33)

Рассматривая любую проблему, мы, к сожалению, редко становимся на точку зрения ее создавшего. В лучшем случае, мы принимаем свою точку зрения, определяемую уровнем своих знаний, а то и догадкой. В худшем случае, мы разделяем, чье то мнение, не подвергая его анализу. А надо бы! Уж слишком много признанные авторитеты и корифеи наплодили небылиц в людском бытие, и сейчас уже сложно понять: где правда, а где ложь.
Занимаясь былиной развития человечества, я многократно наблюдал фальсификации, прикрытые авторитетными учеными, а точнее тем образом, который из них сделали. Достаточно простого анализа, что бы понять, что навязанная нам догма, не что иное, как способ управления людьми, а то и просто сокрытие преступления далекого прошлого. Эти фальсификации обрастают новыми подробностями и околонаучными открытиями, толкованиями и объяснениями, которые все больше запутывают человечество.
Собственно говоря, само человечество настолько уверовало в непогрешимость своей власти, что свело свое существование к определенной форме, созданной власть имущими для введения остальных, в рамки удобных им законов. Так было не всегда. Мир жил во времена правды, и его судьба предполагалась иной. Однако склонные к наваждению люди, принимают за истину не существующее – так удобнее объяснять те явления, которые пока необъяснимы, а точнее давно забытые.
Вот и создаются на месте реальности химеры, представления и теории, принимаемые за истину. Особо преуспела в этом церковь, создав удобную форму богослужения, в первую очередь для возвеличивания самой себя. Катехизисы и ритуалы призваны выполнять функцию своеобразности, а главное древности их происхождения. Ведь, чем древнее вера, тем она правильнее, по мнению иерархов церкви. Мнение, конечно бесспорное, так оно и есть. Да вот только каждая новая церковь, объявляет себя наследницей предыдущей, хотя, как правило, она, то и была причиной уничтожения предшественницы.
Я не призываю отказаться от привычных религий человечество – они наша былина и часть культуры, но я призываю вглядываться в то, что нам предлагается как догма и пытаться в меру своих сил осознать, предлагаемое. И все же становиться на точку зрения того, кто, хоть что то создавал, а не на точку зрения экскурсовода, говорящего заученными фразами. Став на его точку зрения, можно увидеть невероятное, то, что скрыто ложными наносами и голословными утверждениями, а главное увидеть задумку творца.
Мне в своих работах приходится поднимать вопросы очень болезненные, не всем понятные. Я не устаю говорить, что я человек верующий и поиски мои не расходятся с наказом Бога про стремление найти истину, хотя и ставят под сомнение церковные каноны. Возможно, я ошибаюсь в чем то, но я уверен, что прав в главном – мир преподносится людям совсем не таким, какой он есть на самом деле, а история человечества сознательно искажена.
Поэтому приступая к изложению моего представления о сотворении мира и роли в нем воды, я предлагаю посмотреть на это действие не со стороны человечества, а стать на ту точку зрения, которую передал нам в Святом Писании Бог. Страшно? Мне то же, но путь осилит только идущий и если самому Богу, будет неугодно, он сумеет остановить меня, своей силою и властью, а не узурпаторами Его власти, например «Святой Инквизицией». По моему мнению, эта контора, ничего общего с Богом не имела, ибо деяния ее не от помыслов Божиих.
А начнем с того, что созидая наш мир, находился Творец вне его и потому система координат должна иметь точку отсчета не на Земле, а где то в бескрайне удаленном месте.
Открывая первую главу Ветхого Завета – Бытие, я постараюсь изложить читателю исследование наблюдателя, опираясь на этимологию слов и логику, рассказать то, что церковники просто не могли осознать, так как не обладали сегодняшними знаниями, а те, что были получены от предков, они просто позабыли или уничтожили, в угоду своей власти.
Итак:
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Как видим, в первых двух строках есть несколько реальных вещей, писанных с малой буквы. Вот они: небо, земля, тьма, бездна, вода. При чем, небо, земля были сотворены, а а тьма, бездна и ВОДА уже присутствовали в мире. И если с тьмой и бездной произойдут в дальнейшем метаморфозы, то вода останется в своем первозданном виде.
Есть и два имени: Бог и Дух Божий. Очевидно, это разные персонажи, хотя и имеют отношение друг к другу. Бог несомненно главный, потому, что продолжает ТВОРИТЬ, а Дух Божий существует отдельно и носится над водой. Я еще вернусь, к этому положению дел, но пока предлагаю помыслить логически. Но В НАЧАЛЕ, я предлагаю послушать забытого писателя о братских языках:
В одной из своих книг Л. В. Успенский сделал интересное сравнение русских и болгарских слов.
«Когда наш солдат вступал в беседу с болгарином, они, мило улыбаясь друг другу, всё время пытались умерить темп разговора.
– Мил человек, – уговаривал русский, – не говори ты так быстро, говори помедленней!
– Моля те, другарю, не говори така борзо, говори бавно!
Первая половина этого предложения никого из нас не смущала:
«така борзо» – значит «так быстро». Естественно, «борзый конь» и по-русски «быстрый конь»... А вот неожиданное «бавно» наводило на размышления...
– Как же говорят – братский язык, самый близкий?... А получается всё наоборот. У нас «забавно» – весело, потешно, а у них «бавно» – медленно. Где медленно, так какое уж веселье...».
Учитывая, что библия книга не древняя, а написана в 17 столетии, и правилась вплоть до 20 столетия, стоит почитать ее русский вариант в Святом писании староверов. И тут выплывает удивительное!
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами и лишь во времена АПОСТОЛЬСКОГО ХРИСТИАНСТВА, «Сотворение Мира» стали воспринимать буквально, как будто 7 тысяч лет назад Бог сотворил Мир.
Сейчас мало кто понимает, что христианства существовало два: Первое - РОДОВОЕ или ЦАРСКОЕ, проистекающее из веры славян Единому Богу. Это христианство и есть учение от самого Христа, родственники которого правили на Руси, в великой империи славян – Орде, Великой Тартарии. Впрочем, сам Христос его не создавал. Он вообще не создавал никаких церквей, дав миру лишь учение и знания. Его родственники и есть цари русской земли, считавшие, что раз они потомки Христа, то значит сами полубоги. Вот это христианство именуется ныне староверием. Против этого христианства стояло другое, зародившееся одновременно с первым и оказавшееся более агрессивным.
Второе христианство– АПОСТОЛЬСКОЕ, принесенное в разные края учениками Христа - апостолами. Ярким примером апостольского христианства, является римская католическая церковь, представляющая из себя объединение христианского и иудейского учений. Никоновская церковь (Русская Ортодоксальная Католическая Церковь), созданная в результате дворцового переворота, и захвата трона Рюриков, известными ныне Романовыми, так же апостольская церковь, но без восприятия иудейства. Созданная, на ее основе в 1941 году, РПЦ, так же апостольская церковь но уже с элементами иудаизма (Ветхий Завет). Кроме того, обе они греческого толкования, в то время, как староверие византийского. Апостольское христианство путем войн и фальсификаций, подмены понятий и значения слов, практически уничтожит царское христианство и станет мировой религией в 17-18 веках.
Те, кто прочитали две первые работы, знают, что вода неоднородна и состоит из кристаллов, а по сути дела твердая. Известно, что каждый кристаллик состоит из 44 000 своеобразных панелей, которые откликаются на полученную информацию со стороны. Таким образом, вода умеет сохранять увиденное, то есть обладает памятью.
Среди множества цифр применяемых в Библии, есть и это число, которое меня заинтересовало, раз уж я начал рассказывать, что такое вода на самом деле. Поэтому, для дальнейшего ознакомления, я предлагаю читателю, сначала посмотреть характеристики этого числа.
Описание числа 44000
Неотрицательное вещественное пятизначное число 44000 является составным. 8 - сумма всех цифр. 48 - количество делителей числа. Число 44000 представляется произведением: 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 5 * 5 * 5 * 11. Представление числа 44000 в других системах счисления: двоичный вид: 1010101111100000, троичный вид: 2020100122, восьмеричный вид: 125740, шестнадцатеричный вид: ABE0. Число 44000 в виде кода азбуки Морзе: ....- ....- ----- ----- ----- Число 44000 не является числом Фибоначчи. Косинус числа: 0.4115, тангенс числа: -2.2149, синус числа: -0.9114. Логарифм натуральный числа равен 10.6919. Логарифм десятичный равен 4.6435. 209.7618 - квадратный корень из числа 44000, 35.3035 - кубический корень. Квадрат числа 44000: 1.9360e+9. Цифра 8 - это нумерологическое значение этого числа.
Теперь, когда мы имеем представление о числе, давайте поищем его в Библии. Удивительно, но встречается оно лишь несколько раз, а вот в Святом писании Староверов оно известно очень хорошо и повторяется множество раз. Я уже говорил, что Библия лишь выжимка из Святого Писания, подогнанная под Тору.
Однако и Библия дает представление о этом числе. Вот, что я могу предложить, для анализа:
Что обозначает имя Отца на челах их? Откр.14,1. В первую очередь характер числа Исх.34,6.
В греческом подлиннике сказано, что 144000 имеют Его (Агнца) имя и имя Его Отца, написанное на их челах. Пусть читателя не смущает цифра 1 стоящая перед 44000. О ней я поясню позже.
Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним 144000, у кото¬рых имя Отца было написано на их челах. Они были запечат¬лены печатью неба. Они отражали образ Божий. Полнота све¬та и славы Божией покоилась на них. Если мы желаем носить печать Божью, нам необходимо оставить всякое беззаконие, всякий греховный путь.
6. Отмечает ли печать Божия Его право собственности и защиты 144000? (Иезек. 9,4-6).
«Это действие запечатления печатью или знаком Божь¬им равноценно заявлению, что запечатленные принадле¬жат Богу и отличаются от тех, кто не принадлежит Ему и лишены Его защиты... Это запечатление гарантирует без¬опасность запечатленных, когда суд великого дня постигнет народы». (Откровение).
Ну а теперь перейдем к цифре 1, стоящей перед 44000. Это не цифра, а первая буква имени Исус. Для понимания этого, я просто объяснения этому, авторами проекта Новая Хронология, г.г. Фоменко и Носовским.
В средние века, после принятия летоисчисления от «Рождества Христова», перед датами, записанными римскими цифрами, ставили букву «Х» (хи) - первую букву в слове Христос, написанного по-гречески. Буква эта означала: «от Христа, такой-то век».
Если же дата записывалась арабскими цифрами, то перед ней ставили латинскую букву «I» или «J» (первую букву в слове Иисус, написанного по-гречески или латыни), означающую – «от Иисуса, такой-то век».
Потом об этом, благополучно забыли.
Сегодня, буквы «Х» (хи), «I» и «J» перед датами, мы уже читаем не как буквы, а как цифру 10 или как «тысяча лет», то есть, десятый век.
Так, искусственно, удревнили хронологию нашей цивилизации на 1000 лет, заполнив это, несуществующее, тысячелетие фантомными событиями (происходившими, на самом деле, в совершенно другое время) и персонажами.
История, в том виде, в котором она существует сегодня, была датирована, лишь, в шестнадцатом-семнадцатом веках «условной» нашей эры средневековыми хронологами Иосифом Скалигером и Дионисием Петавиусом. До них, никто не делил мировую хронологию на «нашу эру» и «до нашей эры» и ничего не знал ни о какой «античности до н.э.».
Ну, что же, читателю это понятно, осталось заглянуть в греческий подлинник. Все как я и предполагал – там красуется не ЕДИНИЦА а БУКВА «I» причем писанная с основой и навершием, а в латинском варианте есть и «J».
Поэтому утверждение Иоанна следует читать так:
Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним Исуса 44000.
Вот теперь все станет на свои места. То есть Исус просто стоит на Горе Сион и держит некий сосуд с водой – в переносном смысле книгу бытия, те самые 44000 информационных панели воды, о которых я рассказывал ранее.
В иных работах, я рассказывал, что московские математики установили, что в Откровении Иоанна Богослова записана самая обычная дата ожидания конца света который ожидали в 7000 год от сотворения Адама или 1492 год по христианскому календарю. Расшифровка этой даты определена однозначно, и эта книга Библии написана на несколько лет раньше в 1486 г., астрономом, находившемся на острове в Средиземном море. Желающие могут прочитать про это в моей миниатюре «Армагеддон отменяется. Подпись Путин». Кстати в Святом Писании такой книги нет, там есть и Апокалипсис и Откровение.
Вообще в этом труде, много всяческих сосудов, например из рогов изиваются всякие беды. Судя по всему, автор уже не понимал, что книга, по которой Бог будет судить людей - это самая обычная вода, хранящая всю информацию, которая происходила на Земле – 44 000 панелей.
Не даром, младенца сразу после рождения купают, тем самым считывая с него информацию, а умершего омывают, закрывая создание некоего информационного файла. Крещение же, не что иное, как утверждение в информации принятие учения Христа, некая метка, дающая точку отсчета. Кстати, помазание у староверов тоже и производится оно, как раз на челе. А любое купание, не что иное как очищение и считывание информации, которая стекается в ее естественное хранилище – мировой океан. Правда есть вода, которой не суждено попасть в эти воды. Та самая, которая обречена на вечное очищение в недрах земли, потому, что несет информацию опасную для мира. Ту самую, которую совершил человек грехами своими.
Но самым удивительным будет шестнадцатеричный вид числа 44000: ABE0.
Во первых явно просматривается Аве (например Аве Мария – святая Мария), а во вторых именно так первохристиане и родоверы (это тоже христиане) писали имя Бога. При определенных операциях с этим видом числа, вообще возникает слово АКВА, то есть вода. Попробуйте сами попрактиковаться – у меня получилось примерно с 5 раза. А ведь я не математик, а просто хороший отставной опер, хотя моя первая специальность напрямую связана с воздушной навигацией и управлением полетами. Как ни крути, а прикладной математики там много.
Впрочем, загадка не будет разгадана, если не сказать про еще одну особенность числа 44000. Оно не является числом Фибоначчи.
Принято считать, что понятие о «золотом» делении ввел в научный обиход Пифагор, «древнегреческий» философ и математик. В своей работе «Числа» я утверждал, что Пифагор, это одно из отражений Исуса Христа, сознательно передвинутое в эпоху средневековья, папской церковью на более раннее время. Я так же называл годы настоящей, а не земной жизни Христа 1152-1185 по христианскому летоисчислению. Естественно, что меня заинтересовал этот Фибоначчи.
С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика монаха Леонардо из Пизы, более известного под именем Фибоначчи (сын Боначчи). Он много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами.
В 1202 г вышел в свет его математический труд «Книга об абаке» (счетной доске), в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится». Размышляя на эту тему, Фибоначчи выстроил такой ряд цифр:
Месяцы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 … и т.д.
Пары кроликов 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 … и т.д.
Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, … и т.д.
Набор этих чисел известен как ряд Фибоначчи.
Я связался с итальянскими коллегами по виртуальной ОСГ, состоящей из отставных копов, более чем 100 стран мира, которым я предложил общение в Сети, ради открытия тайн прошлого, и попросил прокомментировать фамилию Фибоначчи. Мои коллеги дали ожидаемый ответ: фибо – это сын, а боначчи – удача, провидение. То есть, некий Леонардо из Пизы - Сын Бога. По аналогии с Пифагором, я считаю, что этот персонаж еще одно из отражений Исуса Христа. Да и потом, время его вымышленной жизни не сильно отличается от земной жизни Христа. Скорее всего, биография его придумана в эпоху Возрождения, тогда и изданы книги. Кстати, сам он, яко бы, использовал также имя Леонардо Биголло - слово bigollo на тосканском наречии значило «странник» (уж не мессия ли?).
Многие мне зададут вопрос, а как же его портрет? Позвольте ответить по иудейски (хотя сам этого не терплю), вопросом на вопрос? А кто из людей видел Пифагора, Цезаря, Калигулу, Помпея? Откуда подробные портреты этих людей? Конечно, можно сослаться на бюсты и антики, да только вот уже 50 лет, как известно, что все они подделки 17-19 веков. Вот так и с моим Леонардо. Вывод только один – это одно из многочисленных отражений Христа. А вот Христос, человек реальный и математику знал. Об этом свидетельствуют дары волхвов, которые представляют определенные математические знания. Возможно и золотое сечение. Правда, пока это догадки, но я видел эти дары. Здесь явно дело не в цене подарка, который по моим оценкам не мог дорого стоить. Это именно знания, представленные в виде неких наборов для счета.
Так вот 44000 не входят в число Христа-Пифагора-Фибоначчи. Это вообще уникальное число и по моему мнению основа даров волхвов и ключ к разгадке тайны.
Если вы почитаете Библию, то увидите, что Судья не откроет, а РАСПЕЧАТАЕТ книгу Бытия, сняв с нее печати. Вы видели книги с печатями? Я тоже нет. А вот сосуды, запечатанные, я видел. И даже открывал не раз на праздники.
Конечно, сосуд в руках Христа в виде 44000 панелей понятие аллегорическое, речь идет о воде вообще. А снятие 7 печатей очевидный алгоритм действий по отношению к хранилищу информации. Понимание этого и заставляло наших предков жить по законам мироздания, сверяясь с его эталонами. То, что было понятно для ранних христиан и до-христиан, стало тяжело восприниматься поздними поколениями. Автор Апокалипсиса однозначно имеет перед собой источник, на основании которого подгоняет дату 1492 года под древние знания, но уже не понимает их сути.
Понимаете, тот язык, которым говорит Библия и Святое Писание не головоломка или таинство. Просто таким языком разговаривали тогда все, предавая своим словам окрас в виде примеров (дракон, всадник, колесница). То что мы сейчас воспринимаем как колесницу Апокалипсиса, древние знали как планету и именно так ее изображали. А особое отношение к воде, существовало у людей всегда. Они знали, что ни одно слово, пророненное в присутствии воды, не останется без записи, ни одна мысль не канет в вечность, ни одно действие не останется без внимания. Вода есть везде и молекулы ее достаточно для записи огромного объема информации. Вода не просто Н2О. Это было бы слишком просто! ВОДА ЭТО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, УМЕЮЩЕЕ НЕ ТОЛЬКО ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, НО И МЫСЛИТЬ. А еще по воде МОЖНО ходить!
Об этом я расскажу в следующей миниатюре про Ад.
Заканчивая миниатюру, я хочу сказать, что число 44000 не входит в ряд Фибоначчи-Христа, что четко указывает, что оно относится к Богу. В этом нет никакой мистики потому, что 44000 самая обычная вода.

Евангелие от Марка Инглиш Дональд

3. Иисус идет по воде (6:45-52)

И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. 46 И отпустив их, пошел на гору помолиться. 47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. 48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. 49 Они, увидевши Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. 50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. 51 И вошел к ним в лодку; и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились. 52 Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.

За одним замечательным чудом последовало другое, еще более выдающееся. Как и в случае с насыщением тысяч человек, наше суждение о достоверности произошедшего зависит от нашего восприятия того, Кто есть Иисус и как осуществлялась на земле Его власть. Однако нам нужно помнить, что наше отношение к этому будет зависеть, в свою очередь, от того, что рассказывают в своих Евангелиях Марк и другие авторы, так как они, в конце концов, - главные очевидцы. Они не были ни глупцами, ни обманщиками. Главной проблемой в вопросах демифологизации евангельских событий является появление в XX веке многих новых мифов, заменивших собой мифы первых веков. В результате становится непонятно, зачем вообще умер Иисус и почему Ему нужно было умирать ради сегодняшнего дня? Принимая истории в том виде, в каком преподносит их Марк, мы можем получить ответ на оба вопроса.

По всей видимости, воспоминаниями об этом событии поделился с автором Петр. Вполне типичным для рассказа очевидца является достаточно сложное для восприятия замечание в стихе 48 - хотел миновать их. Видно, как естественна власть Иисуса над природой и как мучительна борьба учеников, пытающихся осознать значение происходящего. Этот двойной угол зрения и является, видимо, главной целью Марка.

То, что Он заставил учеников… отправиться вперед (45) показывает, что Иисус хотел дать им отдых, в котором они так нуждались. Время этого происшествия определить сложно, учитывая следующие фразы: …как времени прошло много… а времени уже много (35) и вечером (47). Однако вполне возможно разрешить эту проблему, если вместе с Тейлором воспринимать ссылку в стихе 35 в значении «день клонился к вечеру». Стихи 47 и 48 дают возможность предположить, что время действительно было позднее, намного позже того момента, когда следовало отослать толпу на поиски пропитания.

Марк опять возвращается к тому аспекту служения Иисуса, к которому он хотел бы привлечь наше внимание (46). В отдыхе нуждались не только ученики, Иисусу тоже было необходимо молитвенное общение со Своим Небесным Отцом.

После молитвы Иисус видит, как ученики борются с ветром на озере (48) и отправляется к ним прямо по водам озера. Следующее предложение приводит нас в такое же замешательство, как и предыдущее! Он хотел миновать их. Иногда нам приходится признать свою неспособность понять что–либо, заставляющую нас строить догадки. Мысль, что Он хотел добраться до противоположного берега прежде учеников, кажется надуманной, поскольку непонятно, зачем и с какой целью Он сделал бы это. Более убедительно звучит предположение, высказанное в Евангелиях от Луки 24:28 и Иоанна 20:15, согласно которому Иисус стремится помочь Своим ученикам обрести новое восприятие или большую зрелость. Хотя почему Марк не говорит об этом открыто - непонятно. Скорее всего, он просто остается верен своим источникам. В Евангелии от Матфея такой детали нет. Третий вариант - Иисус действительно шел мимо, чтобы испытать, извлекли ли они урок из предыдущего случая, когда Он успокоил разбушевавшееся море. В лодке они находились одни и чувствовали себя такими же одинокими, как и тогда, когда Иисус спал на корме. Теперь Он опять был с ними и опять ничего не делал, чтобы помочь им. Смогут ли ученики на этот раз понять, что они в безопасности, когда Он рядом?

Ответ - нет! Они не только не обрели уверенности в Его присутствии, но даже не узнали Его (49,50). Он появился таким образом, что не только не успокоил их, но, по сути, напутал. Их успокоение или испуг зависели от восприятия возникших обстоятельств в свете своего опыта. Они опять не выдержали испытания, вскричали и испугались (49,50). Когда Он дал о Себе знать обычным способом, ответив словами утешения и призывом не бояться, Своим физическим присутствием в лодке, они успокоились, как и тогда в шторм (50,51). Но и на этот раз они изумлялись и дивились (51).

То, как Марк объясняет очередную их неудачу, тоже удивляет (52), ибо мы ожидаем упоминания об эпизоде с успокоением шторма (4:35–41). Однако он не делает этого, и мы вправе спросить, какая связь существует между насыщением пяти тысяч человек и хождением по водам.

Объяснение можно найти в ветхозаветном прошлом. Бог кормил Свой народ не только манной небесной (Исх. 16), но и другими способами и в других местах (3 Цар. 17:8-16; 4 Цар. 4:1-7, 42–44). Так, Он был известен как Бог, Который питает Своих людей (Неем. 9:15; Пс. 77:24,25). Участвуя в насыщении толпы, ученики лично почувствовали Бога, вновь чудесным образом кормившего Свой народ через Иисуса Христа. Они должны были обнаружить эту связь, ибо Ветхий Завет также говорит о Боге, ходящем по водам или проходящем через воды (Иов. 9:8; 38:16; Пс. 76:20; Ис. 43:16). Совсем необязательно, чтобы они вспомнили эти отрывки. Скорее, опыт любого такого чуда должен был стать для них путем к пониманию, с Кем они так долго общались. Иисус, их Учитель, был наделен такой властью, которую они могли бы предполагать только в Боге, явленном в Писании. Однако для них, по–видимому, время понимания еще не наступило. Они все еще воспринимали каждое чудо как нечто самостоятельное. Они приписывали их Иисусу, но не научились еще видеть глубже и дальше, чтобы обнаружить Тот Источник, Который сразу бы открыл им глаза на то, Кто Он есть.

Этим можно объяснить слова Иисуса, шедшего по водам: Это Я (Я есмь Сущий), которые напоминают Божественное самоопределение, данное в Ветхом Завете (Исх. 3:14; Ис. 41:4; 43:10; 52:6). Как мог Он, не выходя за рамки Своего перевоплощения и не навязывая Своей воли, высказаться яснее о том, что ждет от них доверия веры?

Из книги Первые шаги в храме автора Русская Православная Церковь

О святой воде Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески «агиасма» – «святыня»). Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся

Из книги Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии автора Юнак Дмитрий Онисимович

18. Почему Бог допустил, чтобы сыны Его брали себе в жены, какую кто избрал? И кто эти сыны, если у Бога Один Единородный Сын, Иисус Христос? Не идет ли здесь речь об ангелах? Некоторые считают, что здесь под выражением «сыны Божьи» следует понимать ангелов. Однако это не так.

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Иисус Христос ходит по воде После того как Иисус Христос пятью хлебами и двумя рыбами напитал множество народа, Он взошел на гору близ моря один, чтобы помолиться, а Своим ученикам приказал в лодке переправиться на другой берег. Ученики исполнили это повеление Иисуса. Но

Из книги Евангелие от Марка автора Инглиш Дональд

3. Иисус идет по воде (6:45-52) И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. 46 И отпустив их, пошел на гору помолиться. 47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. 48 И увидел их бедствующих в

Из книги Евангельские рассказы для детей автора Кучерская Майя

Петр идет по воде Однажды Иисус сказал Своим ученикам:– Плывите на другой берег, а Я еще поговорю с народом. Ученики сели в лодку и поплыли. Наступила ночь, стало очень темно. А лодка плыла и плыла по озеру, большому, как море.Внезапно подул сильный ветер, началась буря.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

30. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мк. 10:46, 47; Лк. 18:35-38). Матфей говорит о двух слепцах, которых исцелил Спаситель по отшествии из Иерихона; Марк - об одном, называя его по имени (Вартимей);

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

20. ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21. а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Христос сказал сейчас об определенном круге лиц из иудейского

Из книги Святая простота. Рассказы о праведниках автора Зоберн Владимир Михайлович

5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Господь обращается с вопросом к Филиппу, для того, чтобы тот убедился, что обычным

Из книги автора

20. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. 21. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 22. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Некоторые толкователи (напр., Гейки) полагают, что

Из книги автора

12. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, Упоминаемые в 10-11 стихах события, конечно, не могли совершиться в течение только одного дня, и потому выражение "на другой день" нужно понимать в смысле обозначения дня,

Из книги автора

35. Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. 36. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Господь опять встречает

Из книги автора

12. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. 13. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. 14. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Благоговейный страх не

Из книги автора

Иисус идет по воде (Мк. 6:45–51; Ин. 6:16–21)22 Сразу после этого Иисус велел ученикам сесть в лодку и переправиться на другую сторону озера, а Сам Он оставался, пока не отпустил народ. 23 А когда народ разошелся, Иисус поднялся на гору один помолиться. Наступил вечер, и Иисус

Из книги автора

Иисус идет по воде (Мат. 14:22–33; Мк. 6:45–51)16 Когда наступил вечер, ученики Иисуса спустились к озеру 17 и, сев в лодку, поплыли через озеро в Капернаум. Было уже темно, а Иисуса все не было. 18 Озеро разбушевалось, так как подул сильный ветер. 19 Проплыв около двадцати пяти или

Из книги автора

По воде, как по суше В Новгороде в XIV веке жил Николай, Христа ради юродивый. Он с юности ходил в храмы, полюбил молитву и пост. Видя его добродетельную жизнь, люди начали хвалить его. Тогда блаженный, испугавшись славы, стал юродствовать ради Господа.Однажды один богатый

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать