Федеральные новости. Федеральные новости Три вещи для успешной сдачи ЕГЭ

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ценные советы от преподавателя Фоксфорда: чем полезны творческие задачи, зачем учиться задавать вопросы и как писать сочинение-рассуждение по русскому языку

Преподаёт русский язык в Фоксфорде

Я преподаю русский язык в московской школе № 179. Она считается одной из самых сильных в стране. Наши ученики сдают экзамены на высокие баллы и занимают призовые места на олимпиадах. Например, в этом году мой ученик Руслан Салимгареев сдал четыре ЕГЭ на 400 баллов.

При этом мы не делаем акцент на подготовке к ЕГЭ, а стараемся заинтересовать учеников предметом. Расскажу, как это работает.

Почему не стоит делать упор на ЕГЭ

ЕГЭ - это минимум того, что есть в русском языке. В 179-й школе мы, прежде всего, учим детей быть грамотными и помогаем им разобраться в предмете. Если ученик понимает язык, видит в нём систему и умеет писать хорошие тексты, он без труда сдаст ЕГЭ на высокий балл.

Единственное, к чему нужно подготовить ученика - требования составителей и экспертов, которые будут проверять ответы. Для этого мы показываем схему заданий и объясняем, что эксперты ждут от учеников. Конечно, мы решаем пробники и пишем сочинения, но не делаем это в ущерб другим, более значимым занятиям.

Как пробудить интерес к русскому языку

Увлекательные задачи. Я даю ребятам много творческих заданий. Они пишут научно-публицистические тексты, официальные жалобы, тексты-рассуждения, статьи для блогов, детективы и триллеры. Представляют себя сотрудниками редакций и писателями-философами.

Моя задача в том, чтобы они хотели писать тексты и относились к этому как к решению интересной задачи. Ещё в начале года я объясняю, что хочу видеть в тексте: он должен быть последовательным, логичным и не содержать плагиата. А дальше мы над этим работаем.

Например, есть книжка «Увлекательные диктанты» И. Винокуровой и С. Наумовой. Там представлен текст Джерома К. Джерома, где он рассуждает о пользе желудка для человека. А дальше ученикам предлагается самим написать сочинение-рассуждение о том, зачем человеку нужны нос, легкие или сердце. Причём сделать это в стиле англичанина XIX - начала XX века.

Другой пример - журнал о науке «Кот Шрёдингера» . Раньше в каждом номере публиковали рассказы учёных о самых банальных вещах: спичка, стул, стакан. Химик описывал химический состав спички, историк рассказывал историю её возникновения, а лингвист объяснял, почему спичка называется «спичка». Я задала ученикам такую же задачку: взять предмет и описать его с точки зрения разных наук. Так ребята учились собирать материал в интернете и превращать его в научно-публицистический текст.

Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»

Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»

Ещё задача - представить себя блогером и написать текст для публикации. Специфика работы блогера в том, что они пишут на темы, которые волнуют лично их и при этом интересны широкой аудитории. Ученики должны были выбрать такую тему и раз в неделю публиковать по ней новый текст во «Вконтакте» или Фейсбуке.

Однажды они писали карточки как на сайте «Медуза». Это формат статьи, где нужно задавать вопросы и отвечать на них. Вначале они читали на самой «Медузе» рекомендации, как делать эти карточки. Потом выбирали тему: кто-то сочинил текст «Как быть успешным Дедом Морозом», кто-то - «Как написать бестселлер».

Одна из статей-карточек новостного сайта «Медузы»

Были и задачи на тренировку логики. Я предлагала текст, в котором предложения были расставлены в неправильном порядке. И ребята восстанавливали правильный ход текста. Этот навык потом очень пригодился им в сочинениях на ЕГЭ.

Подобные творческие задания я даю и ребятам из Экстерната и Домашней школы Фоксфорда .

Пытливость. В основном к нам в 8-9 классы приходят ребята из других школ. Со временем выясняется, что там почти не дают возможности задавать вопросы - есть только мнение учителя.

У нас же ученики могут сомневаться в словах преподавателя и отстаивать свою точку зрения. При этом они хорошо чувствуют субординацию. Также они не боятся говорить, что что-то не понимают.

Высокая планка. Мы всегда стараемся давать ученику задания немного сложнее, чем он может решить. Если видим, что нужно объяснить попроще, опускаемся на уровень ниже. Но потом снова повышаем планку. Потому что только так можно воспитать сильного ученика: ставить высокие цели и помогать ему преодолевать трудности. Учитель должен хорошо чувствовать эту грань.

Как готовиться к ЕГЭ

📆 Когда начинать. Первый тренировочный вариант дают в 10 классе. Я считаю, это правильно: лучше познакомиться со спецификой ЕГЭ в самом начале.

Далее можно систематически готовиться в течение года или интенсивно в последние два месяца. В первом случае ученик раз в неделю решает тренировочный тест и задаёт по нему вопросы. Во втором мы не чаще, чем раз в три месяца напоминаем об особенностях заданий ЕГЭ. Каждый из этих вариантов работает.

🛠 Что отработать. Все творческие задания, которые мы даём в 179-й школе, учат ребят писать тексты-рассуждения. Они тренируются находить проблему и логично её раскрывать. Это именно то, что нужно на сочинении в части C.

Но отличия таких сочинений от экзаменационных всё же есть. Я прошу их писать тексты не скучно и без клише, но на самом ЕГЭ лучше от этого уйти и писать по шаблону. Потому что так проще и быстрее. Качественный, небанальный текст нужно писать долго. Обычно мы проходим несколько редакций: ребята присылают мне тексты, и я им говорю, что хорошо, а над чем ещё нужно поработать. На ЕГЭ такой возможности нет.

Поэтому учитесь писать тексты-рассуждения для ЕГЭ. Берите темы для сочинений, пишите текст и показывайте его учителю, который сможет дать толковые замечания. Главное - много работать и каждый раз брать тему посложнее.

🔍 На что обратить внимание. Очень полезно смотреть вебинары о подготовке к ЕГЭ. Не только для школьников , но и для учителей. В них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники. Важно найти хороший вебинар с хорошим преподавателем. В этом плане интернет даёт потрясающие возможности.

Стоит учитывать и то, как ребёнок воспринимает информацию. Если он визуал, то ему нужно больше читать. Если аудиал - слушать вебинары. Кинестетику важно много писать, чтобы набить руку. Память у всех тоже работает по-разному: кто-то успевает много запомнить, кто-то только часть. Все эти особенности нужно принимать в расчет.

👩‍🏫 Понять, чего хочет эксперт. В тестовой части решайте как можно больше заданий от составителей ЕГЭ и сравнивайте свои ответы с теми, которые дают в демоверсиях. Так вы узнаете, что от вас ждут проверяющие.

Для написания сочинений советую пользоваться пособиями. Например, в книжке Н.А. Сениной сочинение очень грамотно разложено на составляющие. Автор объясняет, что учитывает составитель при выборе текста и .

⛔️ Типичные ошибки. Чаще всего школьники ошибаются в заданиях на орфоэпию - расстановку ударений. Здесь сложно высчитать закономерность, поэтому нужно запоминать. Также много ошибок на синтаксис и пунктуацию. Сложные предложения - одна из самых трудных тем в русском языке.

В сочинении допускают речевые и логические ошибки. Речевые связаны с тем, что наша устная речь опережает письменную. Другими словами, мы обычно не говорим так, как пишем. Поэтому школьники часто переносят в сочинение разговорную речь.

Над логикой же вообще мало работают в обычных школах. Обычно натаскивают на теоретические вопросы и пишут диктанты, но никто не учит рассуждать и выстраивать логику текста. Поэтому в сочинении так много ошибок.

Залог успешной подготовки

Попробуйте найти в предмете то, что вас цепляет. У вас должна быть мотивация его изучать и искать в нём свой интерес. Так вы начнёте понимать предмет и видеть систему, как всё устроено. А как только начнёте понимать - сможете справиться с любой задачей.

Возможно, это не получится с первого раза. Но обязательно получится со второго или третьего. Не бойтесь: всё это возможно и не так уж сложно. Я убеждена, что не бывает безнадёжных и слабых учеников. Любой человек способен сдать экзамен на высокий балл, тем более ЕГЭ.

Герои ЕГЭ – «Отличники просвещения» - так мы назвали новый проект «Комсомольской правды» о тех, кто добивается наивысшего результата. В 2017 году мы рассказывали о педагогах, а в этом, при поддержке издательства «Просвещение», мы познакомим вас с выпускниками, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов. Как они это сделали и как повторить их успех – об этом мы спросим у них самих!

Совет 1: Количество обязательно перейдет в качество!

Алена Одегова

Закончила: школа №76, Красноярск

Сейчас учится: Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации

Я участвовала в олимпиадах по русскому языку, поэтому подготовка к ЕГЭ не была для меня очень трудоемкой. Однако в ЕГЭ есть свои тонкости и нюансы, которые нужно учитывать. С ними меня ознакомила моя учительница, Погодаева Светлана Ивановна, за что я ей очень благодарна. В подготовке могу посоветовать как можно больше решать и думать, потому что количество постепенно перерастает в качество.

По трём экзаменам я набрала 271 балл, такие баллы открывали много возможностей, однако я решила, что буду поступать в Академию Следственного Комитета в Санкт-Петербурге . Благодаря хорошей подготовке к ЕГЭ я успешно сдала вступительные экзамены и заняла первое место в рейтинге поступающих.

Самое главное правило, которое нужно соблюдать при сдаче экзаменов да и вообще в жизни, - не волноваться и не переживать! Потому что от волнения можно забыть все, что знал. Именно для ЕГЭ могу посоветовать внимательно читать задания и не торопиться, потому что много ошибок совершается по невнимательности. Однако стоит грамотно распределять время, чтобы все успеть.

После первой сданной сессии могу сказать, что ЕГЭ - мероприятие менее сложное, чем университетские экзамены, однако более волнительное. Вся атмосфера ЕГЭ, осознание того, что это финальная точка всего обучения в школе и старт для будущего обучения, заставляют волноваться, даже если для этого нет оснований.

Совет 2: Читайте, друзья!

Иван Паркаев

Закончил: гимназия 10, Красноярск

Сейчас учится: Сибирская Пожарно-Спасательная Академия МЧС России (Железногорск )

Несомненно, огромную роль сыграл мой учитель по русскому языку Варвара Михайловна Макаренко , которой я очень благодарен за её профессионализм. Сам же я использовал портал РешуЕГЭ для подготовки. В качестве совета для подготовки к экзамену именно по русскому языку я могу сказать так: «Прорешивайте тесты, уделяйте особое внимание сложным для вас заданиям, углубляйте знания теоретического материала для этих заданий и... читайте, друзья!»

Во время подготовки к экзаменам не стоит лениться, но и не стоит работать «на износ», не жалея себя. Необходимо найти «золотую середину».

Так как к ЕГЭ я готовился постепенно, за день до экзамена для меня было важно сохранять спокойствие. Перед экзаменом я хорошо выспался и встал пораньше, чтобы мозг успел «запуститься». На экзаменах старался не волноваться и просто выполнять задания, как делал уже огромное количество раз.

По ЕГЭ за три предмета я набрал 257 баллов, документы я подавал в один- единственный вуз, у меня была твердая уверенность, что система МЧС России - единственное место, где я смогу найти своё призвание и найти себя. Сейчас ЕГЭ кажется не таким уж и страшным, не таким уж и сложным. Однако я помню свои мысли и чувства и до сих пор понимаю, что ЕГЭ - это то, к чему нужно относиться серьёзно.

Алина Лузан

Закончила: гимназия №13 «Академ»

Сейчас учится: КГПУ им. В.П. Астафьева , Красноярск

К ЕГЭ по русскому языку готовилась одним-единственным методом - нарешиванием. Потребности в изучении теоретических основ не было, так как все правила были изучены ещё в средней школе. Задания я решала и в школе, на подготовительных уроках, и у репетитора; за десять дней до экзамена я ежедневно решала пару вариантов в Интернете. Другим бы посоветовала объективно оценить, что им необходимо: выработать внимательность к простым и однотипным заданиям, от которых «замыливается» глаз, или же усвоить азы орфографии и пунктуации, а также «покорить» сочинение. Как бы то ни было, подготовке стоит уделить 10 и 11 классы, чтобы потом не было нужды судорожно готовиться!

В день экзамена залог успеха - это крепкий сон и приподнятое настроение! Также стоит поехать на экзамен вместе со всей школой, потому что в пути вы расслабитесь, посмеётесь и будете чувствовать себя увереннее!

Совет 4: Много и ежедневно трудиться!

Филипп Модестов

Закончил: школа №10 им. Овчинникова , Красноярск

Сейчас учится: Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке по специальности «Академическое пение» и Институт филологии и языковой коммуникации СФУ на отделении иностранных языков.

При подготовке к экзаменам по русскому языку, литературе и английскому языку я много читал. Кроме того, участвовал в олимпиадах, научно-практических конференциях. Высокими результатами ЕГЭ я обязан моим любимым педагогам - настоящим профессионалам и мастерам своего дела. Большую роль в подготовке к экзаменам сыграла поддержка моей семьи. При этом я осознавал, что лишь ответственность, повседневная работа и огромное желание учиться могли дать свои плоды. Поэтому хочу посоветовать ребятам, которым совсем скоро предстоит сдавать ЕГЭ, много трудиться, потому что только ежедневным трудом можно добиться своей цели.

Отдельно хочу рассказать о поступлении в МГИМ им. А.Г. Шнитке. Так как это творческий вуз, то наряду с ЕГЭ нужно было пройти ещё и дополнительные вступительные испытания: по вокалу, сольфеджио, теории музыки и музыкальной литературе. Результаты всех вступительных испытаний суммировались, поэтому двести баллов ЕГЭ по русскому языку и литературе стали для меня большим подспорьем, и я попал в тройку абитуриентов, зачисленных на бюджетные места.

Во время сдачи экзаменов необходимо внимательно следить за временем, используя таймер, и определить для себя стратегию быстрого и качественного выполнения всех заданий экзамена. А перед экзаменом самое главное - как следует выспаться и, взяв с собой паспорт и гелиевые ручки (несколько!!!), с отличным настроением сдать ЕГЭ!

Совет 5: Учиться нужно с интересом!

Мария Дикопавленко

Закончила: гимназия №13 «Академ»

Сейчас учится: Томский политехнический университет, институт природных ресурсов

ЕГЭ по русскому языку очень важен еще и потому, что результат требуется при поступлении в любой вуз. Но я изначально не стремилась сдать ЕГЭ на 100 баллов, мне было просто интересно учиться! Я собиралась поступать в технический вуз, и русский язык был увлечением, которое поддерживали педагоги. Знаний у меня было больше еще и потому, что участвовала в олимпиадах, была призером.

Математику сдала на 90 баллов, физику - на 78 - такие высокие баллы и золотая медаль дали возможность выбирать вуз. Подала документы в Петербург, Томск и Красноярск и везде прошла. Сейчас, после первой сессии я думаю, что лучше 10 раз сдать ЕГЭ, к которому тебя готовят. А в университете ты сам себе учитель, отвечаешь сам за себя.

Не пропустите!

«Комсомольская правда» благодарит за поддержку проекта издательство «Просвещение» и приглашает педагогов и школьников познакомиться с новинками школьных учебников, учебных тетрадей и пособий на сайте . А в следующем выпуске, 28 февраля, мы расскажем о том, как получить 100 баллов на ЕГЭ по математике.

ЕГЭ. Эти три буквы выпускников приводят в ужас. Провалишь ЕГЭ - не получишь аттестат, а значит, не сможешь поступить. Поэтому готовить учеников к самому главному школьному экзамену начинают за несколько лет до выпуска. Но каждый год старшеклассники наступают на одни и те же грабли: попадаются за списыванием, учат в последнюю ночь или накручивают себя до нервного срыва.

Сюжет

Элементарно

  • Что такое ГИА, ЕГЭ, ОГЭ: разбираемся в школьных экзаменах

Что такое ЕГЭ?
Знания всех 11-классников проверяют на Едином государственном экзамене. По его результатам оценивают уровень подготовки каждого ученика в системе баллов.

На экзамене старшеклассники получают индивидуальный запечатанный конверт с КИМом (так называется лист с заданиями). Каждый КИМ содержит уникальный код, который ученик переносит в бланк ответов. Это нужно сделать обязательно, чтобы после проверки определить автора работы.

В КИМе школьникам предлагают выполнить три блока заданий: А, В и С. Часть А — тест с вариантами ответа. Из четырех вариантов выбирают правильный и помечают его «крестиком». Часть В - задания, на которые нужно дать краткий ответ. К примеру, выписать слово из предложения или число, которое является решением задачи. Часть С требует развернутого ответа. В ЕГЭ по русскому языку - это сочинения, а по математике - подробные решения задач, часто дополненные чертежами. КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, ЕГЭ по литературе и математике не содержит тестовых заданий. А в КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию.

В среднем на всю экзаменационную работу отводится четыре часа.

Чтобы не лишиться аттестата, достаточно набрать минимально установленное количество баллов, то есть верно решить третью или четвертую (всё зависит от предмета) часть всех заданий.

Как правильно выбрать предметы для ЕГЭ?
Сдать в форме ЕГЭ можно 14 предметов: русский язык, математику, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), физику, химию, биологию, географию, литературу, историю, обществознание и информатику. Обязательные для выпускников два из них: русский и математика. Остальные - школьник волен выбирать сам. Обычно 11-класснику для поступления в вуз баллов по двум предметам недостаточно, поэтому он берет дополнительные.

Чтобы правильно выбрать предметы для ЕГЭ, нужно обозначить ту сферу, с которой выпускник хочет связать своё дальнейшее обучение и трудовую деятельность. Будет лучше, если школьник определится и с вузом. Тогда ему достаточно сдать только те предметы, которые нужны для поступления в конкретное учебное заведение.

Иногда ученики выбирают один-два предмета «для подстраховки». Важно, чтобы все они были родственными. Не надо «мешать» технические дисциплины с гуманитарными. Так что подстраховываться литературой, если основные экзамены - математика, физика и информатика - плохой вариант.

Как подготовиться к ЕГЭ?
Тот, кто ограничивается школьными уроками, никогда не сдаст ЕГЭ на 100 баллов. Важно самообучение с привлечением всех возможных ресурсов. Используйте книги для подготовки к ЕГЭ, издания типовых вариантов экзамена, таблицы и теоретические сборники.

На есть открытый банк заданий. Это специальная подборка, на основании которой составляются реальные КИМы. Прорешать задания ЕГЭ прошлых лет тоже можно на сайте ФИПИ. Там же каждый год выкладывают демоверсии экзамена, которые отражают структуру ЕГЭ.

Бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ организуют на YouTube и в пабликах соцсети ВКонтакте. Преподаватели и успешные выпускники прошлых лет проводят для 11-классников онлайн-занятия с обсуждением тонкостей предмета, с разбором и совместным решением сложных задач.

Получить 100 баллов на ЕГЭ не так сложно. Я даже репетитора не нанимала, хватало занятий со школьным учителем. А дома сама готовилась: «набивала руку на тестах». Использовала и учебники, и сборники, и сайты. Рекомендую образовательный интернет-ресурс «Решу ЕГЭ», - делится опытом Елена Иващенко.

Девушка получила 100 баллов на ЕГЭ по физике и поступила на бюджет в Московский физико-технический институт на факультет общей и прикладной физики.

Если самостоятельно готовиться к ЕГЭ не получается, можно найти репетитора и договорить с ним об индивидуальных занятиях или уроках в группе. Платные курсы для подготовки к ЕГЭ организуют и в некоторых вузах.

Я не так хорошо дисциплинирована, чтобы заниматься самостоятельно, поэтому мне наняли репетитора. На занятиях мы написали огромное количество сочинений и прорешали множество тестов, - рассказала стобалльница Анна Рыбалкина.

Сотня по русскому языку помогла девушке занять бюджетное место в ВГУ на факультете журналистики.

Чтобы надолго запоминать всё, что учите, психологи советуют повторять материал по схеме:

1) После прочтения информации сразу постарайтесь её воспроизвести. Затем повторите всё через 8-9 часов и через 24 часа.
2) Повторите материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.
3) Каждый раз осмысливайте ошибки и обращайте внимание на более трудные места.
4) Не заучивайте. Старайтесь воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Посмотреть можно, если вспомнить материал не удается в течение двух минут.
5) Чтобы перевести информацию в долговременную память, повторяйте спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы.

День Х настал. Как не провалить ЕГЭ?
Если не хотите, чтобы вас выгнали с экзамена, не пытайтесь списывать. На ЕГЭ можно брать только паспорт, чёрную ручку, линейку (если сдаёте математику), шоколадку и воду. Телефон с собой не берите. Он точно не пригодится. Даже если по счастливой случайности металлоискатель не среагирует на ваш мобильный, воспользоваться им все равно не получится. В аудиториях ведётся видеонаблюдение, к тому же организаторы следят за дисциплиной. В случае нарушения правил поведения на ЕГЭ, работу изымают, а школьника отправляют домой «ни с чем». Пересдать экзамен разрешат только через год. Шпаргалки писать нужно. Это способствует лучшему усвоению материала. Только брать с собой их тоже нельзя. Заметят - удалят с экзамена.

Причиной низких результатов на ЕГЭ может стать излишнее волнение. В период экзаменов всегда присутствует психологическое напряжение. Легкие эмоциональные всплески даже полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную активность. Но излишнее психологическое напряжение оказывает обратное действие. Чтобы успокоиться, психологи советуют 11-классникам:

1) Вечер перед ЕГЭ нужно посвятить подготовке организма. Перед сном мысленно представьте себе экзамен: вошли с хорошим настроением, аккуратно заполнили тест, выполнили все задания, получили удовольствие от экзамена. Наше подсознание получило установку и теперь будет работать над тем, чтобы вы получили свой ожидаемый результат, с условием, что к экзамену вы все же готовились.
2) Не смотрите сразу КИМы. Сосредоточьте свое внимание на заполнении бланков. Постарайтесь успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное или сквозное внимание. Некоторые школьники пребывают в таком стрессовом состоянии, что не могут самостоятельно написать свою фамилию. В такой ситуации, успешно сдать ЕГЭ не получится.
3) Выпейте простой или минеральной воды. Жидкость активизирует работу мозга.

Кто проверяет ЕГЭ и выставляет баллы?
Тестовую часть обрабатывает компьютер. Он сканирует работу, распознаёт информацию, сверяет её с оригинальными данными. Задания с развернутыми ответами проверяют два эксперта. Независимо друг от друга они выставляют баллы, вносят результаты в протокол. Если баллы двух членов комиссии совпали, полученный результат ЕГЭ является окончательным. Если установлено расхождение, то назначается третий эксперт. Затем проверенные экспертами бланки ЕГЭ отправляются в Федеральный центр тестирования. Там все данные обрабатываются, суммируются и вносятся в единую базу. Только после этого результаты ЕГЭ передают в образовательные учреждения.

Узнать свои баллы можно в школе, где проходил экзамен, или на официальном портале ЕГЭ . Срок объявления результатов не должен превышать 12 дней после сдачи экзамена. Баллы ЕГЭ действительны четыре года.

Вы имеете право подать апелляцию, если не согласны с оценкой экспертов. Сделать это нужно в течение двух рабочий дней. Важно помнить, что по результатам апелляции количество баллов может не только остаться прежним, но и уменьшиться.

Как привлечь удачу? Советы тех, кто сдал ЕГЭ и поступил
Студент ВГУ юридического факультета Роман Карташов перед экзаменом спал с шоколадкой.

Знания входят через голову, а выветриваются через ноги. Чтобы ничего не забыть, я положил в ноги плитку шоколада. Утром все знания, которые могли бы улетучиться - находятся в ней. Съел шоколадку и сразу всё вспомнил, - рассказывает Роман.

Я на удачу надела разные носки и пришила к пиджаку жёлтую пуговицу. Посмотрела на себя в зеркало и рассмеялась. Не знаю, помогло ли мне это сдать ЕГЭ, но напряжение сразу пропало, - вспоминает студентка Финансового университета при правительстве РФ Наталья Кравченко.

В этом году золотая медалистка Яна Добрынина поступила на бюджет в Московский авиационный институт на факультет социального инженеринга. Перед экзаменом девушка всем советует помолиться.

Мне и моим одноклассникам это помогло. Мы успешно сдали ЕГЭ, - подводит итог Яна.

При подготовке материала использовались комментарии финалиста областного конкурса «Учитель года 2015», преподавателя информатики Заура Дзантиева, учителя и репетитора по математике Натальи Курдюковой, учителя английского языка Екатерины Чатовой, психолога Натальи Дербеко.

Подготовка к экзамену похожа на подготовку блюда шеф-поваром: чтобы получить впечатляющий результат, нужно позаботиться о необходимых ингредиентах, составить подробный рецепт, вовремя довериться интуиции и уметь полагаться на ассистентов. Нынешняя студентка-первокурсница, а совсем недавно выпускница 11 класса делится своим рецептом подготовки к ЕГЭ на 100 баллов.

Диана Чочиева

100 баллов по истории и английскому языку; 93 балла по русскому языку. Сейчас учится в СПбГУ.

Шаг 1.

Я решила сосредоточиться на подготовке к ЕГЭ по истории и английскому, так как в школе нас собирались готовить к экзамену по русскому языку.

Готовиться к истории я начала самостоятельно в конце девятого класса. Я приобрела различные пособия для подготовки к ЕГЭ и летом просто пыталась конспектировать параграфы и учить даты.

Это оказалось достаточно тяжело - у меня оставалось много вопросов и непонятных тем. Я старалась выучить абсолютно всё, хоть это и было нереально, просто потому, что, в силу незнания требований ЕГЭ, я боялась упустить что-нибудь важное. Поэтому в 10 классе, обговорив всё с родителями, я решила записаться на курсы ЕГЭ в , которые проходили раз в неделю. После этого моя подготовка стала более эффективной, так как уже появилось осознание того, что конкретно мне надо учить, какие даты обязательно надо запомнить.

Из-за большой нагрузки в школе в конце 10 класса я решила приостановить свою подготовку и сосредоточиться на школьных итоговых работах. Летом перед 11 классом я занималась повторением дат, которые до этого изучала. В 11 классе я решила пойти на подготовку к ЕГЭ по английскому в этот же центр, а историей позаниматься с репетитором, так как некоторые знания у меня уже имелись, а некоторые темы ещё не были пройдены.

Шаг 2.

На ЕГЭ есть очень много подводных камней, о которых тебе надо знать заранее, чтобы успешно его сдать. Надо быть готовым к определённым типам заданий и определённым стандартам ответа, незнание которых повлечет за собой потерю довольно большого количества баллов. На курсах ЕГЭ мне очень чётко объяснили, к чему мне надо быть готовой на экзамене, а чего можно не бояться. Преподаватели, у которых я занималась, входят в проверочную комиссию, поэтому каждый год проходят аттестацию в ФИПИ.

От многих знакомых я постоянно слышала, что преподаватели заваливают их «кучей ненужной информации». Не знаю, насколько это правда, но на курсах мне говорили только самое нужное. Да, материала было много, учить надо было много, но никто и не говорил, что будет легко, зато на экзамене я была полностью уверена в своих знаниях.

Шаг 3.

Английским и историей я занималась один раз в неделю. В остальные дни я делала домашние задания по этим предметам и выполняла типовые задания ЕГЭ. На подготовку к ЕГЭ по английскому языку я решила пойти именно в 11 классе потому, что училась я в школе с углубленным изучением английского, и уровень языка у меня уже был достаточно высокий для хорошей сдачи экзамена. Но учителя в школе не знают тонкостей оформления, основных подвохов и особенностей заданий текущего года. В центр решила пойти, чтобы подготовиться по всем фронтам и чувствовать полную уверенность, так как на кону поступление в вуз и терять год из-за глупых ошибок не хочется.

В дни, когда у меня не было занятий на курсах, я по максимуму делала школьное домашнее задание, чтобы освободить себе вечер после курсов для отдыха или подготовки к ЕГЭ. Раз или два в месяц я выделяла себе день, полностью свободный от учебы, и просто отдыхала, чтобы дать организму передышку.

Шаг 4.

Если я скажу, что не испытывала никаких тревог перед экзаменом, это будет неправда. Но я постаралась расслабиться, насколько это было возможно в тех условиях, и просто написать то, что я знаю.

На ЕГЭ нас проводили через металлоискатели. Никакого дискомфорта я от этого не испытывала. И камеры на экзамене я воспринимала достаточно спокойно. Мне удалось абстрагироваться от этого, потому что в центре мы два раза за год проходили полный аналог настоящего ЕГЭ, где у нас забирали телефон и следили, чтобы мы не списывали. Это отличная тренировка, поэтому на самом экзамене я была в знакомой атмосфере и стресс меня не подкосил.

Шаг 5.

Мне кажется, что каждый родитель надеется на высокие результаты своего ребенка. Я очень благодарна своим родителям за их поддержку, за то, что они не давили на меня, а были уверены в моих способностях. Даже когда мне было тяжело продолжать, когда я думала, что вся эта подготовка не принесёт мне должных результатов, они всегда находили подходящие слова, чтобы взбодрить меня и не дать мне остановиться на полпути, о чем бы я в дальнейшем сильно пожалела.

Шаг 6.

Меньше мыслей и больше дела! Это может помочь как в подготовке к ЕГЭ, так и вообще в учёбе. Если у нас что-то не получается, зачастую мы начинаем копаться в себе, ищем изъяны, углубляемся всё больше и больше в мысли о своих недостатках и несовершенствах, а затем просто погружаемся в такое состояние, когда больше не хочется продолжать, ведь, по нашему мнению, и так ничего не выходит. Надо перебороть себя и идти к своей цели, как бы трудно это ни было.

Иногда я даже старалась себя побольше загрузить, чтобы не думать о том, что же будет, если я не поступлю, если вообще завалю ЕГЭ. Мне кажется, каждый, кто готовился к экзаменам, сталкивался с этими мыслями. Надо постараться выкинуть их из головы, а если не получается, и вы начинаете думать лишь о неудачном результате, то ищите поддержу у ваших родителей и друзей, и вам обязательно станет легче.

Четыре экзамена ГИА-9 на оценки «четыре» и «пять» сдали больше 45 процентов ребят; количество тех, кто получил больше 80 баллов на ЕГЭ, выросло на 1,1 тысячи.

Московские школьники показали хорошие результаты на государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускники 11-х классов успешно справились с испытаниями , . У девятиклассников стало больше отличных и хороших результатов по русскому и математике, а также предметам по выбору: физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.

Основной период экзаменов продлился в этом году с 29 мая по 1 июля (включая резервные дни). Для ГИА-9 организовали 624 пункта проведения экзаменов в школах, для ГИА-11 — 290. На дому экзамены принимали у 151 выпускника. Те, кто находился на лечении, проходили испытания в пяти больницах и центрах.

Больше баллов на ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году сдавали 84 657 человек. Большинство из них — свыше 54 тысяч — это выпускники текущего года. Остальные — выпускники прошлых лет, те, кто получил неудовлетворительный результат в прошлом году, студенты колледжей, а также десятиклассники (более 19 тысяч).

Самым популярным предметом по выбору, как и в прошлые годы, стало обществознание, которое сдавали 58 процентов участников. Английский язык выбрали 34 процента школьников, историю — 20 процентов. А некоторые экзамены стали сложнее: в заданиях по химии, биологии и физике исключили тестовую часть.

В этом году больше ребят получили высокий результат — от 81 до 100 баллов. В сравнении с 2016-м количество высоких оценок выросло на 1,1 тысячи и достигло 39,2 тысячи. Причем 7,6 тысячи выпускников заработали больше 250 баллов, сдав три предмета. Более 220 баллов по трем предметам получили 17,3 тысячи человек. Пятерым московским школьникам удалось набрать 300 баллов по трем предметам.

Стали лучше и результаты по предметам, изучаемым в рамках профилей инженерной направленности.


Лучше оценки на ГИА-9

В ГИА-9 приняли участие 78 876 человек. В 2017-м они сдавали четыре экзамена: два обязательных (по русскому языку и математике) и два по выбору. В отличие от прошлого года результаты всех четырех испытаний влияют на итоговые оценки и получение аттестата.

Почти восемь процентов участников ГИА-9 получили пятерку за четыре предмета. Таких оказалось на 1,1 тысячи больше, чем в прошлом году. На четыре и пять все экзамены сдали больше 45 процентов ребят.

По сравнению с прошлым годом увеличилось число ребят, сдавших на отлично и хорошо экзамены по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.

Доля девятиклассников, получивших оценки «четыре» и «пять» по предметам по выбору

Предмет по выбору

2016 год

2017 год

Доля от количества участников экзамена, проценты

Доля от количества участников

экзамена, проценты

География

Литература

Иностранный язык

За особые успехи

Московскую медаль «За особые успехи в обучении» в 2017 году получили 5007 выпускников — на 186 больше, чем в прошлом. Ее вручили победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников и выпускникам, набравшим 100 баллов по одному предмету. Также медаль получили те, у кого в аттестате все отметки «отлично» и кто набрал не меньше 220 баллов по трем предметам.

От подготовки до результатов: как проходили экзамены

Готовясь к экзаменам, ребята писали , пробовали свои силы с помощью сервиса «Мои достижения» , следовали советам, собранным участниками конкурса . Чтобы почувствовать атмосферу испытаний, проверить свои знания и помочь детям подготовиться, ЕГЭ сдавали около тысячи московских родителей и 40 тысяч педагогов.

Экзамены проходили максимально прозрачно: во всех пунктах проведения экзамена, где сдавали ЕГЭ, работала система видеонаблюдения. В 50 из них следить за испытаниями можно было в режиме онлайн. Кроме того, на экзаменах в Москве работали около семи тысяч общественных наблюдателей. 58 общественных наблюдателей следили за ходом ЕГЭ в ситуационно-информационном центре.

Узнать свои результаты выпускники могли , с помощью сервиса «Результаты ЕГЭ» и в своей школе. Благодаря новым технологическим решениям и слаженной работе организаторов в этом году школьникам сообщили оценки раньше, чем планировалось.

Если выпускник не согласен с результатом или считает, что был нарушен порядок проведения экзамена, можно подавать апелляцию . Пересдать ЕГЭ в текущем году могут только те, кто не сдал русский язык и математику базового уровня. Все остальные сделают это только в следующем году.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать