Прянишников картины с названиями и описанием. Русские художники

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Один из талантливейших художников-жанристов второй половины XIX в., И. М. Прянишников отразил в своем творчестве важнейшие тенденции развития реалистической живописи, стал яркой фигурой поколения передвижников.

Прянишников учился в МУЖВ (1856- 65) у С. К. Зарянко, ориентировавшего учеников на тщательное и строгое изучение натуры, но меньше уделявшего внимания образному обобщению натуры.
Многое для себя Прянишников открывал самостоятельно, прокладывая путь новому, реалистическому видению в искусстве.

Уже в первых работах начала 1860-х гг. ("Мальчик-коробейник", "Чтение письма в мелочной лавке") отчетливо проявились черты таланта художника: наблюдательность, способность к живым и точным социально-психологическим характеристикам, сочные цвета живописи. А картина, написанная им в последний год обучения, - "Шутники. Гостиный двор в Москве" (1865)-сразу принесла ему широкую известность. В этом небольшом полотне дано оригинальное решение типичной для бытового жанра пореформенного десятилетия темы унижения человеческого достоинства, бездушия и жестокости в мире, где все продается и покупается. Изобразив подгулявших купцов-толстосумов, которые с издевкой заставляют плясать под гармошку бедного пожилого чиновника, художник с большой достоверностью продемонстрировал целую галерею образчиков морального уродства и самодовольного хамства. Картина вызвала негодование некоторых "ревнителей" официального академического искусства, считавших, что молодой живописец выступил разрушителем "высокого" предназначения искусства в идеальной форме выражать вечные истины.

Следующий этап развития творчества Прянишникова связан с картинами "Погорельцы" (1871), "Порожняки" (1872), которые экспонировались на I передвижной выставке и были признаны критикой крупными достижениями русской живописи. Произведения Прянишникова 1870-х гг. отличались от ранних большей композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Пейзаж в этих картинах из условного фона превратился в опоэтизированную среду, обогащающую образный строй острохарактерных сцен, почерпнутых автором из народной жизни.

Широкую известность получила картина "Эпизод из войны 1812 года" (1874). Первым из живописцев Прянишников изобразил Отечественную войну как народную. Не полководцы, а бедно одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных французов, предстали в этой скромной, но очень выразительной картине как истинные творцы победы над армией Наполеона. Суровость исторического мотива не помешала Прянишникову добиться тонкого, изысканного колорита картины, передать свое восхищение красотой русской зимы.

В 1880-90-х гг. Прянишников работал над масштабными полотнами, изображавшими многоликую народную массу и позволявшими объединить в общем действии различные типы и характеры русской деревни: "Спасов день на Севере" (1887), "Общий жертвенный котел в престольный праздник" (начало 1890-х). А рядом в его творчестве возникали камерные, "сумеречные" по настроению образы и сюжеты "В мастерской художника" (1890), "В провинции" (1893). Они роднили Прянишникова с устремлениями живописцев следующего, "чеховского" поколения.

Прянишников был участником ТПХВ с самого его основания, а со II передвижной выставки стал бессменным членом правления Товарищества. Он был преподавателем в МУЖВЗ (1873-94), учителем многих известных впоследствии живописцев - С. В. Иванова, Н. А. Касаткина, К А. Коровина, М. В. Нестерова, В. К. Бялыницкого-Бирули и др.

В 1893 г. Прянишников был избран действительным членом АХ, но начать преподавание в ней не успел. И последняя картина Прянишникова - "Крестный ход" - осталась незаконченной из-за смерти автора.

Одним из наиболее последовательных членов Товарищества передвижных художественных выставок был Илларион Михайлович Прянишников. Его картины были созвучны главной идее передвижничества в жанровой живописи - создавать произведения, которые отражали бы проблемы, волнующие российское общество.
В годы обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856-1865) молодой И. Прянишников получает серебряные медали за мастерски написанные бытовые сцены: Мальчик-коробейник (1864), Чтение письма в мелочной лавке (1864), Шутники. Гостиный двор в Москве (1865). При этом в последней отражено чувство большого сострадания к «маленькому» человеку, и картина принесла художнику известность в демократических кругах. Уже в первых работах И. Прянишникова проявился стиль, характерный для всего последующего творчества художника. Его картины точно передают натуру и социальный тип изображенных, выполнены в сочной цветовой гамме.

Следующей этапной картиной Прянишникова следует назвать «Порожняки», изображающей молодого человека (возможно, студента), готового преодолеть физические невзгоды на пути к благородной цели - служению народу.
Полотно «Эпизод из войны 1812 года» (1874) можно отнести к историческому жанру, но и здесь художник остается верен себе: крестьянин с рогатиной и крестьянка с вилами у И.М. Прянишникова - истинные герои войны с французами. В середине 1870-х Прянишников участвует в работе над росписями храма Христа Спасителя в Москве. Он являлся преподавателем (1873-1894) в Училище живописи, ваяния и зодчества. Вся его жизнь и творчество - пример верности установленному в молодости нравственному кредо.

Прянишников Илларион Михайлович

Прянишников Илларион Михайлович (1840-1894)

Один из талантливейших художников-жанристов второй половины XIX в., И. М. Прянишников отразил в своем творчестве важнейшие тенденции развития реалистической живописи, стал яркой фигурой поколения передвижников.

Прянишников учился в МУЖВ (1856- 65) у С. К. Зарянко , ориентировавшего учеников на тщательное и строгое изучение натуры, но меньше уделявшего внимания образному обобщению натуры.
Многое для себя Прянишников открывал самостоятельно, прокладывая путь новому, реалистическому видению в искусстве.

Уже в первых работах начала 1860-х гг. ("Мальчик-коробейник", "Чтение письма в мелочной лавке") отчетливо проявились черты таланта художника: наблюдательность, способность к живым и точным социально-психологическим характеристикам, сочные цвета живописи. А картина, написанная им в последний год обучения, - "Шутники. Гостиный двор в Москве" (1865)-сразу принесла ему широкую известность. В этом небольшом полотне дано оригинальное решение типичной для бытового жанра пореформенного десятилетия темы унижения человеческого достоинства, бездушия и жестокости в мире, где все продается и покупается. Изобразив подгулявших купцов-толстосумов, которые с издевкой заставляют плясать под гармошку бедного пожилого чиновника, художник с большой достоверностью продемонстрировал целую галерею образчиков морального уродства и самодовольного хамства. Картина вызвала негодование некоторых "ревнителей" официального академического искусства, считавших, что молодой живописец выступил разрушителем "высокого" предназначения искусства в идеальной форме выражать вечные истины.

Следующий этап развития творчества Прянишникова связан с картинами "Погорельцы" (1871), "Порожняки" (1872), которые экспонировались на I передвижной выставке и были признаны критикой крупными достижениями русской живописи. Произведения Прянишникова 1870-х гг. отличались от ранних большей композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Пейзаж в этих картинах из условного фона превратился в опоэтизированную среду, обогащающую образный строй острохарактерных сцен, почерпнутых автором из народной жизни.


«Жестокие романсы» 1881 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

В селе Тимашово жил-был купец. Звали его Михаил Прянишников. Небольшая лавка в родном селе - вот и все его имущество.

И был у него сынок любимый, Лариоша. За что ни возьмется Лариоша, все сделает красиво, с душой. Коньков из дерева вырезает, лодочки - кажется, сейчас поплывут, а кони топнут деревянными копытцами - и ищи ветра в поле.

«Я небогат, зато Лариоша богатым станет и именитым, - мечтал отец.- Прославит он наш род. "Глядите, - скажут люди, - вот идет богатейший из богатейших, почтеннейший из почтеннейших Илларион Прянишников" и будут кланяться ему в пояс».

А Лариоша ловил рыбку в пруду, играл с соседскими ребятишками в казаки-разбойники, салки, лапту. Еще в чижика играл, в кости, в бабки, на салазках с горы катался, на ледянке. Летом по грибы, по ягоды в лес бегал - в общем, хорошо жил.


«Дети на рыбалке» 1882
Красноярский художественный музей им. В.И.Сурикова

Скучать в селе было некогда. Иногда случался пожар, и всем миром спешили его тушить. А не успевали, так уходили погорельцы с малыми детишками бродить по свету, просить милостыню. Много таких погорельцев проходило через их село. Брели и брели старые солдаты-инвалиды на костылях, усталые коробейники с грошовым товаром, слепые певцы. Дети и сердобольные бабы слушали их заунывные песни, давали еды, и те шли себе дальше, бездомные, никому не нужные.

Жалко Лариоше этих горемык! Убегал он в бор и плакал, а сосны шумели над его головой, утешали.

Исполнилось Лариоше десять лет, и отец взял его помощником в свою лавку. Смышленый Лариоша уже давно заметил, что вырастает сын кузнеца и становится кузнецом, сын сапожника - сапожником, барина - барином, крестьянский сын - крестьянином. А значит, сын купца должен быть купцом. На роду ему так написано.

Илларион Прянишников

Илларио́н Миха́йлович Пря́нишников (1840-1894) - русский художник и педагог,
мастер жанровой живописи, действительный член Петербургской академии
художеств (с 1893), один из основателей товарищества передвижников.

Илларион Прянишников, 1862, Василий Перов


Иллариону Михайловичу Прянишникову принадлежит в истории русского искусства второй
половины 19 века видное место. Один из талантливейших жанристов-шестидесятников,
член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, преподаватель,
он отразил в своем творчестве важнейшие тенденции развития реалистической живописи
на разных его этапах.

Прянишников родился в селе Тимашово Боровского уезда Калужской губернии в семье
небогатого купца. С детских лет полюбив рисование, он уже в 1852 году поступил в
московское Училище живописи и ваяния, но тяжелое материальное положение заставило
его менее чем через год оставить учебу и работать "мальчиком" в купеческой лавке.
Только в 1856 году он смог вернуться в Училище и благодаря бескорыстной помощи
преподавателя Е.Васильева, предоставившего ему "и стол и кров" и добившегося для
Прянишникова права на бесплатное обучение, закончить художественное образование.

«Жестокие романсы». 1881.

Прянишников - один из московских живописцев, работавших в «малом жанре». Годами он
создавал летопись «униженных и оскорбленных» и эта тема приобрела у него еще боле
остропсихологический - на грани трагизма

«Шутники. Гостинный двор в Москве». 1865.

Сюжет картины был навеян одноименной пьесой А.Островского, в 1864 году опубликованной
в журнале "Современник" и поставленной на сцене Малого театра
Картина, написанная им в последний год обучения, - "Шутники. Гостиный двор в Москве"
(1865)-сразу принесла ему широкую известность. В этом небольшом полотне дано оригинальное
решение типичной для бытового жанра пореформенного десятилетия темы унижения человеческого
достоинства, бездушия и жестокости в мире, где все продается и покупается. Изобразив
подгулявших купцов-толстосумов, которые с издевкой заставляют плясать под гармошку
бедного пожилого чиновника, художник с большой достоверностью продемонстрировал целую
галерею образчиков морального уродства и самодовольного хамства. Картина вызвала
негодование некоторых "ревнителей" официального академического искусства, считавших,
что молодой живописец выступил разрушителем "высокого" предназначения искусства в
идеальной форме выражать вечные истины.

Художник Студия, 1890, Илларион Прянишников

Каждая страна в мире имеет художников, которые открывают нам видения прошлого о том,
как люди работали, играли, страдали, жили, смеялись, любили и умирали.
Илларион Прянишников был лучшим из них.

В 1880-90-х гг. Прянишников работал над масштабными полотнами, изображавшими многоликую
народную массу и позволявшими объединить в общем действии различные типы и характеры
русской деревни:

«Спасов день на севере». 1887. Масло

«Крестный ход». 1893. Масло

Широкую известность получила картина "Эпизод из войны 1812 года" (1874).

Французский Отступление в 1812 году, 1874,

Он не изображает отступление императора Наполеона из Москвы но, сочувственно относится
к положению пехотинцев Бонапарта.
Первым из живописцев Прянишников изобразил Отечественную войну как народную. Не полководцы,
а бедно одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных французов, предстали
в этой скромной, но очень выразительной картине как истинные творцы победы над армией
Наполеона. Суровость исторического мотива не помешала Прянишникову добиться тонкого,
изысканного колорита картины, передать свое восхищение красотой русской зимы.

Порожняки, 1872, Илларион Прянишников

Его шедевр «Порожняки» (1871), где фигурка подростка-семинариста, зябнущего под вечер в
обозе на заснеженном тракте, превращается в мрачный символ социального отчуждения.

Пейзаж в картине Порожняки имеет важный повествовательный подтекст. Этот элемент
произведения помогает раскрыть внутренний мир семинариста: юноша, несмотря на трудности,
стремится к свету и знаниям.
Типичный «передвижник», он постоянно сочетал сатиру и драму с бытописанием, не
претендующим на какой-либо социальный урок.

Прянишников Илларион Михайлович,1840-1894-русский художник и педагог,мастер жанровой живописи

В ожидании шафера, 1891

Сельский праздник, 1870

В. Г. Перов. Портрет И. М. Прянишникова. Около 1862.

Прянишников Илларион Михайлович (Pryanishnikov Illarion Mikhailovich), русский художник-жанрист, действительный член Петербургской Академии художеств (1893). Родился 20 марта 1840 года в селе Тимашово Московской губернии (в настоящее время Калужская область). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856-1866) у Евграфа Семеновича Сорокина и Сергея Константиновича Зарянко. В 1870 году Прянишников был удостоен звания художника 1 статьи.

Чтение письма в мелочной лавке, 1864

Уже в первых работах начала 1860-х годов ("Мальчик-коробейник", "Чтение письма в мелочной лавке") отчетливо проявились черты таланта художника: наблюдательность, способность к живым и точным социально-психологическим характеристикам, сочные цвета живописи. А картина, написанная им в последний год обучения, - "Шутники. Гостиный двор в Москве" (1865, Третьяковская галерея, Москва)- сразу принесла ему широкую известность. В картине "Шутники" художник изобразил московских гостинодворцев, потешающихся над пропойцей-чиновником, который пляшет перед ними под звуки гармоники.

Шутники. Гостинный двор в Москве, 1865

Следующий этап развития творчества Прянишникова связан с картинами "Погорельцы" (1871), "Порожняки" (1871, Харьковский художественный музей; второй вариант картины - 1872, Третьяковская галерея), которые экспонировались на первой передвижной выставке и были признаны критикой крупными достижениями русской живописи. Произведения Прянишникова 1870-х годов отличались от ранних большей композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Пейзаж в этих картинах из условного фона превратился в опоэтизированную среду, обогащающую образный строй острохарактерных сцен, почерпнутых автором из народной жизни.

Порожняки, 1872

Широкую известность получила картина "Эпизод из войны 1812 года" (1874, Третьяковская галерея, Москва). Первым из живописцев Прянишников изобразил Отечественную войну как народную. Не полководцы, а бедно одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных французов, предстали в этой скромной, но очень выразительной картине как истинные творцы победы над армией Наполеона.

Эпизод войны 1812 года,1874

Суровость исторического мотива не помешала Прянишникову добиться тонкого, изысканного колорита картины, передать свое восхищение красотой русской зимы. В 1880-1890-х годах Прянишников работал над масштабными полотнами, изображавшими многоликую народную массу и позволявшими объединить в общем действии различные типы и характеры русской деревни: "Спасов день на Севере" (1887, Третьяковская галерея, Москва), "Общий жертвенный котел в престольный праздник" (начало 1890-х). А рядом в его творчестве возникали камерные, "сумеречные" по настроению образы и сюжеты "В мастерской художника" (1890), "В провинции" (1893). Они роднили Прянишникова с устремлениями живописцев следующего, "чеховского" поколения.

Спасов день на севере, 1887

Прянишников был участником товарищества передвижных художественных выставок с самого его основания, а со II передвижной выставки стал бессменным членом правления товарищества. Он был преподавателем в МУЖВЗ (1873-1894), учителем многих известных впоследствии живописцев - С. В. Иванова, С. А. Коровина, М. В. Нестерова, В. К. Бялыницкого-Бирули и других художников. В 1893 году Прянишников был избран действительным членом Академии художеств, но начать преподавание в ней не успел. Последняя картина Прянишникова - "Крестный ход" - осталась незаконченной из-за смерти автора. Прянишников Илларион Михайлович скончался 12 марта 1894 года в Москве.

Госпожа Белюстина М.Г.,

Порубка, 1874

Возвращение с ярмарки, 1883

Жестокие романсы, 1881,

Конец охоты, 1884

Дегустаторы, 1860-е годы,

Калики перехожие, 1870

Дети на рыбалке, 1882

На Лысой горе, 1880-е

На тяге, 1881

Охота пуще неволи, 1881-1882

Приготовление нивы для посева льна в Вологодской губернии, 1890,

В мастерской художника, 1890

Воробьи. Ребята на изгороди,

Любитель, 1860-е

Крестьянин с рогатиной на плече

"Погорелые". 1871

Пасха 1885 г

У церкви.

Церковный староста.

У тихой пристани

Задворки.

Крестный ход, 1893

http://smallbay.ru/pryanishnikov.html

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать