Проект всемирный день земли в детском саду. Краткосрочный проект в старшей группе "день земли"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Педагогический проект на тему: «День Земли»

Для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения 27 марта – 7 апреля

Участники проекта : дети средней группы «Капитошка», воспитатели, родители.

1. Актуальность проекта:

22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

2. Цель проекта .

    Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

    Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи :

    формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

    расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

    развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

    развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

3. Этапы работы над проектом

I этап

Подготовка к внедрению проекта.

    Подобрать методическую литературу по теме.

    Подобрать детскую художественную литературу.

    Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

    Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

    Информационный материал для родителей.

    Составить перспективный план мероприятий.

    Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».

II этап.

Реализация проекта.

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода»

Лото: «Времена года», «Когда это бывает?»

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Познавательное

развитие

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

Заучивание пословиц, поговорок о весне.

Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе»

Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»

Художественно- эстетическое

развитие

С. Маршак «Весенняя песенка»

М. Сырова «Подснежник»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К. Ушинский «Утренние лучи»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С. Погореловский «Апрельский дождик»

А. Прокофьев « Березка»

В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Рисование на тему «Земля- наш общий дом »

Лепка «Ласточки прилетели»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Конструирование из бумаги «Ласточка»

Конструирование из бумаги «Кит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Физическое

развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

Ш этап.

Итоговое мероприятие.

1 . Тематический досуг для детей « Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.

2. Презентация проекта.

4. Ожидаемые результаты

1. Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

2 . Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему « Мы – друзья природы!»

3. Оформление альбомов: «Растения нашего края» - средние группы,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя

«Детский сад № 91 комбинированного вида»

Педагогический проект на тему

«День Земли»

группа № 4 «Капитошка»

(5 г.ж.)

Подготовил: Швайко З.А.

г.Севастополь

2017г.

Фрида Блейх

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную, театральную деятельность, моделирование и д. р.

Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т. е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитание бережного отношения к природе существенную роль играют разнообразные формы работы.

Мне помогает проектная деятельность и опытно-экспериментальная деятельность.

Я со своими детьми к Дню Земли организовала и провела проект «Земля наш дом » .

Проект у нас получился долгосрочный, позновательно-исследовательско – творческий

Актуальность :

Всем известно, что сегодня наша планета находится в опасности и если мы будем по –прежнему бездушно эксплуатировать её, то к концу этого столетия потеряем из-за эрозии более трети плодородных земель, исчезнет миллион видов живых организмов, а население будет нуждаться в новых ресурсах.

Загрязнению окружающей среды способствуют : СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКОПАЕМОГО ТОПЛИВА, ЧРЕЗМЕРНОЕ РАСШИРЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Цель :

Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе

Работать над углублением экологических знаний

Показать красоту родной природы

Развивать речь детей дошкольного возраста, повышать культуру, развивать познавательную активность

Привлечь к совместной деятельности родителей, помочь детям подготовить проекты на экологические темы.

Планируемые результаты : проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх и театрализованных представлениях.

Предварительная работа :

Выставка рисунков на тему : «Планета Земля – глазами детей » , разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.

Работа по проекту проводилась в три этапа :

I этап Подготовительный

1. Подбор методической литературы и детской художественной литературы разных авторов.

2. Приобретение наглядных пособий.

3. Изготовление дидактических игр

















II этап «Наши проекты »

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Дети совместно с родителями приготовили проекты на темы :

«Правила поведения в лесу»

«Вода, где она?»

"Как нефть губит животных"


«Правила поведения на речке»


«Огонь друг или враг»


«Какая, бывает вода»

"Животные России"

«Человек – враг для природы»

«Воздух – чем мы дышим?»


«Люди – почему мы исчезаем?»

"Береза моя берёзонька"

"Планета Земля "

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Сказка «Целебная травка»


На совместной образовательной деятельности, я часто использовала мультимедийную установку и рассматривали с детьми презентации о животных, отгадывали загадки, слушали голоса птиц и животных, узнавали какую пользу приносят домашние животные и птицы, почему животные умирают, а так же считали и рисовали.






На занятиях по художественному творчеству, мы с детьми выполняли различные работы и по оригами, и по аппликации, а так же по рисованию и лепке. Работы были разные и коллективные, и совместные, и индивидуальные.

А так же мои дети участвовали в конкурсе поделок, который проводился у нас в детском саду.

Конкурсные и творческие работы детей

"Планета Земля - глазами детей "









III этап «Итоговые мероприятия»

Вечер стихотворений об экологических катастрофах на земле

«У земли слезинки на щеках » - фотоотчёт

Сказка «Как пчелка лес спасла» - фотоотчёт

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

заворина вера
Проект: «Всемирный день Земли».

«Всемирный день Земли »

Вид проекта : творческий, информационный.

Актуальность : Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.

У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было :

Познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;

Бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и охраны;

Созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

Цель проекта : Всемирный день Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия, 21 марта. По традиции при проведении праздника звонит Колокол Мира. В России этот праздник официально отмечается с 1988 года.

Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам. Способствовать выполнению посильных «добрых дел» .

Задачи проекта :

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом .

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю .

3. Воспитание экологической культуры.

4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел» вместе с родителями.

5. Развитие творческого мышления.

Возраст участников проекта : от 5 до 7 лет.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц) .

Основные формы реализации проекта :

Совместная работа родителей и детей;

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

Просмотр видеофильмов;

Рисование.

Предполагаемый результат :

Развитие творческого мышления;

Сформировать представление о том, что планета Земля – наш дом ;

Воспитать желание и стремление беречь нашу Землю ;

Продукт проектной деятельности :

Газета для родителей «Сохраним Землю » ;

Выставка рисунков на тему : «Планета Земля – глазами детей » ;

Выставка поделок «Фантазия» .

Презентация проекта :

Выставка поделок «Фантазия» ;

-выставка рисунков : «Планета Земля – глазами детей » ;

Стенгазета «Сохраним Землю » .

Выпустили для родителей газету экологического содержания «Сохраним Землю » .

Провели выставку с детьми и родителями на лучшую поделку из мусора : «Фантазия»

Выставка рисунков на тему : «Планета Земля – глазами детей » .

Конкурс «Мусорная фантазия»

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Наши ребята со своими родителями проявили фантазию и творчество и дали мусору вторую жизнь.

Я делаю электромобили, они не дымят и не загрязняют воздух.

Я делаю красивые цветы, сажаю их на клумбу.

Я огораживаю муравейник, чтобы его никто не разрушил.

Этот корабль помогает спасать животных в море.

Вот такие цветы мы делаем маме на праздник.

Мы делаем цветы, деревья, клумбы, фонтаны, чтобы было красиво и было много чистого воздуха.

Веселый ежик собрал урожай.

Плакат для родителей «Сохраним Землю » .

Как мы представляем себе Землю ?

Какая может быть Земля , если беречь и не беречь ее?

Выставка рисунков «Планета Земля – глазами детей » .

Есть поговорка : чисто не там, где убирают, а там где не мусорят, - и мы учим этому ребят!

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Актуальность проекта

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности - как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Участники : дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).

Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта :

  1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Задачи по образовательным областям:

Познание

  • Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.

Здоровье

  • Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Безопасность

  • Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Коммуникация

Художественное творчество

  • Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Социализация

  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Чтение художественной литературы

  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог - дети - родители - социальные институты.

Предполагаемые виды деятельности:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
  • Экскурсии и наблюдения
  • Чтение художественной литературы
  • Изобразительная деятельность
  • Конструирование
  • Игра
  • Изготовление макета земли из папье-маше.
  • Организация экскурсии в музей «Боровичского комбината огнеупоров»
  • Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

  • узнают, что Земля - наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло - это условия для живых существ;
  • демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
  • повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

  • осуществляет инновационную деятельность;
  • повышает свой профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

  • познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

Этапы реализации проекта «Земля - мой дом»

1 этап. Подготовительный.

Мероприятия проекта

Рассматривание глобуса, географических карт. Чтение энциклопедий по теме «Планета - земля».

Глобус, географические карты, познавательная литература.

Беседы: «Строение земли»,

«Что такое горы»,

«Извержение вулкана».

Т.А. Шарыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», М, «Сфера» 2010г.

«Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля», О. Красновская, «Азбука-Аттикус», 2013г.

Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций к произведениям.

А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 2012г.

Н. Носов «Путешествие Незнайки», М., «РОСМЭН», 1984г.

Ю. Могутин «Мой северный посёлок», «Детская литература», 1992г.

Экспериментирование: «Откуда взялись острова», цель - познакомить детей с понятием остров, причинами его образования (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» №18, стр.85)

Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей.

Создание книги экспериментов.

Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе

Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле

Заучивание стихов о земле: «Дом Земли» Ю. Демянская.

«Общий дом» В. Орлова.

Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома.

Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.

Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов.

Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками».

Фотомонтаж.


2 этап. Основной.

Мероприятия проекта

Проектирование предметной среды

Изготовление глобуса из папье -маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета.

Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч.

Познавательные вечера по темам:

«Как люди открывали землю»

«Счастливые земляне»

«Давай искать море»

разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок

Познавательная литература: Э. Емельянова «Наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки открывали мир», М., «Мозаика - синтез», 2012г.

С. Белокурова «География для малышей»

Картотека ребусов и кроссвордов.

Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок.

Встреча с интересными людьми: Лосева Е.Е. «Эти удивительные окаменелости»

Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста

Фотографии.

Экскурсия в музей комбината огнеупоров.

Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров.

Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса

Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки.

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Выставка художественно - познавательной литературы: А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 1984г.

«Мой первый атлас», «ОЛМА-ПРЕСС», 2005г.

О. Квитко «Животные», «Ребятам о зверятах: «В Африке», «В Австралии», «На Севере», изд. «Ранок» 2007 г.

Энциклопедии «Страны и континенты», М., «Астрель», 2001г.,

Энциклопедия «Пираты», изд. «Клуб семейного досуга», 2011г.

Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

Образцы - иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски.

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось»

«Перепутаницы»

Моделирование развивающей среды.

На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница:

1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов.

2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду.

3. Все животные, люди, помещены на один остров.

4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествия»

Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествия по земному шару»

Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля.

Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов.

Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах.

В.Г. Лысаков «1000 загадок», М., «АСТ», 2006г.

Книжка - самоделка загадок о земле.

Рассказы детей из личного опыта

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)

Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал.

Экспериментирование «Почему не тонут корабли»: цель - выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил.

Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов.

3 этап. Итоговый и презентационный

Мероприятия проекта

Проектирование предметной среды

Игротека с глобусом.

Игра «Засели планету», «Перепутанница» и др. для детей других групп

Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карты маршрутов путешествий, игрушечные средства передвижения, конструктор «лего» для построек, макет дороги, карты, др.

Викторина «Наш дом-Земля»

Познавательная литература, глобус, физическая карта мира

Презентации своих путешествий

для воспитанников других групп

Книжки - самоделки о путешествиях.

Фотоальбомы и коллажи о путешествиях.

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
  4. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
  5. Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
  6. Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
  7. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».
  8. Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
  9. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
  10. Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.

Проект «Земля - мой дом» в ДОУ

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать