Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Презентацию на тему "Смещение химического равновесия" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Химия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 4 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Слайд 2
Общий принцип смещения химического равновесия был предложен французским ученым Анри Ле-Шателье и в современной трактовке выглядит следующим образом: Общий принцип смещения равновесия (принцип Ле-Шателье): Если на равновесную систему оказать внешнее воздействие, то равновесие сместится так, чтобы уменьшить влияние этого воздействия.
Слайд 3
(1)N2(г) + 3H2(г) ⇄ 2NH3(г) + Q
1) С: Сисх. (продукты р-ии) Сисх.↓ (продукты р-ии) 2) t: t -Q (эндотерм.) t↓ +Q (экзотерм.) 3) p: p ΔVmin. p↓ ΔVmax. C – концентрация, t – температура, p - давление
Смещение равновесия:
Только для газов! 4 2
Слайд 4
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Обратимые реакции. Химическое равновесие. Тест – обобщение по темам Тест составлен по материалам сборников подготовки к ЕГЭ (г). Учитель химии МБОУ МО г. Нягань «СОШ 6» Ким Н.В.
А1. Обратимая химическая реакция – это: 1) гидролиз хлорида железа(III); 2) горение природного газа; 3) варка яйца; 4) затвердевание цемента. А2. Подвергается обратимому гидролизу следующая соль: 1) сульфид железа; 2) карбид кальция; 3) сульфит натрия; 4) хлорид натрия.
А3. Начальная скорость растворения цинка в соляной кислоте не зависит от: 1) степени измельчения цинка; 2) температуры раствора HCl; 3) концентрации HCl; 4) размера пробирки. А4. Состояние химического равновесия характеризуется: 1) прекращением протекания прямой и обратной химической реакций; 2) равенством скоростей прямой и обратной реакций; 3) равенством суммарной массы продуктов суммарной массе реагентов; 4) равенством суммарного количества вещества продуктов суммарному количеству вещества реагентов.
2NO (г.) + O 2 (г.) 2NO 2 (г.) + Q А5. Обратимая реакция 2NO (г.) + O 2 (г.) 2NO 2 (г.) + Q находится в состоянии равновесия. При каких условиях скорость обратной реакции увеличится в большей степени, чем скорость прямой реакции? 1) Понижение давления; 2) повышение температуры; 3) повышение давления; 4) применение катализатора. CH 3 OH + HCOOH HCOOCH 3 + H 2 O – Q А6. Для увеличения выхода сложного эфира в химическом процессе CH 3 OH + HCOOH HCOOCH 3 + H 2 O – Q необходимо: 1) добавить воды; 2) уменьшить концентрацию муравьиной кислоты; 3) увеличить концентрацию эфира; 4) увеличить температуру.
А7. По приведенному ниже рисунку для реакции А+Б В определите верное утверждение. Равновесие в реакции А + Б В при понижении температуры смещается: 1) вправо, т.к. это эндотермическая реакция; 2) влево, т.к. это экзотермическая реакция; 3) вправо, т.к. это экзотермическая реакция; 4) влево, т.к. это эндотермическая реакция.
А8. При изменении давления химическое равновесие не смещается в следующей реакции: 1) СО (г.) + Сl 2 (г.) СОСl 2 (г.); 2) СО 2 (г.) + С 2СО (г.); 3) 2СО (г.) + О 2 (г.) 2СО 2 (г.); 4) С + О 2 (г.) СО 2 (г.). А9. При повышении давления химическое равновесие смещается в сторону: 1) эндотермической реакции; 2) экзотермической реакции; 3) уменьшения объема реакционной смеси; 4) увеличения объема реакционной смеси.
А10. Введение катализатора в систему, находящуюся в состоянии динамического равновесия: 1) увеличит скорость только прямой реакции; 2) увеличит скорость только обратной реакции; 3) увеличит скорость как прямой, так и обратной реакции; 4) не оказывает влияние на скорость ни прямой, ни обратной реакции.
Ч А С Т Ь B У р а в н е н и е реакций У с л о в и е п р о т е к а н и я химической р е а к ц и и а) N 2 + O 2 2NO; б) 2NO + O 2 2NO 2 ; в) C 6 H 6 + 3Cl 2 C 6 H 6 Cl 6 ; г) 2SO 2 + O 2 2SO 3. 1) Невозможна ни при каких условиях; 2) при газовом разряде; 3) при облучении интенсивным УФ- светом; 4) в присутствии катализатора; 5) при комнатной температуре. В1. Установите соответствие между уравнениями реакций и условиями, при которых они возможны.
У р а в н е н и е р е а к ц и и У с л о в и е п р о т е к а н и я химической р е а к ц и и а) 2Na + Cl 2 = 2NaCl; б) 6CO 2 + 6H 2 O = C 6 H 12 O 6 + 6O 2 ; в) CO + Cl 2 = COCl 2 ; г) HCOOH = H 2 O + CO. 1) Необратимая химическая реакция, протекает при непосредственном контакте; 2) необратимая химическая реакция, протекает при нагревании в присутствии серной кислоты; 3) реакция невозможна; 4) обратимая химическая реакция, протекает при нагревании в присутствии катализатора; 5) необратимая в условиях фотосинтеза реакция, протекает в клетках растений. В2. Установите соответствие между уравнениями реакций и условиями, при которых они возможны.
В3. Установите соответствие между химическими понятиями и их определениями. Х и м и ч е с к о е п о н я т и е О п р е д е л е н и е п о н я т и я а) Скорость химической реакции; б) механизм химической реакции; в) катализ; г) химическое равновесие. 1) Минимальная энергия, которую должны получить реагенты в химической реакции, чтобы преодолеть барьер, препятствующий образованию продуктов; 2) величина, численно характеризующая интенсивность протекания химического процесса, равная отношению изменения концентрации вещества к изменению времени; 3) последовательность элементарных стадий химической реакции на пути превращения реагентов в продукты; 4) состояние обратимой реакции, когда скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции; 5) явление ускорения химической реакции некоторыми веществами, не расходующимися в результате химического процесса.
П р о ц е с сЭ н е р г е т и ч е с к и й э ф ф е к т а) Зарядка аккумулятора; б) испарение воды; в) кристаллизация льда; г) реакция цинка с соляной кислотой. 1) С выделением энергии; 2) с поглощением энергии. В4. Установите соответствие между процессами и их тепловыми эффектами. П р о ц е с с Э н е р г е т и ч е с к и й э ф ф е к т а) СCl 4 (ж.) CCl 4 (г.); б) 2СH 2 О (г.) + 2О 2 (г.) 2СО 2 (г.) + 2Н 2 О (ж.); в) H 2 SO 4 (ж.) H 2 SO 4 (воду.); г) N 2 (г.) + O 2 (г.) 2NO (г.). 1) Эндотермический; 2) экзотермический. В5. Установите соответствие между процессами и их энергетическими эффектами.
В6. Реакции, протекающие без катализатора, – это: 1) 2С + О 2 = 2СО; 2) СО + 2Н 2 = СН 3 ОН; 3) 2KNO 3 = 2KNO 2 + O 2 ; 4) C 6 H 6 + Cl 2 = C 6 H 5 Cl + HCl; 5) Р 4 + 5О 2 = 2Р 2 О 5 ; 6) 4NH 3 + 5O 2 = 4NO + 6H 2 O. В7. Необратимые реакции – это: 1) PCl 3 + Cl 2 = PCl 5 ; 2) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu; 3) CO + H 2 = CH 2 O; 4) C + O 2 = CO 2 ; 5) 2H 2 O 2 = 2H 2 О + O 2 ; 6) Na 2 CO 3 + H 2 O = NaHCO 3 + NaOH.
В8. Хлор необратимо реагирует со следующими веществами: 1) водой; 2) гидроксидом кальция; 3) водородом; 4) йодидом калия; 5) угарным газом; 6) метаном при облучении светом. В9. Вещества, растворение которых в воде сопровождается поглощением энергии, – это: 1) оксид кальция; 2) серная кислота; 3) хлорид натрия; 4) нитрат калия; 5) гидроксид натрия; 6) нитрат аммония. В10. Вещество, обжиг которого является эндотермической реакцией, – это: 1) пирит; 2) известняк; 3) доломит; 4) цинковая обманка; 5) колчедан; 6) медный купорос.
Часть А А1А2А3А4А5А6А7А8А9А Часть В В1В2В3В4В5В6В7В8В9В