Мемфис дизайн светильники. Путешествие в мемфис

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Хороший дизайн, как принято думать, — простые линии, четкая форма, которая отражает содержание, функциональность, сдержанность, элегантность, — вещь, говорящая о хорошем вкусе владельца.

Все это так.

Изначально, за эту идею боролись лучшие умы в конце 19 века, за концепцию ухода от уродливого декорирование стремительно развивающейся индустриализации к эстетики функциональности.

1. Джордж Сауден (George J. Sowden) , Кабинет «Антибы» дизайнера, 1981. 2. Микеле де Лукки ( Michele de Lucchi) , Фламинго , 1984, прикроватный столик ламинат, полированное дерево

Но все хорошо в меру, когда-то и прекрасные манеры наскучивают так, что хочется похулиганить.

Миланская Выставка Arc’74 1981 года открылась с шокирующего публику стенда творческой группы «Мемфис». Не смотря на неоднозначную оценку и непринятие некоторых критиков, чтобы посмотреть на новую концепцию, собралась очередь.

Сочетание ярких цветов, простых геометрических форм и «не благородных» материалов было дико для неподготовленной публики. Но, тем не менее, вызвало интерес и стало началом из популярности, продолжавшейся более шести лет.

За короткий период был сделан переворот в сознании, оглушительный успех, заказы, интерес у коллекционеров и полное забвение.

А началось все в апартаментах как раз Эторре Сотссас (Ettore Sottsass) (1917-2007) — известного итальянского архитектора и дизайнера под заевшую мелодию Боба Дилана «Stuck inside of Mobile with the Memphis Blues Again», которая множество раз проигрывалась во время встречи творческих людей. Так и образовалось название объединения дизайнеров.

Сама фигура основателя и его творческий путь примечательны.

В начале своей карьеры он был под впечатлением масштабов массового производства в Америке. Ее ухоженных одинаковых пригородов. В 1961 году он совершил путешествие в Индию и был поражен местной архитектурой, стены расписывались чистыми и контрастным цветами.

Дома в Южной Индии. фото c www.pinterest.com

Он был впечатлен, что жители Южной Индии живут так, не по тому что должны показывать материальный достаток или продвинутые технологии, а что презентовать свою духовность.

Питер Шир (Peter Shire) , диван «Big Sur», 1986

Итак,подойдя к началу 80 х уже известным архитектуром и дизайнером в свои 60, он собрал вокруг себе двадцатилетних молодых будущих звезд. Андреа Бранци (Andrea Branzi) и Микеле де Лукки (Michele De Lucchi) Ханс Холляйн (Hans Hollein), Широ Курамата (Shiro Kuramata), Питер Шир (Peter Shire), Джавье Марискал (Javier Mariscal), Массанори Умеда (Massanori Umeda) и Майкл Грейвз (Michael Graves).

Дизайнеры выражали свои идеи как хотели, но в этой абсолютной анархии были свои принципы — это смелое использование материалов, смещение фактур и форм, микс стилей. Отличительной чертой «Мемфиса», было то, что он был прежде всего остроумен и нес настроение некоторого легкомыслия «Don’t be so serious!»

Мартин Бедин (Martine Bedin) (род. 1957) «Супер» Лампа. Разработан 1981 год. Лакированный стекловолокно, металл, резина. Изображение Sotheby’s

Кипучая, молодая энергия, которой наполнены работы Мемфис стала в какой то степени первопроходцем, открывшемся дорогу постмодернистическим и антифункциональным дизайнерским направлениям Европы.

Через 30 лет после роспуска группы, интерес к художественному наследию дизайнеров вновь вернулся, особенно в смежных областях — мода, оформление витрин, графический дизайн.

Всемирно известный модельер Карл Лагерфельд, обставил интерьер своих шикарных апартаментов в Монте Карло арт объектами группы Мемфис.

Карл Лагерфельд в своей резиденции в Монте Карло. Этторе Сотсасс , книжный шкаф «Сувретта». Джордж Джеймс Соуден , «Неизвестный» стол. Мишель Де Лучи , «Ривьера».
Этторе Сотсасс , напольная лампа «Тритопс». Фото © Жак Шумахер

Питер Шир (Peter Shire) , Bel Air (armchair), 1982, дерево и хлопок. Частная коллекция Dixon Gallery and Gardens

На выставке были представлены работы Сотссас ’ 1981 беверли кабинет облицованный зеленой желтой змеиной кожей с дверцами из коричневой текстурой панциря черепахи книжный стеллаж.

Sowden’s 1981 Oberoi кресло комбинированные помидорно красной обивкой и голубыми ножками. Nathalie du Pasquier’s розово черное мозаичное принт в стиле потертых 50 х. Martine Bedin’s 1981 Superlamp напоминающей подсвеченную таксу с многоцветными лампочками, обрамленными богато окрашенные стекловолоконными арками.
Команда Мемфис позировала для коллективного портрета расслаблено сидящим в Арт объекте, созданным напоминающе м полу- боксерский ринг и полу -детский манеж с монохромным подиумом в полоску с пастельно розовыми веревками. И белыми лампами в каждом углу, спроектированные Умеда (Masanori Umeda).

Но последним заключительным штрихом стало приглашение на открытие выставки: открытка дизайнера Paccagnella, изображающая зевающего динозавра на фоне расцарапанного неба.

Немудрено, что эмоции публики зашкалили и разделились. И как писал Jasper Morrison , вспоминая те события, это было как «покрыться холодным потом», как «состояние шока и паники» , странное чувство, когда вы освобождается идя полностью против правил.

Предметы из коллекции мебели Memphis на аукционе Дэвида Боуи на Sotheby’s, включая диван Peter Shire, «Big Sur» Sofa , 1986

Идеи, так ярко и стремительно пронесшиеся тогда, возвращаются вновь. Интерес декораторов, оформителей, графических дизайнеров не ослабевает, наоборот, сюда они обращаются за, как это не странно звучит, за новыми и свежими идеями, за смелыми решениями как композиционными, так и цветовыми.

Искусство и дизайн

Как арт-группа «Мемфис» повлияла на современный дизайн

Вся история итальянского дизайна - это борьба за цвет во всем мире, за свободу от правил и высокомерия, за художественную ценность обыкновенных предметов, которые не принято замечать. Одной из самых ярких страниц этой борьбы стало движение «Мемфис», которое просуществовало меньше десятилетия, но оставило глубокий след на долгие годы, и по сей день вдохновляет самых отчаянных дизайнеров на подвиги.

Начиная с 30-х годов XX века мир захватила немецкая архитектурная школа. Стиль Баухаус был символом хорошего вкуса, и дизайнеры повсеместно отказались от всего, что могло выглядеть недостаточно строгим и серьезным. Предметы были функциональны, просты, девизом стал призыв архитектора Миса Ван дер Рое «меньше - значит больше». Уже в середине 60-х годов зародился протест против скучной утилитарности промдизайна и первыми взбунтовались, конечно, итальянцы. Серьезный отпор «хорошему вкусу» дизайнеры дали только в 80-х. Этторе Соттсасс, 60-летний основатель революционного движения «Мемфис», был человеком уходящего поколения.

Он родился в 1917 году, прошел Вторую Мировую войну, побывал в концентрационном лагере, откуда сумел выбраться только благодаря знанию немецкого языка, вернулся в Милан и основал собственную студию в 1948-м. Соттсасс проектировал мебель и канцтовары для офисов. В 1960-е он путешествовал, пробовал себя в журналистике, продолжая проектировать потребительские товары для различных итальянских фабрик, а в начале 80-х заскучал и задумал переворот. Война против «хорошего вкуса» началась в декабре 1980-го года с дружеской попойки в Милане, где Этторе Соттсасс собрал молодых, талантливых и бесстрашных коллег - без репутации и прошлого - на долгий ночной разговор. Там Соттсасс и поднял волнующую его тему: «дизайн стал скучным, в окружающем нас мире нет цвета, кроме серого, меньше - значит еще меньше! Нет смысла продолжать делать то, что мы делаем». Дизайнера поддержали все пришедшие на вечеринку.

Началось бурное обсуждение новых возможностей, незыблемые законы Баухауса были подвергнуты сомнению. «Форма подчиняется функции? Нет, больше не подчиняется! Минимализм - признак хорошего вкуса? Хороший вкус - это скучно и банально!» Дизайнеры вспоминали искусство поп-арта и китч 1950-х. Не нужно много смелости, чтобы придумать очередной черный стул классических пропорций, другое дело - выбрать яркие цвета и смешать их в спорную конструкцию, которая никого не оставит равнодушным. «Пусть ругают, пусть спорят», - говорили дизайнеры. «Мы устали от равнодушия и функциональности, мы хотим играть и дурачиться, хотим, чтобы наши проекты были не просто полезны и эргономичны, но и поднимали людям настроение».

От теории немедленно перешли к практике. Постановили создать коллекцию, которая будет отличаться от всего, что нравится сегодняшней публике. На создание первой коллекции Соттсасс дал дизайнерам один год. Так появилась итальянская группа «Мемфис» - одно из самых влиятельных промдизайнерских объединений в мире. Дизайнеры получили свободу не меньшую чем та, что была у художников. Во время той судьбоносной встречи, звучала песня Боба Дилана “Stuck inside of Mobile with the Memphis Blues Again”, поставленная на повтор. Она и стала своеобразным гимном группе. Спустя год, сразу же после показа новой коллекции на Миланской выставке Salone del Mobile, направление, как ураган, унесло все, что ранее считалось модным промдизайном. Другие материалы, поверхности, цвета и формы взорвали представления о стиле. Дизайнеры легко смешивали дорогой мрамор с дешевым пластиком и листовым металлом. Предметы мебели напоминали яркие детские конструкторы со множеством лишних деталей, а офисные и кухонные аксессуары - пластиковые игрушки. Всего в коллекцию вошло сорок предметов. Новое направление было таким ярким и странным, что игнорировать его было невозможно. В 1986-м «Мемфис» захватил весь мир. На американской выставке «High Point» молодые дизайнеры произвели фурор. «При всей своей яркости «Мемфис» не был агрессивен, как не были агрессивны в свое время хиппи. И также как они, мы не столько боролись, сколько искали иной способ жить», - отмечал Этторе Соттсасс в интервью для книги «Мастера дизайна» в 2005 году.

Несмотря на то, что большая часть предметов, созданных дизайнерами в рамках движения «Мемфис», продавалась плохо, а некоторые объекты и вовсе производились в единственном экземпляре, практически всех участников группы впереди ждал огромный успех. Имена Алессандро Мендини, Микеле де Лукки, Маттео Туна до сих пор не сходят со страниц журналов о дизайне. Группа просуществовала всего шесть лет, с 1981 по 1988 год, но оказала мощное влияние не только на все дальнейшее развитие итальянского дизайна, но и на историю моды. Философией «Мемфиса» вдохновлялись дизайнеры таких брендов как Christian Dior, Missoni и Karl Lagerfeld. Этторе Соттсасс решил, что существование «Мемфиса» не имеет смысла, так как все вокруг стало таким же ярким и безумным, как то, что делали дизайнеры «Мемфиса». Протест закончился удачей и перестал быть протестом. Интересная игра была закончена для Этторе Соттсасса. «Мемфис - уже история. Мы больше не движение, мы просто друзья, которые несколько лет мечтали вместе», - говорил Соттсас в конце 1980-х.

Хотели бы поприветствовать всех читателей HDInterior в новом 2013 году, и начать его с небольшого рассказа о революционерах и новаторах в дизайне конца прошлого тысячелетия, знаменитой творческой группе «Мемфис».

Бум дизайна 80-х годов привел к заметному росту его роли в современной предпринимательской политике. В это время темпы культурного и технического развития общества значительно ускорились, а дизайн - дитя промышленной революции - стал во главе всех культурных изменений. И если раньше он был одним из последних средств в руках производителей, то уже в 80-х годах стал естественной составляющей фирменного стиля и равноправной частью культуры.

Дизайн 80-х годов - это, прежде всего, стиль «Мемфис». Стиль «Мемфис» (а изначально группа «Мемфис») обращался к разработкам поп-арта, китчу 50-х годов, Art Deco, критиковал абсурдность дизайна «хорошего вкуса», на место чего он ставил свободу творческого потенциала. Постмодернистское время, в котором модой стал сам темп смены мод, ее динамичность, переменчивость, сформировало задачи, которыми занялись дизайнеры «Мемфиса».

В 1981 году группу основал гуру своего времени - Эторе Соттсасс. Группа была интернациональной и объединяла творчество итальянцев Микеле Де Лукки, Алессандро Медини, Андрэ Бранзи, японцев Широ Кураматы и Массанори Умеды, а также австрийца Ханса Холляйна, американца Питера Шир и испанца Хавьера Марискаля. Территориально она находилась в Милане.

Новый стиль сразу же начал претендовать на звание «нового международного стиля». Ориентируясь на повседневную жизнь и стремясь полностью реструктурировать понятие «классического» жилища, группа «Мемфис» переносила цветной ламинат из баров, кафе-мороженных и других публичных мест в жилые дома, постулируя этим полнейшую анархию в дизайне. В декоре активно использовались комиксы, коллажи, кадры из культовых фильмов, элементы панк-культуры.

Весь интерьер был выстроен по принципу хаоса. Подобные трюки служили метафорой вульгарности, игрой в «хороший вкус», были забавными, но в то же время притягивали и завораживали зрителя. Кричащие цвета, контрастность, парадоксальные, асимметричные формы, визуальный шум - новые выразительные средства, положенные в основу «Мемфиса».

Ключевым словом стала игра . Игра с красками, формами, фактурами и материалами - все гротескное, балансирующее между принятием и маргинезом. Зритель тоже был в игре, оказавшись в интерьере, который представлял площадку для игр.

«Играючи» таким образом, Соттсасс и сотоварищи искали новые выразительные средства, практичные, недорогие и качественные материалы, технологичные решения. Это был сознательный отказ от производственного конвейера и погони за высокими продажами и ростом прибыли. И дизайнерский посыл «Мемфис» был услышан: уже первыми клиентами Sottsass Associates стали такие компании, как Brionvega, Мandelli, Wella, что значило появление оригинальных моделей предметов повседневного спроса.

Большинство объектов группы напоминало детские игрушки огромных размеров, которые в хаотичном порядке заполняли пространство помещений, выступая знаками раскрепощенности, вседозволенности, мобильности эпохи постмодернизма. Острота жеста, смелая, а иногда даже дерзкая игра материалами, фактурами, формами, полное смешение стилей - все это «Мемфис» смело вобрал в себя и выпустил в массы. Стиль «Мемфис» сравнивают со своеобразным сленгом, который часто может быть вульгарным, неприличным, но всегда выразительный и запоминающий.

В середине 80-х этот стиль стал заметным явлением в мировом дизайне. Невероятная популярность группы выступила отправным пунктом для развития «нового дизайна», свободного от жесткой диктатуры индустрии и вынужденного рационализма. «Мемфис» задал стилистику постмодернистского дизайна, смешав темы, цитируя стили прошлого, порождая гибридные объекты.

Осознавая временность своего метода и изменчивость приходящей/уходящей моды, Соттсасс распустил участников группы, когда их популярность начала падать. Впрочем, краткосрочное существование феномена «Мемфис», не повлияло на его значение для создания интернационального стиля дизайна постмодернизма.

«Мемфис» проложил путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые позже распространились в Германии, Испании, Франции, Великобритании и сформировали «новый дизайн». Имея свои особенности в разных странах, общим была яркая репрезентация в предметном формообразовании веяний моды, голосов большого города, субкультурных особенностей, из чего создавался невероятный миш-маш, который разборчиво и внятно говорил о своевременности своего существования.

Текст: Анастасия Ткаченко, специально для HDInterior

Использованные материалы:

Михайлов С. История дизайна. Дизайн индустриального и постиндустриального общества. Том 2. — М., 2003.

Love it or loathe it, Memphis style with its color and kitsch is back

Сайт Memphis


Боксерский ринг, или подиум для сидения и лежания, Масарони Умеда, 1981 (Design Museum, Лондон). На заднем плане - фото группы состава 1981 года в Tawarayua


Du Pasquier lamps, Эторе Соттсасс, Питер Шир


Superlamp, Мартине Бедине, 1981


Carlton cabinet, Этторе Соттсасс, 1981 (Design Museum, Лондон)


Книжный шкаф, Этторе Соттсасс, 1981



Beverly desk, 1981, Этторе Соттсасс (Design Museum, Лондон)


Sideboard, Этторе Соттсасс, 1982


D`Antibes cabinet, Джордж Соуден, 1981 (Design Museum, Лондон)


Инсталляция Hommage в честь 30-летия Memphis, созданная в Музее Дизайна в куполе Бакминстера Фуллера, Вайль-на Рейне, Германия, 2011

Хотели бы поприветствовать всех читателей Д.Журнала в новом 2013 году, и начать его с небольшого рассказа о революционерах и новаторах в дизайне конца прошлого тысячелетия, знаменитой творческой группе «Мемфис».

Бум дизайна 80-х годов привел к заметному росту его роли в современной предпринимательской политике. В это время темпы культурного и технического развития общества значительно ускорились, а дизайн - дитя промышленной революции - стал во главе всех культурных изменений. И если раньше он был одним из последних средств в руках производителей, то уже в 80-х годах стал естественной составляющей фирменного стиля и равноправной частью культуры.

Дизайн 80-х годов - это, прежде всего, стиль «Мемфис». Стиль «Мемфис» (а изначально группа «Мемфис») обращался к разработкам поп-арта, китчу 50-х годов, Art Deco, критиковал абсурдность дизайна «хорошего вкуса», на место чего он ставил свободу творческого потенциала. Постмодернистское время, в котором модой стал сам темп смены мод, ее динамичность, переменчивость, сформировало задачи, которыми занялись дизайнеры «Мемфиса».

В 1981 году группу основал гуру своего времени - Эторе Соттсасс. Группа была интернациональной и объединяла творчество итальянцев Микеле Де Лукки, Алессандро Медини, Андрэ Бранзи, японцев Широ Кураматы и Массанори Умеды, а также австрийца Ханса Холляйна, американца Питера Шир и испанца Хавьера Марискаля. Территориально она находилась в Милане.

Новый стиль сразу же начал претендовать на звание «нового международного стиля». Ориентируясь на повседневную жизнь и стремясь полностью реструктурировать понятие «классического» жилища, группа «Мемфис» переносила цветной ламинат из баров, кафе-мороженных и других публичных мест в жилые дома, постулируя этим полнейшую анархию в дизайне. В декоре активно использовались комиксы, коллажи, кадры из культовых фильмов, элементы панк-культуры.

Весь интерьер был выстроен по принципу хаоса. Подобные трюки служили метафорой вульгарности, игрой в «хороший вкус», были забавными, но в то же время притягивали и завораживали зрителя. Кричащие цвета, контрастность, парадоксальные, асимметричные формы, визуальный шум - новые выразительные средства, положенные в основу «Мемфиса».

Ключевым словом стала игра . Игра с красками, формами, фактурами и материалами - все гротескное, балансирующее между принятием и маргинезом. Зритель тоже был в игре, оказавшись в интерьере, который представлял площадку для игр.

«Играючи» таким образом, Соттсасс и сотоварищи искали новые выразительные средства, практичные, недорогие и качественные материалы, технологичные решения. Это был сознательный отказ от производственного конвейера и погони за высокими продажами и ростом прибыли. И дизайнерский посыл «Мемфис» был услышан: уже первыми клиентами Sottsass Associates стали такие компании, как Brionvega, Мandelli, Wella, что значило появление оригинальных моделей предметов повседневного спроса.

Большинство объектов группы напоминало детские игрушки огромных размеров, которые в хаотичном порядке заполняли пространство помещений, выступая знаками раскрепощенности, вседозволенности, мобильности эпохи постмодернизма. Острота жеста, смелая, а иногда даже дерзкая игра материалами, фактурами, формами, полное смешение стилей - все это «Мемфис» смело вобрал в себя и выпустил в массы. Стиль «Мемфис» сравнивают со своеобразным сленгом, который часто может быть вульгарным, неприличным, но всегда выразительный и запоминающий.

В середине 80-х этот стиль стал заметным явлением в мировом дизайне. Невероятная популярность группы выступила отправным пунктом для развития «нового дизайна», свободного от жесткой диктатуры индустрии и вынужденного рационализма. «Мемфис» задал стилистику постмодернистского дизайна, смешав темы, цитируя стили прошлого, порождая гибридные объекты.

Осознавая временность своего метода и изменчивость приходящей/уходящей моды, Соттсасс распустил участников группы, когда их популярность начала падать. Впрочем, краткосрочное существование феномена «Мемфис», не повлияло на его значение для создания интернационального стиля дизайна постмодернизма.

«Мемфис» проложил путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые позже распространились в Германии, Испании, Франции, Великобритании и сформировали «новый дизайн». Имея свои особенности в разных странах, общим была яркая репрезентация в предметном формообразовании веяний моды, голосов большого города, субкультурных особенностей, из чего создавался невероятный миш-маш, который разборчиво и внятно говорил о своевременности своего существования.

Текст: Анастасия Ткаченко, специально для Д.Журнала

Использованные материалы:

Михайлов С. История дизайна. Дизайн индустриального и постиндустриального общества. Том 2. — М., 2003.


Боксерский ринг, или подиум для сидения и лежания, Масарони Умеда, 1981 (Design Museum, Лондон). На заднем плане - фото группы состава 1981 года в Tawarayua


Du Pasquier lamps, Эторе Соттсасс, Питер Шир


Superlamp, Мартине Бедине, 1981


Carlton cabinet, Этторе Соттсасс, 1981 (Design Museum, Лондон)


Книжный шкаф, Этторе Соттсасс, 1981



Beverly desk, 1981, Этторе Соттсасс (Design Museum, Лондон)


Sideboard, Этторе Соттсасс, 1982


D`Antibes cabinet, Джордж Соуден, 1981 (Design Museum, Лондон)


Инсталляция Hommage в честь 30-летия Memphis, созданная в Музее Дизайна Vitra в куполе Бакминстера Фуллера, Вайль-на Рейне, Германия, 2011

Memphis

декабрь 1980, Милан, италия

Легендарная дизайн-группа, чья разноцветная мебель и узнаваемый стиль
из 80-х снова набирают популярность.

Омар Соса

Арт-директор журнала Apartamento

Омар Соса - арт-директор известного журнала об интерьерном дизайне Apartamento, который он основал в 2008 году вместе со своим другом, фотографом Начо Алегре. Apartamento выпускает собственные книги и сотрудничает с производителями канцелярии.

Стиль Memphis

Мне всегда нравилось то, что делала группа Memphis, но сейчас их дизайн стал еще более популярным. Наверное, это связано с модой на 1980-е - эстетика Memphis очень повлияла на стиль тех лет, хотя группа и просуществовала совсем недолго. Меня восхищает, что все члены группы

работали в одном стиле - практически невозможно отличить произведения одного дизайнера от другого. Конечно, участники Memphis убили бы меня за то, что я это сказал, но их дизайн кажется очень унифицированным, если ты не изучал эту тему.





У всех членов Memphis был разный бэкграунд: некоторые были художниками, некоторые - архитекторами, другие - дизайнерами, и поэтому проекты группы были такими интересными. Конечно, мебель Memphis была не очень практичной. Если сказать, что дизайн - это решение проблем, то Memphis нельзя считать дизайном. Но дизайн - это ещё и определенный стиль, а иногда и историческая ценность - и тогда проекты Memphis можно назвать важной главой в истории дизайна. Значение группы для современного искусства тоже нельзя отрицать.

Натали дю Паскье и Apartamento

Паттернами и текстурами в Memphis занималась Натали Дю Паскье. Я случайно наткнулся на какие-то работы Натали в интернете и сразу показал их Начо Алегре, с которым мы делаем Apartamento. Мы попытались узнать больше о ее творчестве, и я увидел картины Натали с изображением повседневных предметов - композициями с посудой, телефоном, какими-то обычными вещами. Особенно здорово рассматривать ее работы вживую: она изображает все предметы в 2-3 раза больше натурального размера. Рисунки Натали очень тонкие и выбор цветов тоже хорош.


Отличить произведения одного дизайнера Memphis от другого почти невозможно

Год спустя мы начали работать вместе над проектом для японского бренда MARK"S . Apartamento выпустил блокноты с пластиковыми обложками, на которых изображены работы трех авторов: Натали дю Паскье, Эли Кишимото и Бертьяна Пота. На самом деле, я мало участвую в наших проектах - Натали рисует и придумывает все сама. Она очень быстро работает - пишет картины каждый день, а когда не занимается живописью, рисует или придумывает какой-нибудь проект.

Меня поражает, что она почти не тратит время на раздумья - она сразу делает, не планируя все слишком долго. Это потрясающе, потому что я работаю совсем по-другому: я долго обсуждаю все с клиентом, потом обдумываю бюджет - получается очень много согласований, а Натали делает все моментально.

После распада группы

После распада Memphis все члены группы, кроме Этторе Соттсасса, который, к сожалению, умер в 2007 году, продолжают заниматься дизайном - причем часто они делают совсем другие вещи. Например, Джордж Соуден придумывает для своего бренда Sowden очень минималистичные заварочные чайники и пытается создать идеальные фильтры - это не только дизайн, но и технологии. Натали занималась дизайном только несколько лет в течении 1980-х (после распада Memphis oна полностью посвятила себя живописи) и с того времени осталось сотни набросков.

Будучи частью Memphis, она придумала очень много дизайн-проектов, и их почти никто не видел. Натали придумывала удивительную мебель, но ее проекты - это скорее иллюстрации. Она не продумывала мебель так, как это мог бы делать промышленный дизайнер, и поэтому реализованы были только самые сдержанные проекты, а сумасшедшие остались на бумаге. Она показывала мне целые чемоданы, забитые ее работами - это удивительно! Мне кажется, что сейчас мы можем дать им вторую жизнь.

Memphis: Таймлайн

В конце декабря 1980-го года 64-летний итальнский архитектор и бывший арт-директор Olivetti Этторе Соттсас собирает в своей миланской квартире молодых дизайнеров: Микеле де Лукки, Мартин Беден, Альдо Чибич, Маттео Тун и Марко Занини и рассказывает о своих планах запустить линию мебели. Появляется Memphis - дизайн-группа, состояющая из Соттсасса и молодых авторов. Через несколько месяцев к ней присоединяется Натали дю Паскье и Джордж Соуден.

18 сентября открывается выставка Memphis в миланском шоуруме Arc’74. Среди других объектов, на выставке представлена лампа Superlamp Мартин Беден, которая потом станет одним из самых узнаваемых произведений группы. Также на миланской выставке показывают Carlton - знаменитый разноцветный шкаф Этторе Соттсасса. Шоу имеет огромный успех.

Выходит книга Memphis: The New International Style, в которой изложены основные идеи дизайн-группы.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать