Где разместить печку в гараже. Буржуйка в гараж: стоит ли овчинка выделки? Как собрать конструкцию дровяной печи своими руками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Автолюбителям приходится проводить много времени в гараже, а там с наступлением холодов становится не очень комфортно потому, что в нем не на много теплее, чем на улице. Появляются мысли, что не плохо было бы отопить это помещение.

Нагреть гараж не сложно: соорудил печь для отопления гаража из кирпича или поставил буржуйку, да и топи себе дровами. Но когда же уделять время работе, если в эту прожорливую топку все время нужно подкидывать дрова? Получится, что не печка для вас, а вы для печки. А хотите печь для гаража своими руками, которая долго горит без вашего вмешательства? Если да, то к делу.

Печь на «отработке»

Это печь, которую можно собрать своими руками. Она проста, эффективна, экономна и надежна. Топливо для нее: отработанное масло - дешевое. Конструкция напоминает «буржуйку».

Преимущества

Достоинств у такой печи много:

  • проста в изготовлении;
  • экологична: выбросы дыма и копоти отсутствуют;
  • использует в качестве топлива отработку, которую нужно утилизировать;
  • мобильна - легко можно собрать и разобрать;
  • не требуется форсунка и капельница;
  • пожаробезопасна - огонь не перерастает в открытое пламя, так как сгорают лишь пары отработки;
  • к печи на отработке для гаража можно пристроить систему отопления и даже регулировать температуру. Конструкция очень проста: на печь достаточно установить бак. В верхней его части подача, в нижней - обратка. В случае необходимости, на ней даже можно приготовить себе что-нибудь перекусить.

Конструкция

Не сложно изготовить такую печь для гаража своими руками. Ее составляющие:

  • две емкости;
  • труба с большим количеством отверстий, соединяющая эти емкости;
  • патрубок на верхней емкости, а на нем труба для вытяжки;
  • верхняя часть съемная для возможности чистки горелки;

Работает следующим образом:

  • топка находится в нижней части, вмещающей 12 л. По совместительству она служит и бачком для топлива;
  • отработка заливается через отверстие вверху;
  • на него нужно подобрать крышку, которая несмотря на свою простоту, выполняет важную функцию - от того в каком положении она находится, зависит насколько сильно горит топливо, то есть, температура в помещении. Это, своего рода, пульт, которым регулируют подачу кислорода;
  • емкость, находящаяся сверху и труба выполняют роль нагревательных элементов. Если печь разогреть по максимуму, то они будут иметь температуру от 800 до 900 градусов.

Из чего изготовлены основные элементы печи?

Для изготовления печи понадобится следующий материал:

  • для верхней емкости и трубы - железо толщиной от 4 до 6 мм;
  • вытяжная труба - оцинкованное железо.

Технические характеристики

  • габариты: высота (без учета трубы) - 0,7 м;
  • диаметр верхней емкости - 0,5 м;
  • диаметр нижней емкости - 0,35 м;
  • масса: приблизительно 30 кг;
  • диаметр вытяжной трубы 10,5 см;
  • расход отработанного масла - 0,5-1,5 л в час.
  • печь для гаража сможет работать даже на неочищенной отработке;
  • оптимальная высота дымохода - 4 м;
  • для хорошей тяги исключите горизонтальные участки;
  • печку и дымоход очищайте каждую десятидневку;
  • сажи будет меньше, если диаметр верхней трубы выполнить большим, чем выхлопной;
  • степень засорения дымохода обратно пропорциональна его диаметру: чем он больше, тем меньше засоряется;
  • при разжигании, в нижний бак помещают бумагу, льют на нее отработку (0,5 л) и поджигают;
  • через 10 мин. подливают около 5 л отработки, а через некоторое время, еще столько же;
  • вещества, которые могут вспыхнуть или взорваться, уберите от печи подальше.

Самодельная печь для гаража на дровах

Существуют конструкции печей для гаража на дровах, горение в которых длится от 7 до 60 часов.

Что нужно для изготовления?

Если остановились на таком варианте дровяной печи для гаража, то запаситесь:

  • стальной 200 л бочкой;
  • швеллером;
  • трубами.

Последовательность операций

  • верх бочки удаляем;
  • ровняем кромки;
  • делаем крышку;
  • выполняем в ней отверстие под трубу;
  • привариваем швеллер;
  • привариваем трубу диаметром 15 см в верхней части - это дымоход;
  • в центр крышки помещаем трубу диаметром 10 см для подвода воздуха. Она должна выступать над бочкой.

Эксплуатация дровяной печи

После изготовления, самодельную печь для гаража нужно испытать:

  • заполняем печку на 1/3 ее объема дровами;
  • устанавливаем трубу, которая будет подавать воздух и закрываем крышку. Когда дрова сгорают, крышка опускается;
  • топливо через трубу чуть смачиваем керосином и бросаем спичку.

Если все сделано правильно, то металлическая печь для гаража гореть будет минимум 7 часов. А если весь объем заполнить дровами, то и все 60.

Другие виды печей для отопления гаража

Кирпичные

Кирпичные печи для гаража должны быть компактными, а в остальном их конструкция схожа с обычными печами:

  • прежде чем приступить к кладке, готовится основание: полиэтиленовая пленка, а на ней песок слоем 1 см;
  • затем 11 рядов кирпичной кладки;
  • расшиваются швы;
  • облагораживается поверхность плиты.

Тепло будет, пока горят дрова, а потом быстро остывает.

Газовые

Газовая печь для гаража - это эффективно и очень удобно, да еще, если рядом есть линия, по которой подается газ. Но решив отапливать гараж таким способом, вам придется столкнуться с газовыми службами, которые предъявят сколько требований, что вряд ли будет возможным их выполнить. Все же, если вы преодолеете все препятствия, то особых забот с печью для отопления гаража у вас не будет. Этот вариант можно назвать идеальным.

__________________________________________________

К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

Какие печки можно сделать для гаража

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со . Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут . Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Печь для гаража длительного горения

Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)

Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

Конструкция

В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.

Принцип работы

Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.

Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

Процесс изготовления

Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:

Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.


На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

Доработки

Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Чертежи и схемы

Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.

Буржуйка – одна из наиболее популярных разновидностей печей. Агрегат широко используется для обогрева жилых и хозяйственных помещений, теплиц и, конечно же, гаражей. Владельцы гаражей очень ценят буржуйки за простоту конструкции, мобильность, возможность работы с разным топливом и хорошие показатели КПД. При этом буржуйку для гаража можно сделать своими руками. Ничего сложного в этом нет, достаточно лишь следовать инструкции.

Буржуйка, как и любой другой отопительный агрегат, имеет множество сильных качеств и ряд недостатков.

Преимущества


К дополнительным преимуществам следует отнести возможность использования буржуйки в качестве плиты для приготовления пищи – достаточно лишь приварить к верху корпуса обыкновенную чугунную плиту с конфорками.

Недостатки

  1. Неспособность накапливать и сохранять тепло. Металл очень быстро остывает, поэтому буржуйка будет обогревать ваш гараж, только если в ней горит топливо. Как только огонь погаснет, буржуйка сразу же начнет остывать. Эту проблему можно решить, выложив вокруг буржуйки короб из кирпича.
  2. Необходимость установки высокого дымохода. Чтобы обеспечить достаточный уровень тяги, буржуйку необходимо укомплектовать дымовой трубой высотой как минимум 400 см.
  3. Необходимость регулярной чистки дымовой трубы. При маленьком диаметре дымохода его придется чистить каждую неделю, при большом – раз в 1,5-2 месяца.

Все приведенные недостатки в полной мере компенсируются низкой стоимостью отопительного агрегата и возможностью его быстрой самостоятельной сборки.

Руководство по изготовлению буржуйки

На сегодняшний день существует очень много модификаций гаражных буржуек. Вашему вниманию предлагаются инструкции по изготовлению самых популярных вариантов: традиционной буржуйки в виде короба, печки из пустого баллона от газа (аналогичным образом изготавливаются и буржуйки из больших огнетушителей) и агрегата из бидона.

Традиционная модель в виде короба

Первый шаг. Сварите стенки корпуса из листовой стали толщиной порядка 4-5 мм. Сверху приварите крышку. Размеры корпуса подбирайте индивидуально в соответствии с площадью отапливаемого помещения.

Второй шаг. В верхней части скомпонуйте пластины лабиринта, необходимого для забора тепловой энергии отходящих газов. Работайте в соответствии с предварительно подготовленной схемой печки.

Третий шаг. Приварите колосниковую решетку. Решетку можете сделать самостоятельно из стального листа. Достаточно просверлить в нем определенное количество отверстий. Диаметр этих отверстий должен быть не больше 2 см, иначе части топлива будут проваливаться в зольник.

Колосник можете приварить либо уложить на предварительно приваренные к стенкам буржуйки опоры из кусков арматуры (швеллера).

Четвертый шаг. Приварите днище печки.

Пятый шаг. В удобном месте вырежьте отверстие для загрузки топлива. Также вырежьте отверстие для зольника. Установите на готовые отверстия дверцы по размерам.

В дальнейшем вы сможете регулировать интенсивность горения топлива с помощью дверцы зольника, открывая ее для увеличения притока воздуха и повышения температуры и закрывая для снижения упомянутых параметров.

В завершение останется установить буржуйку в отведенном для нее месте и подключить дымоход. Чем длиннее будет дымоотводящая труба, тем меньшими будут теплопотери, т.к. дымоход такой печи тоже является дополнительным источником обогрева.

Перед запуском печки убедитесь в герметичности соединения всех узлов, и сразу же исправьте обнаруженные неполадки. При недостаточной герметичности соединений печь начнет выпускать угарный газ в помещение.

Отличную буржуйку для гаража можно сделать из пустого газового баллона. Предварительно убедитесь, что в баллоне действительно не осталось газа и в нем отсутствует давление, иначе емкость взорвется в процессе резки.

Первый шаг. Сделайте разметку. При помощи маркера нанесите на корпус баллона контуры будущих поддувальной и топочной дверец. Топочная камера будет находиться ближе центру конструкции, поддувало – внизу. Расстояние между дверцами не должно превышать 100 мм.

Проведите замкнутую линию посередине между дверцами, а затем разрежьте баллон по этой линии при помощи болгарки.

Второй шаг. Возьмите арматуру диаметром порядка 16 мм, сварите из нее решетку и приварите полученное изделие к открытому краю нижней половины баллона. После этого снова сварите части баллона в единую конструкцию.

Третий шаг. Вырежьте отверстия топки и поддувала и закрепите на них дверцы при помощи петель.

Четвертый шаг. Подключите дымоход. Для этого при помощи болгарки срежьте вентиль баллона и приварите вместо него длинную металлическую трубу диаметром порядка 9-10 см. Саму дымоотводящую трубу следует вывести из гаража через стену либо крышу. Подключать дымоход к общей вытяжке не рекомендуется, т.к. в данном случае тяга может быть недостаточной, и угарный газ начнет заполнять помещение.

При желании можете покрасить баллон термостойким составом.

При желании для изготовления буржуйки можно использовать даже бидон от молока. Оптимальный объем емкости – 45-60 л. Сделать такую печь очень просто, но на долгий срок службы агрегата можете не рассчитывать – тонкие стенки бидона прогорят за 2-4 сезона.

Первый шаг. Разметьте и вырежьте ближе к днищу бидона отверстие для размещения дымоходной трубы. Оптимальный диаметр дымохода – 80-120 мм. Трубу вы прикрепите к бидону при помощи сварки в самом конце работы, когда буржуйка будет полностью готова и окончательно установлена.

Второй шаг. Крышка бидона будет выполнять функцию дверцы топки. Обычно такие крышки имеют защелку, что очень удобно. Вам нужно лишь просверлить в нижней части крышки несколько поддувальных отверстий диаметром 1,5-2 см.

Третий шаг. Изготовьте четыре одинаковые ножки. Для их изготовления используйте обрезки труб либо уголки. Симметрично приварите ножки к днищу бидончика.

В завершение остается лишь установить буржуйку в удобном месте, а затем подключить дымоходную трубу и вывести ее из гаража. Для большего удобства дымоход следует сделать разъемным.

Такую печь лучше размещать на предварительно уложенном металлическом листе.

Дополнительным преимуществом буржуйки из бидона является ее максимальная мобильность – конструкцию можно переносить, попросту взяв за изначально присутствующие ручки. С помощью этих же ручек вы сможете легко очищать буржуйку от золы – достаточно перевернуть печку вверх днищем и вытрусить весь мусор.

Можете проверять самодельную печь и, если все нормально, принимать ее в постоянную эксплуатацию.

Использование самодельных буржуек, равно как и любых других отопительных агрегатов, требует соблюдения ряда положений техники безопасности.

Прежде всего, выберите подходящее место для размещения печки. Буржуйку лучше всего устанавливать в углу, около стен, противоположных по отношению к гаражным воротам.

Нельзя устанавливать буржуйку ближе, чем на 1,5-2 м к месту размещения автомобиля. Любые легковоспламеняющиеся изделия и материалы должны быть удалены от буржуйки на аналогичное расстояние.

По бокам и спереди печи рекомендуется выложить стенки из кирпича. Они не только защитят от случайных прикосновений к раскаленному агрегату, но и будут аккумулировать вырабатываемое тепло, что позволит существенно увеличить КПД буржуйки.

Если гаражные стены выполнены из древесины, между ними и буржуйкой должно присутствовать не менее 100 см свободного пространства. Сами стены укройте асбестовыми листами, обложите кирпичом либо защитите другими огнеупорными материалами.

Под буржуйку уложите стальной лист толщиной 1-2 см либо залейте бетонную стяжку – это предотвратит распространение огня в случае выпадения из топки печи искр, угольков и пр.

Буржуйку можно использовать только в помещении с хорошей приточной вентиляцией. Свежий воздух должен поступать в гараж в нормальных объемах, иначе огонь в печи попросту не будет гореть. Обычно для обеспечения нужного притока воздуха достаточно оставить маленький зазор между землей и воротами гаража. Если такого зазора нет, придется либо сделать его, либо же обустроить приточный вентиляционный канал.

Не оставляйте рядом с буржуйкой никакие воспламеняющиеся материалы. Древесина, канистры с бензином, всевозможные масла и смазки и прочие подобные материалы – все это может загореться, что приведет к катастрофическим последствиям.

Дополнительно вы можете использовать свою буржуйку для приготовления пищи и подогрева воды, оснастив ее чугунной плитой с конфорками и водяным баком.

Таким образом, в самостоятельном изготовлении буржуйки для гаража нет абсолютно ничего сложного. При должной сноровке все работы выполняются менее чем за день. Следуйте инструкции, и уже очень скоро в вашем гараже будет тепло и комфортно.

Удачной работы!

Видео – Буржуйка для гаража своими руками

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Галерея изображений

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Галерея изображений

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Гречка с фаршем рецепт на сковороде Гречка с фаршем и овощами на сковороде Профессия Проходчик.  Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия Профессия Проходчик. Кто такой Проходчик. Описание профессии. Вакансии проходчика для работы вахтой Проходчик профессия «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать «Из тьмы веков» Идрис Базоркин Из тьмы веков читать